logo search
Метод

2. Информационные проблемы

Основная проблема в области информационной поддержки данного метода связана с тем, что менеджерам и маркетологам компаний необходимо собирать, системно осмысливать и обобщать постоянно возрастающий объем внешней рыночной информации. При этом динамизм внешней среды компании ведёт к быстрому устареванию этой информации.

Кроме того, при оценивании угроз и возможностей внешней среды необходимо, отталкиваясь от существующих тенденций развития рынка и отрасли, понять, сохраняться ли эти тенденции в будущем и как долго? Простое проецирование сегодняшней ситуации в будущее может существенно снизить ценность результатов стратегического анализа и явиться основным источником ошибок при разработке стратегии. Вряд ли стоит говорить о том, насколько сложен процесс долгосрочного прогнозирования в условиях динамично изменяющихся рынков и бизнес-систем, характерных для современного экономического пространства.

Применительно ко второй части SWOT-анализа, а именно анализа внутренней среды компании (управленческого аудита) основные проблемы информационной поддержки метода связаны, на наш взгляд, с получением объективной комплексной оценки ресурсного потенциала компании, а также её ключевых компетенций.

Трудности проведения управленческого аудита:

• число факторов, потенциально имеющих отношение к эффективности компании, достаточно велико и все они тесно взаимосвязаны;

• необходимая информация зачастую отсутствует, что связано с особенностями организации управленческого учёта и маркетинговой информационной системы в компаниях;

• при проведении анализа силами менеджеров и руководителей компании трудно избежать субъективизма оценок, поэтому считается, что взгляд со стороны всегда полезен (привлечение консультантов).

В целом можно сказать, что для того чтобы SWOT-анализ исполнял роль эффективного инструмента в стратегическом процессе, необходима его качественная информационная поддержка. Соответственно, деятельность по актуализации информационного поля должна стать постоянной функцией компаний, занимающихся стратегическим планированием.