Управление финансовыми ресурсами
Под управлением финансовыми ресурсами следует понимать деятельность органов управления, направленную на максимизацию объемов финансовых ресурсов и повышение эффективности их использования. В системе управления финансовыми ресурсами, как и в другой управляемой системе, следует выделять объект и субъект управления. Объектом управления являются составные части финансовых ресурсов, а субъектами – финансовые органы управления. Объекты управления финансовыми ресурсами можно классифицировать по группам финансовых отношений. По этому признаку можно выделить следующие объекты управления: государственные финансовые ресурсы; финансовые ресурсы хозяйствующих субъектов; местные финансовые ресурсы. Субъектами управления финансами являются законодательные и исполнительные органы власти и управления в соответствии с их компетенцией в финансовой сфере. Их правомерно классифицировать по уровням власти. К функциям финансового управления следует относить финансовое планирование и прогнозирование, финансовый анализ, финансовый контроль, учет финансовых ресурсов и других денежных средств, а также на основе использования всех этих функций регулирование финансов. Консолидированный баланс России представляет собой свод федерального финансового баланса и финансовых балансов субъектов Федерации. Финансовый баланс субъекта Российской Федерации представляет собой свод всех доходов и расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, территориальных отделений государственных внебюджетных фондов. Анализ финансовых балансов субъектов Российской Федерации служит методом, позволяющим на этапе макроэкономического прогноза определить целесообразность тех или иных предложений и решений, принимаемых федеральными органами государственной власти в отношении финансовой обеспеченности субъектов Российской Федерации. Проблемой в данном случае является отсутствие стратегического планирования финансовых ресурсов, которое является одним из важнейших направлений совершенствования управления финансовыми ресурсами территории. Еще одной проблемой эффективного управления финансовыми ресурсами является сложность его оценки. На сегодняшний день оценить эффективность управления финансовыми ресурсами страны и ее территорий достаточно проблематично, поскольку не существует конкретных целей управления ими и системы оценочных индикаторов эффективности. Все финансовые ресурсы субъекта Федерации можно разделить на три группы: создаваемые и используемые на его территории, уходящие за ее пределы, ресурсы, поступающие извне. Для анализа и управления важное значение имеют финансовые ресурсы, создаваемые и остающиеся на территории субъекта Федерации. Несмотря на то, что во многих регионах они не имеют высокого удельного веса в общем объеме финансовых ресурсов, именно эту их часть региональные власти могут действительно самостоятельно планировать и изыскивать возможности их роста. Поэтому для эффективного управления финансовыми ресурсами субъекта Российской Федерации важным является решение вопроса о межбюджетных взаимоотношениях между федеральными и региональными органами власти, а также между органами власти субъекта Федерации и муниципалитетов, расположенных на его территории.
- 1)Необходимость и сущность финансов. Функции финансов
- 2) Формирование бюджетов
- 3) Система финансов и ее звенья
- 4) Местные налоги и сборы
- 5) Финансы в условиях рыночной экономики
- 1.2. Сущность и функция финансов
- 1.3. Структуры финансовой системы и органы управления финансовой системой
- 6) Бюджетное устройство, принципы построения бюджетной системы
- 7)Финансовый рынок и его роль в мобилизации и распределении финансовых ресурсов
- 8) Сущность и функции финансов коммерческих организаций
- 9) История возникновения финансов
- 10) Коммерческие банки: их функции и роль.
- 11) Взаимоотношения коммерческой организации с банками
- 12) Сущность страхования и его роль в рыночной экономике
- 13) Финансовый контроль
- 14) Понятие, основы организации и этапы бюджетного процесса. Бюджетные чтения в Государственной Думе
- 15) Сущность и задачи финансовой политики и ее структура. Основные направления финансовой политики
- 3. Реализация, осуществление практических действий, направленных на достижение поставленных целей, решение стратегических и тактических задач в области финансовой политики.
