logo
Экзаменационные тесты ФА-30-31 весна

Понятие налогов и сборов. Принц.И функции налог.Системы рф.

Под сбором поним-ся обяз-ый взнос, взим.с орган-ий и физ-х лиц, уплата которого яв-ся одним из условий совершения в отнош-и плат-ов сборов госуд-ыми орг-и, орг-и местного самоуп-ия, иными уполном-ми орг-и и должностными лицами юридически значимых действий, вкл.предостав.определен.прав или выдачу разрешений (лицензий).Нало́г — обяз-ый, индив-но безвозмездный платёж, взимаемый орг-и государственной власти различных уровней с орган-ий и физ-х лиц в целях финан-го обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований[

В НКРФ налог определяется след.образом: «Обяз-ый, индив-но безвозмездный платёж, взимаемый с орган-ий и физ-х лиц в форме отчуждения принад-их им на праве собств-ти, хозяйст-го ведения или операт-го управления денеж. средств в целях финан-го обеспеч.деят.госуд-ва и (или) муниц-ых образований»[1] Налоги следует отличать от сборов (пошлин), взимание которых носит не безвозмездный характер, а яв-ся условием совершения в отношении их плат-ов определённых действий.

Сущность налог-й системы, принципы и функции налогов:Госуд-во, выражая интересы общества в различ.cферах жизнед-ти, вырабат.и осущ-ет соотв-ую политику – эконом-ю, соц-ю, экол-ую, демогр-ую и др. За счет налог. взносов формир-ся финан-ые ресурсы госуд-ва, аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фондах. Налог-ение основ-тся на 15 соц-ых законах, законе о бюджете и налоговом кодексе. Налоги – обязат.сборы и платежи, взимаемые госуд-вом с физ-х и юрид.лиц в бюджеты соответ-его уровня или во внебюджетные фонды по ставке, устанав-мой в законод-м порядке. Выплаты принудительны и безвозмездны.

Налоги – гибкий инструм.возд-ия на находящуюся в пост. движении экономику: они помог.поощрять или сдерживать определ.виды деят-ти, направ.развитие тех или иных отраслей промыш-сти, воздейств.на эконом-ю активность предприним-й, сбалансировать платежеспособный спрос и предл., регулир.кол-во денег в обр-ии.
Налог-я система РФ представлена:1совок-тью налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке на территории страны; 2целевыми отчислениями в около 15 госуд-ых внебюд-х фондов; 3компетенцией органов госуд-ой власти в области налог-го регул-ия и способами их взаим-вия между собой; 4методами исчисления налогов, а также налоговым контролем.

При формир-и налог-й системы исходят из ряда принципов:

  1. Виды налогов, порядок их расчетов, сроки уплаты и ответ-сть за уклонение от налогов имеют силу закона.

  2. Сочетание стабильности и гибкости налог-й системы должны обеспечить соблюдение экономических интересов участников общественного производства. Правила применения налогов должны быть стабильны: ставки, виды, элементы налог-й системы должны меняться при изменении экономических условий редко, т.к. это позволяет планировать деятельность

  3. Обязателен механизм защиты от двойного налог-ия.

  4. Налоги должны быть разделены по уровням изъятия.

  5. Ставки налог-ия должны быть едиными для всех предприятий. Равные доходы при равных условиях их получения должны облагаться одинаковыми по величине налогами. С равных доходов при разных условиях их получения должны взиматься разные налоги.

  6. Единая налог-я ставка должна дополняться системой налог. льгот, носящей целевой и адресный характер, связанный с социальной сферой, стимулированием НТП, защитой окружающей среды. Как правило, обязательна активная поддержка предпринимательства.

  7. Система налог-ия должна быть комплексной при умелом сочетании разных способов налог-ия. Объекты налог-ия разнообразны: психологически легче платить много маленьких налогов, чем один большой.

  8. Обязательны простота, равномерность, точность, удобство по форме, экономность сбора, избежание чрезмерной тяжести.