91. Клиентская база банка и основные направления работы с ней
С осуществлением маркетинга непосредственно связана деятельность и формирование клиентской базы банка. Развитая клиентская база образовывает основу универсального коммерческого банка. Отдел продажи, получая от отдела маркетинга указание о перспективных сегментах клиентуры и возможных объемах ее привлечения планирует работу по расширению клиентской базы банка с помощью персональных продаж, а также по развитию отношений с имеющимися клиентами. Эти два направления деятельности разрабатываются отдельно и ими занимаются разные сотрудники - менеджеры по привлечению клиентов и менеджеры, которые "удерживают" клиента. Второму направлению в западных банках отводится особое внимание: в штате отдела продаж на одного менеджера по привлечению приходится четыре тех, которые "удерживают".
Персональная продажа - это личное информирование клиентов о банковских продуктах и одном из методов продвижения банковской продукции рядом с рекламой и ПР.
Работы по привлечению клиентов должны вестись на основе планирования. Первый этап работ состоит в составлении списка потенциальных клиентов. Список должен быть довольно большим, поскольку к этапу непосредственной купли дойдут единицы от начального количества клиентов. Источниками данных о действующих фирмах являются разнообразные справочники , периодическая печать, выставки и презентации, специализированные газеты, персонал банка, который работает с клиентами, консалтинговые фирмы и т.п..
После составления списка потенциальных клиентов нужно начать процесс накопления полной информации о каждом клиенте - провести "пред контактное планирование". Основными позициями досье могут быть: название и адрес фирмы, ее история, структура руководящих органов, банки, в которых обслуживается клиент, характер бизнеса, текущие проблемы. Важно спланировать предлагаемые продукты и возможную прибыль от продажи. Эта информация заносится в базу данных для дальнейшего использования.
Привлечению клиентов путем личных контактов, как правило, предшествует кампания по созданию положительного имиджа банка с помощью:
— размещения рекламы в средствах массовой информации;
— размещения внешней рекламы (щиты и т.п.);
— изготовления полиграфических рекл. мат-в (буклетов, визиток и т.п.),
— разнообразных мероприятий ПР (связей с общественностью)
Так же новым инструментом для привлечения физических лиц являются «зарплатные карточки», которые, по сути, оформляются на предприятие, но человек пользуется этой карточкой на свое усмотрение.
Новая услуга, которая доказывает важность физических лиц для Банка - это привлечение средств несовершеннолетних школьников, путем предоставления детям клиентов банка пластиковых карт, студентов, обслуживая перечисление стипендий на все те же пластиковые карты.
Существует два типа маркетинговой стратегии, связанной с исследованием целевых рынков в рамках имеющихся банковских клиентов. В одних случаях банк идет «от продукта», т.е. выбирает конкретный вид услуг и на базе имеющейся у него информации о клиентах выявляет, кто нуждается в такого рода услуге. В других случаях используется метод перекрестной продажи, когда при совершении какой-либо операции работники банка предлагают клиенту новые или дополнительные услуги.
- Вопросы
- 1. Экономическая сущность и функции финансов.
- 2. Взаимосвязи и различия между деньгами, кредитом и финансами.
- 3. Роль финансов в общественном воспроизводстве
- 4. Структура финансовой системы
- 5. Государственные финансы: понятие, сущность, состав, роль в экономике
- 6. Территориальные финансы: понятие, сущность, состав, роль в экономике
- 6. Особенности и проблемы функционирования муниципальных финансов в Российской Федерации
- 8. Финансы предприятий: понятие, место и роль в финансовой системе страны
- 9. Финансы населения как важное звено финансовой системы
- 10. Финансовый рынок: понятие, структура, участники
- 11. Финансовые посредники: понятие, функции, типы
- 12. Денежная система: понятие, элементы, типы, особенности современных денежных систем.
- 13. Методы регулирования валютного курса.
- 14. Сущность и виды кредитных денег
- 15. Пластиковые деньги: особенности, виды, специфика использования в рф.
- 16. Денежные реформы
- 17. Денежная масса. Денежные агрегаты.
- 18. Инфляция: сущность, виды, методы борьбы, специфика инфляции в России
- 19. Основные направления бюджетной политики в рф.
- 21. Принципы построения бюджетной системы в России
- 22. Характеристика основных звеньев бюджетной системы в рф
- 23. Бюджет как инструмент бюджетной политики: понятие, сущность, методы воздействия на экономику.
- 25. Налоги как основной источник доходов бюджета
- 26. Содержание и основы классификации гос доходов, их состав и структура
- 27. Виды расходов гос бюджета, их воздействие на экономику.
- 28. Понятие бюджетного процесса и его основные этапы.
- 29. Казначейская система исполнения бюджета: понятие, сущность, принципы, преимущества.
- 30. Бюджетный дефицит: понятие, виды, причины возникновения и источники финансирования.
- 2) Внешние источники:
- 31. Понятие и виды государственного долга, его воздействие на сбалансированность бюджетной системы.
- 32. Управление государственным долгом: понятие, принципы и основные методы.
- 33. Стабилизационный фонд гос-ва: понятие, назначение, источники, направления использования, роль в управлении го-ым долгом.
- 34. Государственные внебюджетные фонды: понятие, назначение, особенности формирования и использования.
