logo
GEK

103.Автоматизация процессов управления банком и банковские информационные технологии

ИТ в банковском секторе позволяют накапливать и максимально использовать информацию о клиентах и их потребностях в услугах. На сегодняшний день имеется возможность автоматизировать все бизнес-процессы банка, если это позволяет бюджет банковского учреждения. В зависимости от особенностей бизнес-процессов банка, информационные технологии внедряются в следующих подразделениях:

Фронт-офис банка

Автоматизируются следующие направления:

• Ведение вкладов. ИТ в данной области применяются для решения задач по ведению вкладных и расчетных счетов клиентов. (исполнение безналичных операций и получение отчетности по вкладным операциям)

• Операции с ценными бумагами.(автоматизация покупки и продажи ценных бумаг непосредственно в отделениях банка)

• Платежи населения. ( ИТ позволяют создавать отчеты и выборки, агрегирующие и детализирующие платежи по видам платежа по получателям и по работникам банка)

• Валютно-обменные операции. (автоматизировать расчет денежным сумм по операциям конвертации иностранной валюты, установить автоматическое начисление комиссионных вознаграждений, контролировать наличия в банке денежных знаков иностранной и национальной валюты различного достоинства, учитывать операции по обмену валют.

• Электронные переводы. Автоматизация электронных денежных переводов позволяет с одной стороны ускорить процесс перевода и сделать его более безопасным с другой стороны, дает возможность отправки денежного перевода с доставкой, с письменным сообщением, с уведомлением о вручении.

• Интернет-банкинг. (позволяет дистанционно управлять денежными средствами, находящимися на карт-счете)

• SMS-банкинг.

• Информационная система Колл-центра

Бэк-офис банка

Автоматизация производится по направлениям:

• Управление депозитарными операциями. (позволяет осуществлять управление и мониторинг депозитных операций с физическими и юридических лиц лицами по всему спектру договоров по привлечению денежных средств на вкладные счета).

• Управление кредитными операциями. (позволяют осуществлять обслуживание кредитных договоров с физическими и юридическими лицами и обеспечивают полную автоматизацию этого вида деятельности от принятия заявки на получение кредита до закрытия кредитного договора. )

• Ведение управленского учета.

• Бухгалтерия банка

ИТ помогают полностью автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность банковского учреждения, обеспечить безопасность внутренних данных.

Информационные технологии позволяют банкам самостоятельно определять основные показатели деятельности, проводить автоматический мониторинг состояния банка, проводить интерактивный анализ и составлять соответствующие отчеты, моделировать и планировать будущую деятельность. Для банковского учреждения также крайне важно автоматизировать учет риска и неопределенности.