logo
Экзаменационные тесты ФА-30-31 весна

Базовые концепции финан-го менеджмента.

Концепция -это способ понимания, трактовки явления. ФМ базир-ся на след. концепциях:

1.Конц. ден. потока предполагает: -идентификацию ден. потока; -его продолж-ть и виды; -оценку факторов, влияющих на поток; -выбор коэф. дисконтир-я, позволяющий сопоставить эл-ты потока; -оценить риск, связ-ый с данным потоком.

2.Временная ценность состоит в том, что ден. единица сегодня и через какое-то время неравноценна по причине инфляции, оборачиваемости и риска неполучения ожидаемой суммы.

3.Конц. компромисса между риском и доходностью состоит в том, что между риском и доходом сущ. зависимость.Чем выше доход, тем выше риск. Необходимо найти оптим. соотн-е риска и дохода (при оценке инвест-х проектов; при выборе фин. инструментов; обосновании дивиден-й политики; принятии решений по структуре кап-ла).

4.Смысл конц. стоимости кап-ла сост. в том, что при обслуж-е того или иного источника кап-ла доход неодинаков. Акционеры и учр-ли расч. на дивиденды и %, кредиторы тоже на %, стоим-ть кап-ла показывает относ-ый уровень затрат по поддержанию данной структуры кап-ла. Миним-я стоимости кап. ведет к максимиз-ии рыночной стоим-ти фирмы.

5.Конц. эф-ти рынка кап-ла сост. в том, что объем покупок и продаж на фин. рынке зависит от многих факторов: -соотв-я рын цены и стоим. актива; -от инф-ии, поступ-ей на рынок. Эф-ть рынка отраж-ся в том, как быстро инф-я сказ-ся на цене актива, разд. 3 формы эф-ти рынка: слабую (текущие цены активов отраж-ся динамикой цен предш. периодов); умеренную (тек. цены отраж. не только прошлую динамику цен, но и всю равнодоступную инф-ю уч-ов рынка); сильную (тек. цены отраж. не только общедоступную инф-ю, но и сведения, доступ к кот. ограничен).

6.Конц. ассиметрич. инф-ии -ее смысл в том, что некот. уч-ки рынка могут обладать инф-ей недоступной для всех уч-ов в равной мере, т.е. ассимет-й инф-ей. Ас. инф. м.б. исп. разн. способами. Она спос-ет сущ-ю рынка кап-ла, но если инф-ая ассиметрия велика, то ее влияние может привести к катастроф. последствиям.

7.Конц. агентских отношений основана на том, что для многих орган-ий хар-ен разрыв функций владения, управления и контроля, т.е. владельцы компаний фуекции управления часто передают менеджерам. Интересы управл. персонала и собств-в м. не совпадать, поэтому при принятии управл. решений собств-ки м. нести и должны учитывать агентские издержки.

8.Конц. альтернативных затрат сост. в том, что при принятии какого-либо решения возможно неск. вариантов. Решение д. прин-ся в рез-те сравн-я альтерн-х затрат, при их минимизации.

9.Конц. неограниченного функционирования хозяйст-го субъекта предп-ет, что возникнувшая компания будет сущест-ть вечно. Это абс-но условная конц., но она позволяет обеспечить стабильность и предсказ. в развитии эк-их прцессов.