- 35. Бюджетный федерализм: понятие, сущность, принципы реализации
- 36. Межбюджетные отношения в Российской Федерации: сущность, элементы, проблемы, реформирование
- 37. Сущность и функции финансов организации.
- 38. Принципы организации финансов предприятий.
- 39. Выручка от продаж продукции, работ, услуг.
- 40. Доходы организаций
- 41. Классификация затрат на производство и реализацию продукции
- 42.Расходы организаций
- 43. Нематериальные активы: состав, сущность, амортизация.
- 44. Основные средства: состав, сущность, амортизация.
- 45. Амортизационная политика организаций.
- 46. Состав и источники формирования внеоборотных активов.
- 47. Состав, классификация и источники оборотных активов.
- Раздел 2 бухг. Баланса «ОбА» объединяет разные статьи, включающие оборотные средства (текущие активы)
- 48. Методы определения потребности в оборотных активах.
- 49. Показатели эффективности использования оборотных активов.
- 50. Сущность и функции прибыли.
- 51. Алгоритм формирования финансовых результатов.
- 52. Направления использования прибыли в коммерческих организациях.
- 53. Факторы, влияющие на величину прибыли.
- 54. Финансовый контроль на предприятиях
- 55. Сущность, цели и методы финансового планирования (бюджетирования).
- 56. Виды финансовых планов
- 57. Особенности организации финансов в акционерных обществах
- 58. Особенности организации финансов некоммерческих организаций
- 59. Особенности организации финансов в структурах малого бизнеса.
- 60. Банкротство организаций (предприятий).
- 61. Методы финансового оздоровления организаций.
- 62. Понятие и сущность цены в рыночной экономике
- 63. Государственное регулирование цен: цели и задачи.
- 64. Формы и методы регулирования цен
- 65. Методы формирования цены
- 66. Виды цен
- 67. Понятие и экономическая сущность кредита
- 68. Кредит как форма движения ссудного капитала. Понятие и источники ссудного капитала.
- 69. Функции кредита в рыночной экономике.
- 70. Классификация форм кредита
- 71. Коммерческий и банковский кредит: понятия, общие черты и ключевые отличия
- 72. Государственный и частный кредит: понятия, отличительные черты, сферы использования
- 73. Международный кредит: понятие, условия возникновения, роль и функции в развитии международных экономических отношений.
- 74. Кредиты международных финансовых организаций. Их характер, условия предоставления, режим погашения.
- 75. Понятие кредитного рынка и его взаимосвязь с другими сегментами финансового рынка
- 76. Факторы, определяющие спрос и предложение на кредитном рынке
- 77. Кредитный портфель. Принципы формирования кредитного портфеля.
- 78. Способы минимизации кредитных рисков
- 79. Коммерческие банки как основные операторы кредитного рынка
- 80. Современные тенденции развития международных кредитных рынков.
- 81. Кредитная система и ее структура
- 82. Виды кредитных организаций в России и их функции
- 83. Банковская система и ее структура
- 84. Особенности банковских систем различных рыночных государств.
- 85. Понятие банка и его отличие от других кредитных организаций.
- 86. Цели, функции и инструменты Центрального банка рф, банка Развития
- 87. Типы коммерческих банков.
- 88. Активные и пассивные операции Банка России
- 89. Структура органов управления коммерческого банка
- 90. Формирования филиальной сети банка
- 91. Клиентская база банка и основные направления работы с ней
- 92. Типы денежно-кредитной политики
- 93. Экономические методы регулирования банковской системы в России
- 94. Управление наличным и безналичным денежным оборотом в России
- 95. Резервные отчисления и их воздействие на деятельность коммерческих банков
- 96. Банк России как орган государственного надзора за деятельностью коммерческих банков
- 97. Сущность и разновидность пассивных операций
- 98. Активные операции банка: направления, разновидности.
- 99. Основные виды активных операций.
- 100. Состояние и развитие банковского анализа как эффективного средства управления
- 101. Планирование деятельности банка и роль анализа финансового состояния банка в этом процессе
- 102. Анализ финансового состояния банка, его надежности, устойчивости, рисков.
- 103.Автоматизация процессов управления банком и банковские информационные технологии
- 104. Сущность и функции налогов.
- 105. Роль налогов в регулировании экономики
- 106. Классификация налогов.
- 107. Прямые налоги: преимущества и недостатки
- Недостатки. Высокие ставки подавляют мотивацию людей , подавляют предпринимательский дух, не стимулируют высокой производительности, стимулируют уклонение от налогов.
- 108. Косвенные налоги: преимущества и недостатки
- 109. Классификация налогов по бюджетам
- 110. Причины возникновения налогов.
- 111. Тенденции развития налоговой системы России
- 112.Кейнсианская концепция теории налогов
- 113. Налоговая теория в воззрениях монетаристов.
- 114. Налоговая концепция а.Лаффера.
- 115. Налоговые теории в трудах российских ученых.
- 116. Сущность и функции страхования.
- 117. Формирование финансовых результатов деятельности страховой организации.
- 118. Современный страховой рынок и перспективы его развития.
- 119. Финансовые риски: определение, виды и практика страхования.
- 120. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев.
- 121. Страхование жизни.
- 122. Особенности медицинского страхования.
- 123. Взаимное страхование.