47. Страховые взносы в системе социального страхования рф: состав и назначение, порядок регулирования.
С 1 января 2011 года вступили в силу изменения, внесенные в закон о страховых взносах*. Плательщики страховых взносов по-прежнему должны сдавать отчетность в два фонда: Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации, но сроки и состав отчетности стали иными.
Отчетность в ПФР теперь необходимо представлять не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом, полугодием, девятью месяцами и календарным годом). Таким образом, последними датами сдачи отчетности в 2011 году становятся 15 февраля, 16 мая**, 15 августа и 15 ноября.
С 2011 года ежеквартально надо сдавать не только расчеты по страховым взносам в ПФР, ФФОМС и ТФОМС, но и сведения по персонифицированному учету в режиме «одного окна», что позволит работодателям сэкономить время. Напомним, что в 2010 году такие сведения представлялись раз в полугодие, в 2009 году и ранее – один раз в год. Представление сведений персучета более одного раза в год вызвано необходимостью чаще обновлять и пополнять сведения о пенсионных правах граждан, включая накопительную составляющую их будущей трудовой пенсии. Это, в свою очередь, будет влиять на полноту данных о пенсионных правах застрахованных лиц, учитываемых при назначении им пенсии.
В 2011 году изменились и тарифы страховых взносов. Напомним, что в 2010 году тарифы страховых взносов были сохранены на уровне 2009 года. Работодатели продолжали платить совокупный тариф в 26%, из которых 20% направлялись в ПФР, 2,9% – в ФСС, 1,1% – в ФФОМС и 2,0% – в ТФОМС.
В 2011 году по закону ставка страховых взносов возрасла до 34%. Из них 26% работодатели будут платить в Пенсионный фонд Российской Федерации, 2,9% – в Фонд социального страхования Российской Федерации, 3,1% и 2% – в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования соответственно.
Помимо этого проиндексирована и облагаемая страховыми взносами база каждого работника, то есть предельный годовой заработок, с которого уплачиваются страховые взносы. Он вырос с 415 тысяч рублей до 463 тысяч рублей.
Помимо этого, с начала 2011 года изменился список тех, кто имеет право на пониженный тариф страховых взносов. Теперь в этот список дополнительно входят следующие организации:
* хозяйственные общества, созданные после 13 августа 2009 года бюджетными научными учреждениями;
* организации и индивидуальные предприниматели, имеющие статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны;
* организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий, при условии соблюдения условий установленных законодательством о страховых взносах.
В 2011-2014 годах пониженные тарифы страховых взносов устанавливаются для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, выпуск и издание средств массовой информации. Льготы коснутся организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, осуществляющих деятельность в производственной и социальной сферах. Льготы предусмотрены для определенных видов экономической деятельности в производственной сфере и сфере оказания социальных услуг.
С 2011 года законом предусмотрены пониженные тарифы для организаций, получивших статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково».
Кроме того, с 2011 года работодатели, численность сотрудников которых по состоянию на 1 января 2011 года составит более 50 человек, должны представлять отчетность в электронном виде с электронно-цифровой подписью (в 2010 году эта норма составляла более 100 человек). Внедрение электронного документооборота между страхователями и органами ПФР сокращает трудозатраты как организаций, так и территориальных органов ПФР при приеме и обработке отчетности, обеспечивает своевременность и оперативность представления отчетности страхователями.
Напомним, с 1 января 2010 года все российские работодатели вместо единого социального налога в Федеральный бюджет уплачивают страховые взносы в бюджеты Пенсионного фонда, фондов обязательного медицинского и социального страхования. При этом контроль за правильностью исчисления и уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование осуществляют ПФР и его территориальные органы, а взносов, поступающих в систему социального страхования, – Фонд социального страхования.
Это позволило осуществить переход на страховые принципы и объединить в лице ПФР функции администратора платежей и страховщика по обязательному пенсионному страхованию, обеспечив тем самым персонифицированный учет пенсионных прав всех работающих граждан. Пенсионный фонд в свою очередь в наступающем году продолжит совершенствовать механизмы администрирования страховых взносов с использованием новейших технологий и программно-технических комплексов, что выведет на более качественный высокий уровень работу с российскими работодателями.
* Федеральный закон от 24 июля 2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (с учетом изменений и дополнений).
** Если последний день срока приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
- 2.Финансы как экономическая категория: признаки финансовых отношений, функции финансов как проявление их сущности.
- 3.Понятие системы финансов: подсистемы и звенья системы финансов, их характеристика, взаимосвязь звеньев финансов.
- 4.Статистика финансов в национальной экономике.
- 5. Роль финансов в процессе глобализации мировой экономики.
- 6. Основные направления бюджетной политики в условиях модернизации экономики России.
- 7. Бюджетная система рф, ее принципы.
- 9. Регулирование дефицита бюджета и государственного (муниципального) долга.
- 8 Бюджетный процесс и полномочия его основных участников, направления реформирования бюджетного процесса.
- 11 Экономическое содержание, классификация и функции налогов. Налоговая политика: цели, задачи, роль в системе государственного регулирования экономики.
- 12. Налоговая политика государства в системе государственного регулирования экономики.
