Преимущ-ва и недостатки финансирования за счёт обыкновенных и привилегированных акций
Преимущ-ва и недостатки финансирования за счет эмиссии обыкновенных акций для эмитента и инвестора
Эмитент | Инвестор |
Преимущ-ва финансирования за счет эмиссии обыкновенных акций | |
Возможность мобилизации значительных финансовых ресурсов на длительные сроки Отсутствие жестко оговоренных, постоянных финансовых выплат, как по кредиту и привилегированным акциям. Наличие прибыли не означает обязательную выплату дивидендов Стабильность капитала. Акции являются «вечным» инструментом, и акционерное общество при нормальном ходе событий не обязано возвращать внесенные акционерами средства. Обыкновенные акции не имеют фиксированной даты погашения - это постоянный капитал, который не подлежит возврату Распределение предпринимательского риска. Для акционера риск потери ограничивается стоимостью акций. Тогда как при других формах орган-ии бизнеса владельцы отвечают всеми средствами компании и личным имуществом Повышение инвестиционной привлекательности компании. Исходя из того, что уставный капитал служит своеобразным гарантом возмещения ущерба для кредиторов фирмы, эмиссия обыкновенных акций при прочих равных условиях повышает кредитоспособность фирмы и снижает финансовый риск
| Реализация права на участие в управлении компанией в обмен на вложенный капитал Реализация права на доход компании в виде дивиденда и возможность получения дополнительного дохода за счет прироста рыночной стоимости Реализация права на дополнительные льготы, предоставляемые компанией, в том числе право преимущественного приобретения новых акций Реализация права на часть имущ-ва при ликвидации общества
|
Недостатки финансирования за счет эмиссии обыкновенных акций | |
Увеличение риска потери управляемости компанией, снижение уровня оперативности принимаемых решений Возможность повышения стоимости капитала компании. Использование заемного капитала дает фирме возможность получить средства с фиксированными финансовыми затратами, тогда как использование обыкновенных акций означает, что чистая прибыль компании будет распределяться в течение длительного времени и на значительное число акционеров Увеличение риска распыления капитала, потери контроля над компанией, появление возможности враждебного поглощения через покупку контрольного пакета акций. | Отсутствие гарантий получения дохода в виде дивиденда Наличие риска потери капитала в случае снижения стоимости акций Реальная реализация права на управление компанией возможна только при наличии крупного пакета акций.
|
К преимущ-вам финансирования за счет привилегированных акций для эмитента можно отнести:
гибкость данного инструмента финансовых отношений: выплата дивидендов по привилегированным акциям согласно законодательству – это небезусловное обязательство компании. Если компания терпит убытки и ее финансовое положение ухудшается, дивиденды могут не выплачиваться. При финансировании с привлечением заемных средств проценты должны быть выплачены независимо от финан-го положения компании;
бессрочность действия: привилегированные акции не имеют конечного срока погашения, в сущности – это вечный заем;
привлечение дополнительных средств без предоставления права участия в управлении компанией за исключением следующих случаев: если акционерное общество не выплачивает дивиденды или выплачивает их не полностью, владельцы привилегированных акций определенных типов приобретают право голоса до момента выплаты полной суммы дивидендов. Также привилегированные акции участвуют в голосовании по вопросам, связанным с реорганизацией или ликвидацией акционерного общества, изменением величины дивидендов и выпуском привилегированных акций с более широкими правами для их владельцев. По этим вопросам требуется одобрение держателей 2/3 привилегированных акций;
влияние на инвестиционную привлекательность компании: привилегированные акции увеличивают собственный капитал компании и, таким образом, улучшают ее финансовое положение;
нейтральное отношение к проблеме банкротства. В отличие от кредиторов привилегированные акционеры фактически не могут принудить компанию к банкротству;
возможность ограничения уровня процентного риска и стоимости капитала компании.
Формирование финансовой структуры капитала компании за счет использования привилегированных акций сопряжено с определенными рисками для эмитента:
с точки зрения управления – в случае невыплаты дивидендов эти акции становятся голосующими;
более жесткое условие выплаты дивидендов по сравнению с обыкновенными;
с точки зрения изменения стоимости капитала компании – в случае снижения процентных ставок привлечение средств с использованием привилегированных акций может превысить рыночную стоимость.
