logo search
Инвестиции

Основные теории иностранных инвестиций.

1. 1966г. Верлон. Принцип сравнительного преимущества. В основе лежит теория международной торговли и критерий ЖЦТ. В зависимости от фазы ЖЦ: инновации, зрелости, стандартизации выбирается определенная стратегия. Инновации – ориентация на внутренний рынок; зрелости – экспорт, поскольку конкуренция на внутреннем рынке серьезная; стандартизация – вывод производства.

2. 60 –е гг. Хаймер, Киндльберг. ПИИ связаны со многими дополнительными рисками, их необходимо компенсировать более высокими доходами за счет несовершенства рынка других стран: товарная политика фирм (инвестор принесет новую маркетинговую политику и т.д.); факторы производства – собственные технологии, квалифицированный персонал, привилегированный доступ к рынкам капитала; возможность использовать внутреннюю и внешнюю экономию на масштабе; политика правительства страны-инвестора.

3. Теории олигополистической защиты (гонка за лидером). 73 г. Никер Боккер.

4. Теория интернационализации 70-е гг. Кассан, Беркли. Компания начинает развивать производство в других странах, экономя на масштабе, но при этом сохраняя за собой лицензию.

5. Теория «летящих гусей». Акамацу – «Теория дополняющего развития». 3 фазы развития отрасли: 1. продукция поставляется в экономику через импорт. 2. для удовлетворения растущего спроса открываются местное производства. 3. излишки продукции экспортируются на новые рынки. Факторы: экономика должны быть открытой, в государстве должна быть продуманная политика ПИИ сопоставляя внешнюю торговлю и развитие внутреннего рынка.

6. Концепция конкурентного преимущества нации. Факторы конкурентного преимущества: корпоративная стратегия; состояние факторов производства в стране получателе; составляющие спроса (объем спроса, темп роста спроса, сегментация и характеристики потребителей); существование сопутствующих и поддерживающих отраслей (эффект мультипликации).

7. Эклектическая парадигма. В основе лежит то, что на общий объем располагаемых иностранными активами ТНК влияет: набор специальных преимуществ владения собственностью по отношению к внутренним игрокам; набор факторов и рынков, предлагающих отдельными странами инвесторам; степень, с которой компания может контролировать конкурентные преимущества не перенося и не предлагая их внутренним фирмам.