Принципы бюджетной системы.
В соответствии с бюджетным законод-вом до принятия БК РФ важнейшими принципами бюджетной системы являлись единство, самостоятельность, полнота, реальность и гласность всех бюджетов, входящих в бюджетную систему РФ.БК РФ закрепляет вышеназванные принципы бюджетной системы, раскрывая их содержание, а также включает в перечень принципов бюджетной системы принципы, ранее не предусмотренные бюджетным законод-вом России.
В соответствии со ст. 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана на 10 принципах:- единства бюджетной системы Российской Федерации;- разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;- самостоятельности бюджетов;- полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;- сбалансированности бюджета;- эффективности и экономности использования бюджетных средств;- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;- гласности;- достоверности бюджета;- адресности и целевого характера бюджетных средств.
1. Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса в Российской Федерации, санкции за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. 2. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации прояв-ся в закреплении видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за орг-и государственной власти Российской Федерации, орг-и государственной власти субъектов Российской Федерации и орг-и местного самоуправления. 3. Принцип самостоятельности бюджетов — это:- право законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы Российской Федерации самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;- наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня бюджетной системы Российской Федерации, определяемых в соответствии с законод-вом Российской Федерации;- законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом и налоговым законод-вом Российской Федерации;- право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно в соответствии с Бюджетным кодексом определять направления расходования средств соответствующих бюджетов;- право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно в соответствии с Бюджетным кодексом определять источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов;- недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов;- недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, за исключением случаев, связанных с изменением законодательства.4. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов прояв-ся в том, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иные обязательные поступления, определенные налоговым и бюджетным законод-вом Российской Федерации, законами о государственных внебюджетных фондах, подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе Российской Федерации.
Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей полностью учитываются отдельно по доходам бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и по расходам бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, предоставляемых в пределах текущего финан-го года.5. Принцип сбалансированности бюджета выражается в том, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.6. Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.7. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.Доходы бюджета и поступления от источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации. 8. Принцип гласности предусматривает следующее:— обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;— обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти, либо между законодательным (представительным) и исполнительным орг-и государственной власти;— секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.9. Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.10. Принцип адресное и целевого характера бюджетных средств закрепляет требование о том, чтобы бюджетные средства выделялись в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
- Классиф. Налогов и сборов. Спец.Налог.Режимы.
- Налогоп-щики и объект налог-ния ндс. Операции, освобождаемые от ндс.
- Исполнение обязан. По уплате налогов: понятие и предост-мые отсрочки.
- Понятие налогов и сборов. Принц.И функции налог.Системы рф.
- Налог. Проверки: камер-ые и выездные.
- Налоговые правонаруш.И ответ-ность за их совершение
- Налог-я база, период, ставки и механизм возмещения ндс.
- Налог на игорный бизнес. Налогоп-щики
- Объекты налог-ия:игровой стол;игровой автомат;процессинговый центр тотализатора;процессинговый центр букмекерской конторы;пункт приема ставок тотализатора;пункт приема ставок букмекерской конторы.
- Порядок уплаты налога
- Налогоп-щики, налоговые агенты и налоговые органы: понятие, права, обяз-ти.
- Налогоп-щики, объект и порядок признания доходов при расчёте налога на прибыль орган-ии.
- Порядок признания расходов при исчислении налога на прибыль орган-ии.
- Налоговые ставки, порядок исчисления и уплаты налога на прибыль орган-ии
- Налог на имущество орган-ий: налогоп-щики, порядок исчисления и уплаты налога.
- Налоговые ставки, порядок определения налог-й базы и уплаты налога на доходы физ-х лиц. Налогоп-щики: Физические лица - налоговые резиденты рф- нерезиденты, получающие доход в рф.
- Доходы, не облагаемые ндфл
- Налоговые вычеты
- Состав расходов, принимаемых к вычету, определяется этими налогоп-щиками Определение даты получения дохода
- Порядок и сроки уплаты ндфл налоговыми агентами
- Изменения в налогообложении иностранных граждан
- Общие тарифы страховых взносов (ставки пфр, фсс, ффомс) в 2013 году
- Льготные тарифы страховых взносов на 2013-2014 годы
- Тарифы страховых взносов на переходный период 2011-2019 годов
- Акцизы: понятие, налогоп-щики, объект налог-ия и налог-я база.
- Налогоп-щики - Орган-ии.Ип. Лица, деятельность которых связана с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза. Подакцизные товары
- Объект налог-ия
- Не облагается акцизом
- Налоговые ставки
- Особенности, установленные для табачных изделий
- Определение даты реализации или получения подакцизных товаров
- Налоговые вычеты
- Порядок и сроки уплаты
- Налоговые вычеты (ндфл): стандартные, социальные, имущественные, профессиональные.