Для инвестора порядок выплаты дивидендов по привилегированным акциям, наоборот, составляет значительные преимущ-ва по сравнению с обыкновенными. Дивиденды по привилегированным акциям выплачиваются в первую очередь. При этом размер дивидендов, выплачиваемых акционерным обществом по привилегированным акциям, не должен быть меньше дивидендов, выплачиваемых по обыкновенным акциям того же номинала. При недостаточно высокой сумме прибыли дивиденды по привилегированным акциям выплачиваются за счет резервного капитала акционерного общества. Такой же порядок сохраняется и в случае выплаты долгов по дивидендам и ликвидационной стоимости акций при ликвидации акционерного общества. В первую очередь после выплаты задолженности по кредитам будут удовлетворены претензии владельцев привилегированных акций, и только после этого осуществлены выплаты держателям обыкновенных акций. Правда, в российском законодательстве ликвидационная стоимость привилегированных акций однозначно не определена — на практике это либо номинальная стоимость акций, либо сумма, равная выплатам держателям обыкновенных акций.
По своему экономическому содержанию привилегированные акции занимают промежуточное положение между облигациями и обыкновенными акциями, хотя и относятся к собственному капиталу акционерной компании. Размещение привилегированных акций позволяет эмитенту привлечь необходимые средства без размывания контроля над акционерным обществом, поскольку привилегированные акции не дают права голоса, с одной стороны.
С другой – по привилегированным акциям, как и по облигациям, выплачивается фиксированный или зависящий от финансовых показателей компании доход. Однако по сравнению с облигациями привилегированные акции обладают рядом преимуществ, связанных с первоочередностью всех выплат, а также с возможностью получить право голоса на собрании акционеров в случае невыплаты дивидендов.
В отличие от облигаций привилегированные акции не составляют долг выпустившей их компании, не имеют срока погашения и не увеличивают финансовый риск даже в тех случаях, если дивиденды по ним не выплачиваются.
Привлечение дополнительных финансовых ресурсов путем эмиссии корпоративных облигаций имеет свои преимущ-ва: – решение о выпуске облигаций не входит в компетенцию общего собрания акционеров и может быть принято советом директоров (за исключением конвертируемых облигаций); – от эмитента не требуется реализации всего выпуска по единой цене; – выпуск облигаций позволяет эмитентам не замораживать средства от эмиссии на накопительном счете, как этого требует эмиссия акций; – расходы эмитента по размещению облигаций меньше, чем по акциям (Расходы по облигациям колеблются от 14 до 1,1% от размера эмиссии, по акциям – от 22 до 1,6%.);– формируется кредитная история и улучшается имидж эмитента; – обращение облигаций на вторичном рынке создает возможность для эмитента управлять финансовой структурой капитала путем операций со своими ценными бумагами; – эмитент облигаций не зависит от отдельного кредитора, что упрощает рефинансирование долга в случае необходимости и уменьшает вероятность потери контроля над компанией;– компания-эмитент облигаций на свое усмотрение устанавливает периодичность и длительность сроков погашения;-при выпуске облигаций компания обращается к более широкому кругу инвесторов, что позволяет привлечь более дешевые ресурсы по сравнению с эмиссией векселей или получением кредита.
Сущность и функции финансов.Финансы-это эконом категория, совокупн эконом отношен по поводу распределения стоим нац богатства путем формир.и использ. фин ресурсов на цели расширенного воспроизводства и удовлетворение cоц.потребностей.Финансы вып. 2 функции: 1.Распределительная функция фин.Финансы, выступают основным инструментом распределения нац дох., в создании основных или первичных доходов. Их сумма равна нац доходу. Основные дох. формируются при распределении нац дохода среди участников матер. производства. Субъектами распределения яв-ся гос-во, юрид и физ лица. Первичные доходы еще не образуют общественных средств, достаточных для развития приоритетных отраслей народн. хоз-ва, обеспечения обороноспособности страны, удовлетворения материальн и культурных потребностей населения. Необходимо дальнейшее распределение или перераспределение нац дохода. В результате перераспределения образуются вторичные, или непроизводственные, доходы. Это доходы, полученные в отраслях непроизводственной сферы, а также налоги. Вторичные доходы служат для формиров конечных пропорций использования национального дохода. 2. Контрольная функция финансов состоит в том, что финансы обладают свойством подавать с помощью фин показателей сигналы о том, как складываются пропорции распределения, каково соотношение между различными фондами. Получаемая информац дает возможность анализировать и контролировать распределительный процесс, чтобы принять своевременные меры в случае нарушений в распределении. Контрольная функция финансов прояв-ся также через многогранную деятельность фин органов. Работники фин системы (аудиторской фирмы) и налог-й службы осуществляют фин контроль в процессе фин планирования, при исполнении доходной и расходной частей бюджетной системы