- 13. Налоговая система рф: структура, общая характеристика, основные направления развития.
- 14. Общая характеристика налогов, взимаемых с организаций в рф.
- 15. Экономическое содержание и структура налогов с физических лиц в рф.
- 16. Доходы организаций (предприятий), формирование и использование выручки от продаж.
- 17. Себестоимость проданной продукции (работ, услуг); нормативное регулирование и планирование.
- 18. Расчет точки безубыточности организации. Эффект производственного рычага.
- 19. Источники финансирования инвестиций на предприятиях. Амортизационная политика в современных условиях.
- 20. Планирование потребности в оборотном капитале. Финансовый цикл организации.
- 21. Капитал акционерного общества. Состав, классификация, порядок формирования и использования.
- 1. Собственный капитал:
- 22. Стоимость акционерного капитала. Теории и модели.
- 23. Эффект финансового рычага. Американская и европейская концепция.
- 24. Современные теории дивидендов. Виды дивидендной политики и порядок выплаты дивидендов в рф.
- 25. Модель средней взвешенной стоимости капитала и области ее применения.
- 26. Инвестиции: понятие и классификация, общая характеристика инвестиционной среды в рф.
- 27. Финансирование реальных инвестиций: источники, формы и способы.
- 28. Способы определения ставки дисконтирования при оценке инвестиционных проектов.
- 29. Понятие финансового инструмента. Классификация финансовых инструментов, оценка их стоимости и доходности
- 30. Портфель финансовых инвестиций. Методы снижения риска инвестиционного портфеля.
- 51. Деньги. Определение категории. Содержание денег (функции) и форма (эволюция от примитивных к современным).
- 52. Денежная система, её элементы. Виды денежных систем или стандартов (металлические: подвиды и неразменные бумажные). Преимущества и недостатки каждого вида.
- 53. Равновесие на рынке кредита и факторы, влияющие на величину процентной ставки: эффект ликвидности, дохода, инфляционные и вытеснения.
- 54. Деньги центрального банка и деньги коммерческих банков. Природа денежного мультипликатора.
- 55. Иерархия целей денежно-кредитной политики.
- 56. Современная российская валютная система.
- 57. Особенности валютного рынка. Основные валютные операции.
- 58. Валютный курс, факторы его формирования и методы регулирования.
- 59. Конвертируемость валют: условия и режимы конвертируемости.
- 60. Платёжный баланс и его структура. Методы определения сальдо и регулирования платёжного баланса.
- Баланс движения капитала
- 61. Международные и российские рейтинговые компании. Особенности рейтингования долговых ценных бумаг.
- 62. Слияний и поглощений на мировом биржевом рынке
- 63. Фондовые индексы. Мировой опыт и российская действительность.
- 45. Особенности клиринговой, депозитарной и регистраторской деятельности на рынке ценных бумаг России.
- 46. Ожидаемая доходность и ожидаемый риск портфеля ценных бумаг.
- 66. Эффективный набор портфелей.
- 48. Модель сарм и её модификации.
- Модификации capm
- 1.Сарм для случая, когда ставки по займам и депозитам не равны
- 2. Сарм с нулевой бетой
- 3. Версия сарм для облигаций
- 49. Пассивные и активные стратегии управления портфелем.
- 50. Методика определения риска var
- 32. Структура банковской системы рф, и меры Правительства и Банка России по укреплению ее стабильности в условиях финансового кризиса.
- Федеральный закон Российской Федерации от 27 октября 2008 г. N 175-фз "о дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года"
- 52. Функции и операции коммерческих банков, особенности российского рынка банковских услуг.
- 53. Источники формирования банковских ресурсов. Структура ресурсов российских банков
- 54. Система страхования вкладов физических лиц в коммерческих банках рф. Функции Агентства по страхованию вкладов и его деятельность по финансовому оздоровлению банков.
- 35. Классификация банковских кредитов и способы их выдачи и погашения.
- 55. Кредитная политика банка и организация кредитного процесса. Особенности кредитной политики банков в условиях посткризисного развития.
- 36. Национальная платёжная система России, её основные источники и направления развития.
- 38.Виды банковских счетов, порядок их открытия, очерёдность платежей с банковского счёта клиента. Содержание договора банковского счёта.
- 39. Расчёты по инкассо. Платёжные требования и инкассовые поручения.
- 59.Расчёты посредством банковских карт. Рынок банковских карт в России.
- 40. Организация кассового обслуживания клиентов в банках. Порядок приёма и выдача наличных денег. План-прогноз кассовых оборотов банка.
- 41. Личное страхование, его значение и виды.
- 42. Принципы организации операций по страхованию жизни.
- 43. Страхование ответственности: содержание, формы и основные виды.
- 44. Имущественное страхование: содержание, основные виды. Формы и системы страхового возмещения.
- 45. Государственное регулирование финансовой устойчивости страховых организаций
- 46. Социальное страхование: содержание, принципы организации и финансовый механизм.
- 47. Страховые взносы в системе социального страхования рф: состав и назначение, порядок регулирования.
- 48. Обязательное пенсионное страхование в рф: содержание и виды обеспечения.
- 49. Организации и финансирования обязательного медицинского страхования.
- 50. Системы социальных пособий, финансируемых Фондом социального страхования