4) Местные налоги и сборы
МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ
— налоги и сборы, устанавливаемые НК и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях этих муниципальных образований. По НК (ст. 15) к местным относятся следующие виды налогов и сборов:
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц;
3) налог на рекламу;
4) налог на наследование или дарение;
5) местные лицензионные сборы. До введения в действие части второй НК перечень местных налогов и сборов определяется ст. 21 Закона об основах налоговой системы. К ним относятся:
а) налог на имущество физических лиц;
б) земельный налог;
в) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;
г) налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне;
д) курортный сбор;
е) сбор за право торговли;
ж) целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели;
з) налог на рекламу;
и) налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров;
к) сбор с владельцев собак;
л) лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями; м) лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей;
н) сбор за выдачу ордера на квартиру;
о) сбор за парковку автотранспорта;
п) сбор за право использования местной символики;
р) сбор за участие в бегах на ипподромах;
с) сбор за выигрыш на бегах;
т) сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме;
у) сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами;
ф) сбор за право проведения кино- и телесъемок;
х) сбор за уборку территорий населенных пунктов;
ц) сбор за открытие игорного бизнеса;
ч) налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
Налоги, обозначенные буквами «а» — «в», устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами республик в составе РФ или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом РФ. Налоги под буквами «г» и «д» могут вводиться районными и городскими органами государственной власти, на территории которых находится курортная местность. Суммы налоговых платежей зачисляются в районные бюджеты районов и городские бюджеты городов.
В сельской местности сумма налоговых платежей равными долями зачисляется в бюджеты сельских населенных пунктов, поселков, городов районного подчинения и в районные бюджеты районов, краевые, областные бюджеты краев и областей, на территории которых находится курортная местность. Налоги и сборы, обозначенные буквами «з» — «х», могут устанавливаться решениями районных и городских представительных органов власти — местных Советов народных депутатов. Суммы платежей по налогам и сборам зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских органов государственной власти — в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты поселков и сельских населенных пунктов. Расходы предприятий и организаций по уплате налогов и сборов, обозначенных буквами «ж», «з», «о», «ф» , «х» и «ч», относятся на финансовые результаты деятельности предприятий, земельного налога — на себестоимость продукции (работ, услуг), остальные местные налоги и сборы уплачиваются предприятиями и организациями за счет части прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход). Федеральным законом от 31 июля 1998 г. № 150-ФЗ было установлено, что с введением в действие представительными органами власти субъектов РФ налога с продаж на территориях этих субъектов РФ налоги, обозначенные буквами «г», «е», «и», «к», «л», «м», «н», «о», «п», «р», «с», «т», «у», «ф», «х», «ц», не взимаются. Федеральным законом от 20 июля 1997 г. № 110-ФЗ в качестве эксперимента в 1997—1998 гг. в городах Новгороде и Твери введен налог на недвижимость. При исполнении соглашений о разделе продукции взимание местных налогов и сборов заменяется разделом произведенной продукции между государством и инвестором или осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ о налогах и сборах и соответствующими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений Закона о соглашениях о разделе продукции.
- 1)Необходимость и сущность финансов. Функции финансов
- 2) Формирование бюджетов
- 3) Система финансов и ее звенья
- 4) Местные налоги и сборы
- 5) Финансы в условиях рыночной экономики
- 1.2. Сущность и функция финансов
- 1.3. Структуры финансовой системы и органы управления финансовой системой
- 6) Бюджетное устройство, принципы построения бюджетной системы
- 7)Финансовый рынок и его роль в мобилизации и распределении финансовых ресурсов
- 8) Сущность и функции финансов коммерческих организаций
- 9) История возникновения финансов
- 10) Коммерческие банки: их функции и роль.
- 11) Взаимоотношения коммерческой организации с банками
- 12) Сущность страхования и его роль в рыночной экономике
- 13) Финансовый контроль
- 14) Понятие, основы организации и этапы бюджетного процесса. Бюджетные чтения в Государственной Думе
- 15) Сущность и задачи финансовой политики и ее структура. Основные направления финансовой политики
- 3. Реализация, осуществление практических действий, направленных на достижение поставленных целей, решение стратегических и тактических задач в области финансовой политики.
