Содержание и значение государственного бюджета.
Бюджет как экономическая категория представляет собой определенную совок-ть денеж. отношений, субъектом которых яв-ся госуд-во.
Бюджет - это форма образования и расходования фонда денеж. средств, предназначенных для финан-го обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Одним из механизмов, позволяющих государству проводить эконом-ю и социальную политику, яв-ся финансовая система общества и входящий в ее состав – государственный бюджет. Именно через государственный бюджет производится целенаправленное воздействие на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денеж. средств.С помощью государственного бюджета государственные власти получают финансовые ресурсы для содержания государственного аппарата, армии, осуществления соц-ых мероприятий, реализации экономических задач, т.е. для выполнения госуд-вом возложенных на него функций.Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, дает органам власти реальную эконом-ю возможность осуществления властных полномочий.Бюджет отражает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и определяет тем самым налоговую политику в стране. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта, что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики.Как экономическая категория, бюджетные отношения являются составной частью финансовых отношений, следовательно им присуща денежная форма и основные функции финансов.Исторически в состав бюджетных отношений включаются:1. Отношения между госуд-вом и юридическими и физ-ими лицами по поводу изъятия части доходов в пользу государства. И между госуд-вом как плательщиком средств, и физ-ими и юридическими лицами как получателями средств, и физ-ими и юридическими лицами как получателями средств по поводу различных выплат из бюджета.2. Отношения между госуд-ыми и местными орг-и по поводу перераспределения между ними доходов и расходов бюджетов.По мере развития экономики у государства появляются новые виды финансовых отношений, которые непосредственно не связаны с бюджетом. Это:1. Формирование и использование финансовых ресурсов государственных предприятий.2. По мере развития бюджетных отношений начинают формироваться государственные денежные фонды, которые независимы, автономны от бюджета.Бюджет государства как экономическая категория – это совок-ть экономических отношений, возникающих в процессе образования и использования общегосударственных и общемуниципальных денеж. фондов в целях обеспечения выполнения функций государства и местных органов власти.
Бюджет выполняет следующие задачи:- перераспределение ВВП;- государственное регулирование и стимулирование экономики;- финансовое обеспечение бюджетной сферы и осуществление социальной политики государства;- контроль за образованием и использованием централизованных денеж. средств.
Распределительная функция бюджета прояв-ся через формирование и использование централизованных фондов денеж. средств по уровням государственной и территориальной власти и управления.
С помощью бюджета госуд-во регулирует хозяйственную жизнь страны, экономические отношения, направляя бюджетные средства на поддержку и развитие отраслей, регионов. Регулируя таким образом экономические отношения госуд-во способно целенаправленно усиливать или сдерживать темпы производства, ускорять или ослаблять рост капиталов и частных сбережений, изменять структуру спроса и потребления.
Перераспределение ВВП через бюджет имеет две взаимосвязанные, проистекающие одновременно и непрерывно стадии:1) образование доходов бюджета;2) использование бюджетных средств.Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законод-вом РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.Доходы бюджета имеют существенные различия по их плательщикам, объектам обложения, методам изъятия, срокам уплаты и др. Но вместе с тем они отличаются единством, т.к. преследуют одну цель – формирование доходной части бюджетов разных уровней.Доходы могут носить нал-ый и ненал-ый характер. Основным источником налог. доходов являются вновь созданная стоимость и доходы, полученные в результате ее первичного распределения (прибыль, з/пл, добавленная стоимость, ссудный процент, рента, дивиденды и т.д.), а также накопления.Неналоговые доходы бюджетов образуются в результате либо экономической деятельности самого государства, либо перераспределения уже полученных доходов по уровням бюджетной системы.
Расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.Через бюджетные расходы финансируются бюджетополучатели – орган-ии производственной и непроизводственной сферы, являющиеся получателями или распорядителями бюджетных средствВ бюджете только определяются размеры бюджетных расходов по статьям затрат, а непосредственные расходы осуществляют бюджетополучатели.За счет расходов бюджета происходит перераспределение бюджетных средств по уровням бюджетной системы через дотации, субвенции, субсидии и бюджетные ссуды. Расходы бюджета носят в основном безвозвратный характер. На возвратной основе могут предоставляться только бюджетные кредиты и бюджетные ссуды. Структура бюджетных расходов устанавливается непосредственно в бюджетном плане и зависит, как и бюджетные доходы, от экономической ситуации и общественных приоритетов.Контрольная функция бюджета действует одновременно с распределительной и предполагает возможность и обязательность государственного контроля за поступлением и использованием бюджетных средств.
- Классиф. Налогов и сборов. Спец.Налог.Режимы.
- Налогоп-щики и объект налог-ния ндс. Операции, освобождаемые от ндс.
- Исполнение обязан. По уплате налогов: понятие и предост-мые отсрочки.
- Понятие налогов и сборов. Принц.И функции налог.Системы рф.
- Налог. Проверки: камер-ые и выездные.
- Налоговые правонаруш.И ответ-ность за их совершение
- Налог-я база, период, ставки и механизм возмещения ндс.
- Налог на игорный бизнес. Налогоп-щики
- Объекты налог-ия:игровой стол;игровой автомат;процессинговый центр тотализатора;процессинговый центр букмекерской конторы;пункт приема ставок тотализатора;пункт приема ставок букмекерской конторы.
- Порядок уплаты налога
- Налогоп-щики, налоговые агенты и налоговые органы: понятие, права, обяз-ти.
- Налогоп-щики, объект и порядок признания доходов при расчёте налога на прибыль орган-ии.
- Порядок признания расходов при исчислении налога на прибыль орган-ии.
- Налоговые ставки, порядок исчисления и уплаты налога на прибыль орган-ии
- Налог на имущество орган-ий: налогоп-щики, порядок исчисления и уплаты налога.
- Налоговые ставки, порядок определения налог-й базы и уплаты налога на доходы физ-х лиц. Налогоп-щики: Физические лица - налоговые резиденты рф- нерезиденты, получающие доход в рф.
- Доходы, не облагаемые ндфл
- Налоговые вычеты
- Состав расходов, принимаемых к вычету, определяется этими налогоп-щиками Определение даты получения дохода
- Порядок и сроки уплаты ндфл налоговыми агентами
- Изменения в налогообложении иностранных граждан
- Общие тарифы страховых взносов (ставки пфр, фсс, ффомс) в 2013 году
- Льготные тарифы страховых взносов на 2013-2014 годы
- Тарифы страховых взносов на переходный период 2011-2019 годов
- Акцизы: понятие, налогоп-щики, объект налог-ия и налог-я база.
- Налогоп-щики - Орган-ии.Ип. Лица, деятельность которых связана с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза. Подакцизные товары
- Объект налог-ия
- Не облагается акцизом
- Налоговые ставки
- Особенности, установленные для табачных изделий
- Определение даты реализации или получения подакцизных товаров
- Налоговые вычеты
- Порядок и сроки уплаты
- Налоговые вычеты (ндфл): стандартные, социальные, имущественные, профессиональные.
- Упрощенная система налог-ия.
- Таможенные платежи: понятие, налогоп-щики, объект налог-ия.
- Классификация таможенных пошлин
- Земельный налог.
- 22. Единый сельскохозяйственный налог.
- Водный налог.
- Налогоп-щиками водного налога признаются орган-ии и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование.
- Налог на имущество физ-х лиц.
- Объект налог-ия
- Транспортный налог.
- Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.
- Объекты обложения
- Порядок исчисления сборов
- Соглашение о разделе продукции.
- Система налог-ия при выполнении соглашения
- Правовое регулирование
- Освобождение от налогов и сборов
- Сущность денежного оборота. Денежная база и денежная масса. Оценка денежной массы.
- Денежная система России.
