logo
Экзаменационные тесты ФА-30-31 весна

Бюдж-ое план-ие и бюджетный процесс в рф.

Бюдж-ое план-ие - важнейшая составная часть финан-го планирования, подчиненная требованиям финансовой политики государства. Его экономическая сущность заключается в централизованном распределении и перераспределении стоимости общественного продукта и национального дохода между звеньями финансовой системы на основе государственной социально-экономической программы развития страны в процессе становления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов разного уровня. Бюдж-ое план-ие осущ-ется уполномоченными законом орг-и государственной власти и включает в себя бюджетный процесс, его нормативно-правовую базу и организационную основу, а также вопросы теории и методологии составления бюджетов государства. [1] В качестве принципов бюджетного планирования выделяют, в частности, единство правового регулирования, непрерывность планирования годового бюджета, балансовый метод и др.

Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджеты, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением (ст. 6 БК РФ). Бюджетный процесс включает в себя 4 стадии бюджетной деятельности: составление проектов бюджетов; 2. рассмотрение и утверждение бюджетов; 3. исполнение бюджетов; 4. составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение.

Составной частью бюджетного процесса яв-ся бюдж-ое регулирование - перераспределение финансовых ресурсов меду бюджетами разного уровня.

До принятия Бюджетного кодекса РФ основным правовым актом, регламентирующим бюджетный процесс России, являлся Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса РСФСР» от 10.10.91 № 1734-1. В настоящее время нормы, касающиеся осуществления бюджетного процесса, помимо БК РФ содержатся в ряде других законов РФ, законов (решений представительных органов) субъектов Федерации[2], нормативно-правовых актов, издаваемых исполнительной властью (например, в Правилах о порядке составления и исполнения бюджетов, разрабатываемых Министерствами финансов РФ и субъектов РФ).

В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, БК РФ включает: финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования (Банк России), органы государственного (муниципального) финан-го контроля (Счетная палата РФ, контрольные и финансовые органы исполнительной власти, контрольные органы региональных и местных представительных органов).

Участниками бюджетного процесса являются: · Президент Российской Федерации; · органы законодательной (представительной) власти; · органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы); · органы денежно-кредитного регулирования; · органы государственного и муниципального финан-го контроля; · государственные внебюджетные фонды; · главные распорядители и распорядители бюджетных средств; · иные органы, на которые законод-вом РФ, субъектов РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия; · бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные орган-ии, осуществляющие операции со средствами бюджетов.

Основные задачи бюджетного процесса: · выявление материальных и финансовых резервов государства; · максимально приближенный к реальности расчет доходов бюджетов; · максимально точный расчет расходов бюджетов; · обеспечение максимальной сбалансированности бюджетов; · согласование бюджетов с реализуемой экономической программой; · осуществление бюджетного регулирования в целях перераспределения источников доходов между бюджетами разного уровня, отраслями хозяйства, экономическими регионами и др.составление проектов бюджетов; 2. рассмотрение и утверждение бюджетов; 3. исполнение бюджетов; 4. составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение.

Составной частью бюджетного процесса яв-ся бюдж-ое регулирование - перераспределение финансовых ресурсов меду бюджетами разного уровня. До принятия Бюджетного кодекса РФ основным правовым актом, регламентирующим бюджетный процесс России, являлся Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса РСФСР» от 10.10.91 № 1734-1. В настоящее время нормы, касающиеся осуществления бюджетного процесса, помимо БК РФ содержатся в ряде других законов РФ, законов (решений представительных органов) субъектов Федерации[2], нормативно-правовых актов, издаваемых исполнительной властью (например, в Правилах о порядке составления и исполнения бюджетов, разрабатываемых Министерствами финансов РФ и субъектов РФ). В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, БК РФ включает: финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования (Банк России), органы государственного (муниципального) финан-го контроля (Счетная палата РФ, контрольные и финансовые органы исполнительной власти, контрольные органы региональных и местных представительных органов). Участниками бюджетного процесса являются: · Президент Российской Федерации; · органы законодательной (представительной) власти; · органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы); · органы денежно-кредитного регулирования; · органы государственного и муниципального финан-го контроля; · государственные внебюджетные фонды; · главные распорядители и распорядители бюджетных средств; · иные органы, на которые законод-вом РФ, субъектов РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия; · бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные орган-ии, осуществляющие операции со средствами бюджетов.

Основные задачи бюджетного процесса: · выявление материальных и финансовых резервов государства; · максимально приближенный к реальности расчет доходов бюджетов; · максимально точный расчет расходов бюджетов; · обеспечение максимальной сбалансированности бюджетов; · согласование бюджетов с реализуемой экономической программой; · осуществление бюджетного регулирования в целях перераспределения источников доходов между бюджетами разного уровня, отраслями хозяйства, экономическими регионами и др.