Финансовая система, ее сферы и звенья. Под финансовой системой подразумеваются совок-ть сфер и звеньев финансовых отношений, связанных с ними денеж. фондов и органов управления финансами. Финансовая система состоит из трех элементов: совок-ть сфер и звеньев финансовых отношений (собственно финансовая система в узком понимании);совок-ть создаваемых в каждом звене денеж. фондов; система финансовых органов – финансовый аппарат, или финансовая система с точки зрения управления финансами.Сферы финансовой системы: Финансы экономических субъектов; Страхование; Государственные и муниципальные финансы. Финансы экономических субъектов делятся на следующие звенья: а) по роли участия в воспроизводственном процессе: (фин-сы сферы материальн. произв-ва; финансы сферы обращения; финансы сферы потребления). б) по типу ведения хоз-ва (финансы коммерческих организац; финансы некоммерч организ; финансы домохозяйств. в) по орг-прав формам (финансы товариществ; финансы ООО; финансы АО). г) по отраслям экономики (финансы промышленности; сельхоз-ва; финансы строительства) д) по степени централизации: финансы министерств и ведомств; финансы корпораций, концернов, трестов; финансы орган-ий. Государственные и муниципальные финансы делятся на следующие звенья: а) по видам деятельности: бюджетная система РФ; госуд-й и муницип-й кредит; финансы гос-х предпр; б) по уровням управления: федеральные финансы; финансы субъектов федерации; местные финансы. Второй элемент финансовой системы – денежные фонды делятся: а) централизованные; децентрализованные (фонды, создаваемые у объектов хозяйствования). б) по месту формирования и характеру использования(территориальные; - отраслевые; - бюджетные;- внебюджетные и т. Третий элемент финансовой системы – система финансовых органов (финансовый аппарат) делятся на органы: 1 стратегического управления 2 операт-го управления (Минфин, Казначейство, Министерство по налогам и сборам, Таможенный комитет).
- Классиф. Налогов и сборов. Спец.Налог.Режимы.
- Налогоп-щики и объект налог-ния ндс. Операции, освобождаемые от ндс.
- Исполнение обязан. По уплате налогов: понятие и предост-мые отсрочки.
- Понятие налогов и сборов. Принц.И функции налог.Системы рф.
- Налог. Проверки: камер-ые и выездные.
- Налоговые правонаруш.И ответ-ность за их совершение
- Налог-я база, период, ставки и механизм возмещения ндс.
- Налог на игорный бизнес. Налогоп-щики
- Объекты налог-ия:игровой стол;игровой автомат;процессинговый центр тотализатора;процессинговый центр букмекерской конторы;пункт приема ставок тотализатора;пункт приема ставок букмекерской конторы.
- Порядок уплаты налога
- Налогоп-щики, налоговые агенты и налоговые органы: понятие, права, обяз-ти.
- Налогоп-щики, объект и порядок признания доходов при расчёте налога на прибыль орган-ии.
- Порядок признания расходов при исчислении налога на прибыль орган-ии.
- Налоговые ставки, порядок исчисления и уплаты налога на прибыль орган-ии
- Налог на имущество орган-ий: налогоп-щики, порядок исчисления и уплаты налога.
- Налоговые ставки, порядок определения налог-й базы и уплаты налога на доходы физ-х лиц. Налогоп-щики: Физические лица - налоговые резиденты рф- нерезиденты, получающие доход в рф.
- Доходы, не облагаемые ндфл
- Налоговые вычеты
- Состав расходов, принимаемых к вычету, определяется этими налогоп-щиками Определение даты получения дохода
- Порядок и сроки уплаты ндфл налоговыми агентами
- Изменения в налогообложении иностранных граждан
- Общие тарифы страховых взносов (ставки пфр, фсс, ффомс) в 2013 году
- Льготные тарифы страховых взносов на 2013-2014 годы
- Тарифы страховых взносов на переходный период 2011-2019 годов
- Акцизы: понятие, налогоп-щики, объект налог-ия и налог-я база.
- Налогоп-щики - Орган-ии.Ип. Лица, деятельность которых связана с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза. Подакцизные товары
- Объект налог-ия
- Не облагается акцизом
- Налоговые ставки
- Особенности, установленные для табачных изделий
- Определение даты реализации или получения подакцизных товаров
- Налоговые вычеты
- Порядок и сроки уплаты
- Налоговые вычеты (ндфл): стандартные, социальные, имущественные, профессиональные.
- Упрощенная система налог-ия.
- Таможенные платежи: понятие, налогоп-щики, объект налог-ия.