- 1. По территориальному признаку:
- 2. По временному признаку:
- 1. Мобилизация необходимых финансовых ресурсов, изыскание дополнительных резервов их увеличения для обеспечения экономического социального развития государства в определенный период.
- 16)Межбюджетные отношения и бюджетный федерализм
- 17) Организация финансовой работы на предприятии
- 18) Пенсионный фонд рф
- 19) Государственный долг и методы управления им.
- 20) Валютная политика России
- 21) Мировая валютная система
- 23) Формирование и использование финансовых ресурсов организации. Показатели, оценивающие финансовый результат работы компании
- Финансовые ресурсы предприятия
- Формирование финансовых ресурсов
- Источники финансовых ресурсов
- Использование финансовых ресурсов
- Финансовые ресурсы организации
- Управление финансовыми ресурсами
- Финансовые ресурсы государства
- Собственные финансовые ресурсы
- Состав финансовых ресурсов
- Виды финансовых ресурсов
- Анализ финансовых ресурсов
- Эффективность финансовых ресурсов
- Формы финансовых ресурсов
- Рынок финансовых ресурсов
- Распределение финансовых ресурсов
- Структура финансовых ресурсов
- Направления финансовых ресурсов
- Роль финансовых ресурсов
- Обеспечение финансовыми ресурсами
- Перераспределение финансовых ресурсов
- Потребность в финансовых ресурсах
- Привлечение финансовых ресурсов
- Муниципальные финансовые ресурсы
- Мобилизация финансовых ресурсов
- Заемные финансовые ресурсы
- Классификация финансовых ресурсов
- 23) Формирование и использование финансовых ресурсов организации. Показатели, оценивающие финансовый результат работы компании
- 25) Экономическая сущность и категории страхования.
- 26) Финансовый механизм и его роль в реализации финансовой политики. Типы финансовой политики.
- 27) Формы и виды страхования
- 28) Нефтегазовые доходы федерального бюджета (Резервный фонд и Фонд национального благосостояния)
- 29) Цели деятельности и функции цб рф
- 30) Заемная деятельность государства. Государство как заемщик и кредитор
- 31) Функции и признаки страхования
- 32) Классификация форм и видов кредита
- 33) Коммерческий кредит. Примеры коммерческих банков
- 34) Роль органов федерального казначейства в бюджетном процессе. Задачи и структура органов.
- 35) Балансы международных расчетов.
- 36) Исполнение бюджетов
- 38) Доходы и расходы федерального бюджета, их состав и структура. Бюджетный дефицит и методы его финансирования
- 39) Понятие, задачи и участники бюджетного процесса в рф. Основные параметры Бюджета рф 2012-2014
- 40) Структура банковской системы рф
- 41) Назначение, содержание и виды бюджетной классификации рф Назначение бюджетной классификации
- Назначение бюджетной классификации (окончание)
- 42) Фонд обязательного медицинского страхования
- 43) Роль кредита в рыночной экономике. Государственный кредит
- 44) Страховые взносы как источник доходов внебюджетных фондов
- 45) Принципы и функции кредита
- Функции кредита
- Принципы кредитования
- Формы кредита
- 46) Классификация налогов. Понятие, экономическая сущность и виды прямых налогов
- 47) Роль страхового рынка в перераспределении финансовых ресурсов
- 48) Принципы функционирования бюджетной системы
- 49) Валютная система
- 50) Понятие, экономический смысл и место в экономике государственного бюджета и внебюджетных фондов
- 80% Государственного бюджета составляют различные налоги, сборы. Большую долю общих средств в государстве, кроме бюджетных, составляют внебюджетные фонды, прежде всего, социального назначения.
- 1. Имеют строгую целевую направленность;
- Различия между прямыми и косвенными налогами
- 52) Страховой рынок и оценка устойчивости страховой компании
- 53) Потребительский и международный кредит
- 54) Валютные операции, осуществляемые на межбанковском рынке
- 55) Группа Всемирного банка
- 56) Международный валютный фонд