- Направления стабилизации денежной единицы
- Задачи Центрального банка.
- Функции коммерческих банков.
- Сущность и функции денег.
- Порядок открытия банковских счетов.
- Сущность, функции и роль кредитов.
- Классификация банковских кредитов.
- Порядок выдачи кредитов юридическим лицам.
- Определение кредитоспособности заемщика.
- Кредитные ресурсы коммерческих банков.
- Формы и принципы безналичных расчетов.
- Очередность платежей.
- Банк России и его надзорные функции.
- Ссудный процент, его влияние на деятельность коммерческого банка. Примерный порядок исчисления ссудного процента.
- Основные направления денежно-кредитной политики цб до 2015г.
- Процентные ставки и методы их начисления.
- Принципы банковского кредитования.
- Формы государственного кредита, классификация займов.
- Классификация финансовых рисков.
- Общая оценка динамики и структуры статей бухгалтерского баланса.
- Анализ движения денеж. Средств.
- Информационное обеспечение финан-го анализа.
- Виды и формы финан-го анализа.
- По пространственному признаку финансовый анализ подразделяется:
- По степени охвата экономической деятельности:
- Анализ эффективности деятельности орган-ии.
- Анализ деловой активности предприятия.
- Анализ финансовых результатов деятельности орган-ии.
- Текущее и оперативное финансовое план-ие.
- Анализ дебиторской задолженности и способов расчётов с покупателями.
- Оценка платежеспособности, ликвидности баланса.
- Методические подходы к количественной оценке финан-го риска.
- Бюдж-ое устройство унитарных и федеративных государств.
- Бюдж-ое план-ие и бюджетный процесс в рф.
- Принципы бюджетной системы.
- Содержание и значение государственного бюджета.
- Бюджетная политика России.
- Бюджетные кредиты.
- Бюджетный федерализм.
- Расходы государственного бюджета.
- Использование нефтегазовых доходов федерального бюджета.
- Система исполнения федерального бюджета.
- Сущность государственного бюджета и его роль в социально-экономических процессах.
- Цели и задачи финан-го менеджера.
- Базовые концепции финан-го менеджмента.
- Концепции денежного потока, временной ценности и компромисса между риском и доходностью.
- Задачи финан-го планирования.
- Функция финан-го менеджмента.
- Сущность и задачи управления капиталом.
- Принципы и задачи финан-го менеджмента.
- Источники финансирования инвестиционных проектов.
- Причины неплат-ности орган-ии.
- Критерии оценки инвестиц-ных проектов.
- Финансовые решения в условиях инфляции.
- Финансовый аспект формирования и использования оборотных средств.
- Классификация ценных бумаг
- Необходимость выпуска ценных бумаг
- Функции рынка ценных бумаг
- 88.Корпоративные ценные бумаги. Акции.
- 89.Облигации и их виды.
- 90. Дивиденд, стоимостная оценка акции и доходность.
- Доходность акций и проблемы доходности в период кризиса
- Производные ценные бумаги и их характеристика.
- Международные ценные бумаги.
- Порядок эмиссии ценных бумаг.
- Рынок ценных бумаг и его функции.
- Вексель, основные свойства и условия применения.
- Участники рынка ценных бумаг.
- Преимущ-ва и недостатки финансирования за счёт обыкновенных и привилегированных акций
- Роль финансов в кругообороте основных средств.
- Принципы орган-ии финансов на предприятии.
- 102.Основные направления государственного регулирования финансов орган-ий.
- Особенности финансов ооо, зао, оао
- План-ие выручки от реализации продукции.
- Рентабельность орган-ии. Способы ее определения.
- Прибыль орган-ии. Виды прибыли. Распределение прибыли.
- При расчете амортизации исходя из суммы чисел срока полезного использования
- 118.Финансовое план-ие и прогнозирование на предприятии.
- 120.Внебюджетные фонды и их роль в социально-экономическом развитии страны.