- Классификация таможенных пошлин
- Земельный налог.
- 22. Единый сельскохозяйственный налог.
- Водный налог.
- Налогоп-щиками водного налога признаются орган-ии и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование.
- Налог на имущество физ-х лиц.
- Объект налог-ия
- Транспортный налог.
- Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.
- Объекты обложения
- Порядок исчисления сборов
- Соглашение о разделе продукции.
- Система налог-ия при выполнении соглашения
- Правовое регулирование
- Освобождение от налогов и сборов
- Сущность денежного оборота. Денежная база и денежная масса. Оценка денежной массы.
- Денежная система России.
- Направления стабилизации денежной единицы
- Задачи Центрального банка.
- Функции коммерческих банков.
- Сущность и функции денег.
- Порядок открытия банковских счетов.
- Сущность, функции и роль кредитов.
- Классификация банковских кредитов.
- Порядок выдачи кредитов юридическим лицам.
- Определение кредитоспособности заемщика.
- Кредитные ресурсы коммерческих банков.
- Формы и принципы безналичных расчетов.
- Очередность платежей.
- Банк России и его надзорные функции.
- Ссудный процент, его влияние на деятельность коммерческого банка. Примерный порядок исчисления ссудного процента.
- Основные направления денежно-кредитной политики цб до 2015г.
- Процентные ставки и методы их начисления.
- Принципы банковского кредитования.
- Формы государственного кредита, классификация займов.
- Классификация финансовых рисков.
- Общая оценка динамики и структуры статей бухгалтерского баланса.
- Анализ движения денеж. Средств.
- Информационное обеспечение финан-го анализа.
- Виды и формы финан-го анализа.
- По пространственному признаку финансовый анализ подразделяется:
- По степени охвата экономической деятельности:
- Анализ эффективности деятельности орган-ии.
- Анализ деловой активности предприятия.
- Анализ финансовых результатов деятельности орган-ии.
- Текущее и оперативное финансовое план-ие.
- Анализ дебиторской задолженности и способов расчётов с покупателями.
- Оценка платежеспособности, ликвидности баланса.
- Методические подходы к количественной оценке финан-го риска.
- Бюдж-ое устройство унитарных и федеративных государств.
- Бюдж-ое план-ие и бюджетный процесс в рф.
- Принципы бюджетной системы.
- Содержание и значение государственного бюджета.
- Бюджетная политика России.
- Бюджетные кредиты.
- Бюджетный федерализм.
- Расходы государственного бюджета.
- Использование нефтегазовых доходов федерального бюджета.
- Система исполнения федерального бюджета.
- Сущность государственного бюджета и его роль в социально-экономических процессах.
- Цели и задачи финан-го менеджера.
- Базовые концепции финан-го менеджмента.
- Концепции денежного потока, временной ценности и компромисса между риском и доходностью.
- Задачи финан-го планирования.
- Функция финан-го менеджмента.
- Сущность и задачи управления капиталом.
- Принципы и задачи финан-го менеджмента.
- Источники финансирования инвестиционных проектов.
- Причины неплат-ности орган-ии.
- Критерии оценки инвестиц-ных проектов.
- Финансовые решения в условиях инфляции.
- Финансовый аспект формирования и использования оборотных средств.
- Классификация ценных бумаг
- Необходимость выпуска ценных бумаг
- Функции рынка ценных бумаг
- 88.Корпоративные ценные бумаги. Акции.
- 89.Облигации и их виды.
- 90. Дивиденд, стоимостная оценка акции и доходность.
- Доходность акций и проблемы доходности в период кризиса
- Производные ценные бумаги и их характеристика.
- Международные ценные бумаги.
- Порядок эмиссии ценных бумаг.
- Рынок ценных бумаг и его функции.
- Вексель, основные свойства и условия применения.
- Участники рынка ценных бумаг.
- Преимущ-ва и недостатки финансирования за счёт обыкновенных и привилегированных акций
- Роль финансов в кругообороте основных средств.
- Принципы орган-ии финансов на предприятии.
- 102.Основные направления государственного регулирования финансов орган-ий.
- Особенности финансов ооо, зао, оао
- План-ие выручки от реализации продукции.
- Рентабельность орган-ии. Способы ее определения.
- Прибыль орган-ии. Виды прибыли. Распределение прибыли.
- При расчете амортизации исходя из суммы чисел срока полезного использования
- 118.Финансовое план-ие и прогнозирование на предприятии.
- 120.Внебюджетные фонды и их роль в социально-экономическом развитии страны.