logo search
Экзаменационные тесты ФА-30-31 весна

118.Финансовое план-ие и прогнозирование на предприятии.

План-е-процесс разработки и принятия целевых установок в колич-ном и кач-ном выражении, опр-е путей их наиболее эф-го достижения.Эти цели разраб-ся в виде «дерева целей». Факторы, ограничивающие исп-е фин-го план-я: 1)Высокая степень неопределенности в РФ. 2)Малая доля п/п располагающих возможностями для осущ-ния фин.разработок. 3)Отсутствие нормативно-правовой базы российского бизнеса. Фин-вое план-е делится на перспективное,текущее и оперативное. Перспективное(1-3года) вкл-ет: разработку фин. стратегии и прогнозирование фин.деятельности. Предполагает опр-е долгоср-х целей и пути их достижения. На основе фин.стратегии опред-ся фин.политика по конкр. направлениям деятельнсти (налог,амортизационной,дивидендной,эмиссионной). Рез-том фин.план-я явл-ся разработка 3 документов: прогнозного отчета о приб.и уб.,прогнозного отчета о движении денеж. средств,прогноза бух-го баланса Текущее явл-ся план-ием осуществления. Документы сост-ся на год. Для точности результата осуществляют дробление планового периода на более мелкие единицы измерения:полугодие и квартал. Разработка плана прибылей и убытков проходит в неск-ко этапов: 1)расчитывается плановая сумма амортизац-х отчислений. 2)опр-ся сумма затрат традиционным способом (на основе нормативов опр-ся система затрат которая включает основные расходы на сырьё и материалы) и способом план-ия затрат по центрам ответ-сти (стандартные нормы затрат разрабатываются на основе опр-ной методики). Центром ответст-ти яв-ся каждое подразделение п/п, руководитель кот-го несет ответс-ть за издержки данного подразделения. 3)опр-ся выручка от реализации продукции. В кач-ве исходной точки берется прошлогодняя выручка от реализ-и,она изменяется в текущем планируемом году в результате изменения: себестоимости продукции сравнимой продукции,цен на реализуемую продукцию,покупные материалы и комплектующие,оплаты труда. Плановый баланс явл-ся заключительным документом финн-вого плана. Общее текущее план-е начинается с план-я активов. В пассиве баланса изменение соб-го капитала рассчитывают исходя из изменения резервного кап-ла. Объем заемного капитала получают как разницу между активом и собств-м капиталом. Для орг-ции системы анализа и план-я денеж-х потоков разраб-ют систему бюджетов (бюдж.фонда оплаты труда,мат-ных затрат, потребления энергии, амортизации и др.). П/п необходимо оперативное план-е кот-е дополняет текущее. Оперативное план-е вкл-ет сост-е и исп-е платежного календаря (м.б.разработан и нал-ый календарь),кассового плана и кредитного плана. Платежный календарь сост-ся на 15дней, декаду,5-дневку. Притоки и оттоки д.б.сбалансированы. Сост-ся в 6этапов:1.выбор периода планирования 2.план-ие объема реализации 3.расчет объема денеж. поступлений 4.оценка денеж. расходов 5.определение денежного сальдо(поступления-расходы) 6.подведение итогов. кассовый план разраб-ся на квартал и предоставляется коммерч-й банк кот-й производит РКО п/п

119.Содержание и значение финан-го контроля.

Финан-й контроль — это совок-ть действий и операций, осущ-ых спец.уполном-ыми орг-и, с целью контроля за соблюдением субъектами хозяйствования и орг-и государственной власти и местного самоуправления норм права в процессе образования, распределения и использования финансовых ресурсов для своевременного получения полной и достоверной информации о ходе реализации принятых управленческих финансовых решений.

Содержание фин-ого контроля раскрыв.через его цель и задачи; элементы, совок-ть которых образ.систему контроля; принципы орган-ии. Цель финан-го контроля заключается в своевременном получении всей информации о ходе процесса управления финансами на микро и макроуровне, выявленных нарушениях для принятия адекватных управленческих решений. Цель финан-го контроля реализ-ся в выполняемых им задачах.

Основными задачами финан-го контроля являются:1, обеспечение финансовой безопасности государства и финансовой устойчивости субъектов хозяйствования;2,выполнение субъектами хозяйствования своих финансовых обяз-тв, в том числе перед орг-и госуд-ной власти и орг-и местного самоуправления;3,рост финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях финансовой системы, обеспечение их рационального, эффективного и законного использования;4,соблюдение финансовых интересов всех субъектов хозяйствования, усиление их ответ-сти за результаты своей деятельности;5,повышение эффективности финансовой политики государства.

В системе финан-го контроля выдел.как основные, так и вспом-ные элементы, образ-ие инфраструктуру финан-го контроля. В качестве основных элементов финан-го контроля можно выделить: объект и субъект; информационное, правовое и методическое обеспечение; механизм; принципы; меры ответ-сти всех участников процесса контроля. Инфраструктура финан-го контроля включает в себя: финансовое, техническое, кадровое обеспечение контроля и т.п. Совок-ть взаимосвязанных элементов, взаимодействующих друг с другом и образующих целостное единство в процессе достижения целей контроля, представляет собой систему финан-го контроля. В качестве объекта финанс-го контроля выступ.: процессы образов, распред-ия и использ-ия финан-ых ресурсов субъектами хозяйствования и орг-и государственной власти и местного самоуправления, характеризующиеся системой различных стоимостных показателей (например, выручка от реализации, себестоимость, налоги и др.).

Наиболее важным элементом в системе финан-го контроля являются субъекты контроля, так как они в соответствии с действующим законод-вом непосредственно осуществляют контроль и несут ответ-сть за свои действия. Субъектами финан-го контроля являются специально уполномоченные органы (государственные контрольные органы; структурные подразделения, созданные в субъектах хозяйствования и органах государственной власти и местного самоуправления; негосуд-ые специализированные орган-ии), а также квалифицированные специалисты, осущ-щие свою контр-ую деят-сть в соот-ии с нормами права.