- Упрощенная система налог-ия.
- Таможенные платежи: понятие, налогоп-щики, объект налог-ия.
- Классификация таможенных пошлин
- Земельный налог.
- 22. Единый сельскохозяйственный налог.
- Водный налог.
- Налогоп-щиками водного налога признаются орган-ии и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование.
- Налог на имущество физ-х лиц.
- Объект налог-ия
- Транспортный налог.
- Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.
- Объекты обложения
- Порядок исчисления сборов
- Соглашение о разделе продукции.
- Система налог-ия при выполнении соглашения
- Правовое регулирование
- Освобождение от налогов и сборов
- Сущность денежного оборота. Денежная база и денежная масса. Оценка денежной массы.
- Денежная система России.
- Направления стабилизации денежной единицы
- Задачи Центрального банка.
- Функции коммерческих банков.
- Сущность и функции денег.
- Порядок открытия банковских счетов.
- Сущность, функции и роль кредитов.
- Классификация банковских кредитов.
- Порядок выдачи кредитов юридическим лицам.
- Определение кредитоспособности заемщика.
- Кредитные ресурсы коммерческих банков.
- Формы и принципы безналичных расчетов.
- Очередность платежей.
- Банк России и его надзорные функции.
- Ссудный процент, его влияние на деятельность коммерческого банка. Примерный порядок исчисления ссудного процента.
- Основные направления денежно-кредитной политики цб до 2015г.
- Процентные ставки и методы их начисления.
- Принципы банковского кредитования.
- Формы государственного кредита, классификация займов.
- Классификация финансовых рисков.
- Общая оценка динамики и структуры статей бухгалтерского баланса.
- Анализ движения денеж. Средств.
- Информационное обеспечение финан-го анализа.
- Виды и формы финан-го анализа.
- По пространственному признаку финансовый анализ подразделяется:
- По степени охвата экономической деятельности:
- Анализ эффективности деятельности орган-ии.
- Анализ деловой активности предприятия.
- Анализ финансовых результатов деятельности орган-ии.
- Текущее и оперативное финансовое план-ие.
- Анализ дебиторской задолженности и способов расчётов с покупателями.
- Оценка платежеспособности, ликвидности баланса.
- Методические подходы к количественной оценке финан-го риска.
- Бюдж-ое устройство унитарных и федеративных государств.
- Бюдж-ое план-ие и бюджетный процесс в рф.
- Принципы бюджетной системы.
- Содержание и значение государственного бюджета.
- Бюджетная политика России.
- Бюджетные кредиты.
- Бюджетный федерализм.
- Расходы государственного бюджета.
- Использование нефтегазовых доходов федерального бюджета.
- Система исполнения федерального бюджета.
- Сущность государственного бюджета и его роль в социально-экономических процессах.
- Цели и задачи финан-го менеджера.
- Базовые концепции финан-го менеджмента.
- Концепции денежного потока, временной ценности и компромисса между риском и доходностью.
- Задачи финан-го планирования.
- Функция финан-го менеджмента.
- Сущность и задачи управления капиталом.
- Принципы и задачи финан-го менеджмента.
- Источники финансирования инвестиционных проектов.
- Причины неплат-ности орган-ии.
- Критерии оценки инвестиц-ных проектов.
- Финансовые решения в условиях инфляции.
- Финансовый аспект формирования и использования оборотных средств.
- Классификация ценных бумаг
- Необходимость выпуска ценных бумаг
- Функции рынка ценных бумаг
- 88.Корпоративные ценные бумаги. Акции.
- 89.Облигации и их виды.
- 90. Дивиденд, стоимостная оценка акции и доходность.
- Доходность акций и проблемы доходности в период кризиса
- Производные ценные бумаги и их характеристика.
- Международные ценные бумаги.
- Порядок эмиссии ценных бумаг.
- Рынок ценных бумаг и его функции.
- Вексель, основные свойства и условия применения.
- Участники рынка ценных бумаг.
- Преимущ-ва и недостатки финансирования за счёт обыкновенных и привилегированных акций
- Роль финансов в кругообороте основных средств.
- Принципы орган-ии финансов на предприятии.
- 102.Основные направления государственного регулирования финансов орган-ий.
- Особенности финансов ооо, зао, оао
- План-ие выручки от реализации продукции.
- Рентабельность орган-ии. Способы ее определения.
- Прибыль орган-ии. Виды прибыли. Распределение прибыли.
- При расчете амортизации исходя из суммы чисел срока полезного использования
- 118.Финансовое план-ие и прогнозирование на предприятии.
- 120.Внебюджетные фонды и их роль в социально-экономическом развитии страны.