logo
GEK

39. Выручка от продаж продукции, работ, услуг.

Выручка от продажи продукции – это доходы предприятия, связанные с основным видом деятельности.

Выручка исчисляется в денежном выражении и включает в себя:

1) величину поступлений денежных средств и иного имущества

2) величину дебиторской задолженности.

Значение выручки для предприятия определяется тем, что это наиболее регулярный источник поступления средств по сравнению с другими, она обеспечивает кругооборот средств предприятия.

Методы учета выручки.

Они различаются тем, что считать моментом реализации продукции и получения выручки.

1) метод начисления (по отгрузке) - используется в бухгалтерском учете. Датой отгрузки считается дата передачи соответствующего товарно-распорядительного документа, или дата выставления счетов покупателям. При этом методе доходы начисляются в том периоде, в котором они заработаны, независимо от фактического поступления денег.

2) Кассовый метод (по оплате) - датой получения выручки признается день поступления средств на счета или в кассу предприятия. Использование кассового метода возможно для целей налогообложения прибыли только тем предприятиям, у которых выручка не превышает 1 млн. руб. за квартал, в среднем за 4 последних квартала.

Предприятия, учитывающие выручку по отгрузке (методом начисления), имеют право создавать резерв по сомнительным долгам, включать его во внереализационные расходы, тем самым уменьшать налогооблагаемую прибыль.

Сомнительным долгом признается любая задолженность перед предприятием, если она не оплачена в срок и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.

Для создания резерва необходимо произвести инвентаризацию дебиторской задолженности на последний день отчетного периода.

- По задолженности, срок возникновения которой свыше 90 дней, в резерв включается вся его сумма.

- По задолженности от 45 до 90 дней включительно, половина ее включается в резерв.

- Задолженность менее 45 дней в расчет резерва не включается.

Факторы влияния на выручку могут быть следующими :

1) в  сфере  производства:

-    объем   производства

-         качество  продукции

-         ассортимент

-         ритмичность  выпуска

2)     в  сфере  обращения:

-         ценовая политика

-         маркетинговая  политика

-         формы  расчетов  с  покупателями

-         соблюдение договорных условий

-         сроки  документооборота  и  др.

3)     факторы, не  зависящие  от  деятельности  предприятия:

-         неплатежеспособность  покупателя

-         нарушение  договора  с  поставщиками

- недостатки  в  работе   транспорта.