- 1. По территориальному признаку:
- 2. По временному признаку:
- 1. Мобилизация необходимых финансовых ресурсов, изыскание дополнительных резервов их увеличения для обеспечения экономического социального развития государства в определенный период.
- 16)Межбюджетные отношения и бюджетный федерализм
- 17) Организация финансовой работы на предприятии
- 18) Пенсионный фонд рф
- 19) Государственный долг и методы управления им.
- 20) Валютная политика России
- 21) Мировая валютная система
- 23) Формирование и использование финансовых ресурсов организации. Показатели, оценивающие финансовый результат работы компании
- Финансовые ресурсы предприятия
- Формирование финансовых ресурсов
- Источники финансовых ресурсов
- Использование финансовых ресурсов
- Финансовые ресурсы организации
- Управление финансовыми ресурсами
- Финансовые ресурсы государства
- Собственные финансовые ресурсы
- Состав финансовых ресурсов
- Виды финансовых ресурсов
- Анализ финансовых ресурсов
- Эффективность финансовых ресурсов
- Формы финансовых ресурсов
- Рынок финансовых ресурсов
- Распределение финансовых ресурсов
- Структура финансовых ресурсов
- Направления финансовых ресурсов
- Роль финансовых ресурсов
- Обеспечение финансовыми ресурсами
- Перераспределение финансовых ресурсов
- Потребность в финансовых ресурсах
- Привлечение финансовых ресурсов
- Муниципальные финансовые ресурсы
- Мобилизация финансовых ресурсов
- Заемные финансовые ресурсы
- Классификация финансовых ресурсов
- 23) Формирование и использование финансовых ресурсов организации. Показатели, оценивающие финансовый результат работы компании
- 25) Экономическая сущность и категории страхования.
- 26) Финансовый механизм и его роль в реализации финансовой политики. Типы финансовой политики.
- 27) Формы и виды страхования
- 28) Нефтегазовые доходы федерального бюджета (Резервный фонд и Фонд национального благосостояния)
- 29) Цели деятельности и функции цб рф
- 30) Заемная деятельность государства. Государство как заемщик и кредитор
- 31) Функции и признаки страхования
- 32) Классификация форм и видов кредита
- 33) Коммерческий кредит. Примеры коммерческих банков
- 34) Роль органов федерального казначейства в бюджетном процессе. Задачи и структура органов.
- 35) Балансы международных расчетов.
- 36) Исполнение бюджетов
- 38) Доходы и расходы федерального бюджета, их состав и структура. Бюджетный дефицит и методы его финансирования
- 39) Понятие, задачи и участники бюджетного процесса в рф. Основные параметры Бюджета рф 2012-2014
- 40) Структура банковской системы рф
- 41) Назначение, содержание и виды бюджетной классификации рф Назначение бюджетной классификации
- Назначение бюджетной классификации (окончание)
- 42) Фонд обязательного медицинского страхования
- 43) Роль кредита в рыночной экономике. Государственный кредит
- 44) Страховые взносы как источник доходов внебюджетных фондов
- 45) Принципы и функции кредита
- Функции кредита
- Принципы кредитования
- Формы кредита
- 46) Классификация налогов. Понятие, экономическая сущность и виды прямых налогов
- 47) Роль страхового рынка в перераспределении финансовых ресурсов
- 48) Принципы функционирования бюджетной системы
- 49) Валютная система
- 50) Понятие, экономический смысл и место в экономике государственного бюджета и внебюджетных фондов
- 80% Государственного бюджета составляют различные налоги, сборы. Большую долю общих средств в государстве, кроме бюджетных, составляют внебюджетные фонды, прежде всего, социального назначения.
- 1. Имеют строгую целевую направленность;
- Различия между прямыми и косвенными налогами
- 52) Страховой рынок и оценка устойчивости страховой компании
- 53) Потребительский и международный кредит
- 54) Валютные операции, осуществляемые на межбанковском рынке
- 55) Группа Всемирного банка
- 56) Международный валютный фонд