4.1. Выручка от реализации продукции и валовой доход предприятия. Виды выручки.
В процессе осуществления своей экономической деятельности организации (предприятие) получает доход. Доход в виде денежного потока классифицируется в зависимости от направлений деятельности организации (предприятии): основной (обычной), инвестиционной и финансовой.
Выручка от основной деятельности – это выручка от реализации (продажи) продукции (выполненных работ, оказанных услуг).
Выручка от инвестиционной деятельности – это финансовый результат от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг.
Выручка от финансовой деятельности включает в себя результата от размещения среди инвесторов облигаций и акций предприятия.
Выручка от реализации включает суммы денежных средств, поступившие в счет оплаты продукции, товаров, выполненных работ, оказанных услуг. Выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг) служит основным источником денежных потоков на предприятии.
Понятие «выручка от реализации» и методы определения момента реализации имеют существенное значение для расчета финансовых показателей.
Валовой доход- показатель, характеризующий финансовый результат деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров и услуг над затратами по их приобретению.
Задачами анализа валового дохода являются:
изучение динамических изменений валового дохода и его соотношений:
- с товарооборотом;
- с себестоимостью товаров;
- с издержками товарного обращения.
оценка изменений валового дохода по формам приобретения товаров;
определение резервов роста валового дохода и эффективности деятельности.
Размер выручки от реализации, равный совокупным затратам, называется критическим объемом реализации. Если организация (предприятие) будет получать выручку меньше критического объема, то это приведет к получению убытка, получение выручки в размере большем критического объема реализации принесет предприятию прибыль. Применяя классификацию затрат на постоянные и переменные, рассчитывают критический объем реализации. Вычислив средние переменные затраты (Пер), постоянные расходы (Пос) и цену продукции (Ц), можно рассчитать критический объем реализации (КО) по формуле:
КО = Пос / (Ц-Пер).
На сумму выручки от реализации влияют такие факторы, как цена реализуемых товаров, объем продаж в натуральном выражении.
- Введение
- Тема 1 Социально-экономическая сущность и принципы организации финансов предприятия
- 1.2. Функции финансов организации.
- 1.3. Принципы организации финансов предприятия.
- 1.4. Финансовые ресурсы организации.
- Тема 2 Финансово-экономические и организационные основы деятельности важнейших рыночных структур управления промышленностью
- Коммерческие организации
- Организация юридического лица.
- Ликвидация юридического лица.
- Юридическое лицо
- Юридическое лицо
- Юридическое лицо
- Юридическое лицо
- Наиболее часто встречающиеся варианты слияния:
- Выделяют несколько вариантов деления предприятий:
- 1. Разделение на независимые фирмы.
- 2. Создание совместных предприятий.
- 3. Условное деление.
- Финансовые аспекты деятельности фпг.
- Классификация доходов и расходов организации
- Денежные потоки организации.
- 2.5.Формирование уставного капитала в зависимости от выбранной организационно-правовой формы.
- 2.6.Добавочный капитал как инструмент прироста стоимости имущества организации.
- 2.7. Особенности формирования резервного капитала и прочих резервов в зависимости от организационно-правовой формы бизнеса.
- 2.8.Нераспределенная прибыль как источник формирования специальных фондов предприятия.
- Тема 3 Финансирование затрат на производство и реализацию продукции
- 3.1. Экономическое содержание расходов и затрат предприятия.
- 3.2. Классификация затрат, относимых на себестоимость продукции.
- 3.3. Методы формирования расходов при определении финансового результата деятельности предприятия.
- 3.4. Методы формирования расходов предприятия при определении налогооблагаемой прибыли.
- Расходы организации
- 3.5. Смета затрат на производство и реализацию продукции.
- Тема 4 Выручка от реализации и валовой доход.
- 4.1. Выручка от реализации продукции и валовой доход предприятия. Виды выручки.
- 4.2. Методы отражения выручки от реализации продукции (работ, услуг) и ее распределение. Налог на добавленную стоимость.
- 4.3. Формирование и виды доходов при определении финансового результата деятельности организации.
- 4.4. Группировка доходов организации при формировании налогооблагаемой прибыли предприятия.
- Доходы организации
- 4.5. Планирование выручки от реализации продукции (услуг).
- 4.6. Факторы и резервы увеличения выпуска и реализации продукции.
- Тема 5 Чистый доход и денежные накопления.
- 5.1. Экономическая сущность и функции прибыли. Виды прибыли.
- 5.2. Формирование финансового результата от основной деятельности предприятия. Налог на прибыль.
- 5.3. Планирование прибыли аналитическим методом и методом прямого счета. Сферы их применения, преимущества и недостатки.
- 5.4. Планирование прибыли на основе предельных издержек и предельного дохода (метод маржинального анализа).
- 5.5. Факторы роста прибыли. Зависимость прибыли от жизненного цикла продукции.
- Факторы роста прибыли
- 5.6. Распределение и использование прибыли.
- Тема 6 Формирование и использование основных фондов.
- 6.1. Экономическая природа, состав, методы оценки основных фондов.
- 6.2. Амортизация основных фондов и ее нормы. Методы начисления амортизации и их особенности.
- Амортизационные группы основных фондов
- 6.3. Аренда и арендные отношения. Формирование ставки арендной платы. Налог с имущества предприятия.
- 6.4. Инвестиции и их роль в совершенствовании воспроизводственной и технологической структуры основных фондов.
- 6.5. Ремонтный фонд на предприятии, его формирование и использование.
- 6.6. Оценка экономической эффективности использования основных фондов.
- Тема 7 Формирование и использование оборотных средств
- 7.1. Экономическое содержание оборотных средств организации, оборотного капитала, кругооборот оборотного капитала.
- 7.2. Состав и структура оборотных средств предприятия. Основы их организации.
- 7.3. Показатели эффективности использования оборотного капитала. Значение и пути ускорения оборачиваемости оборотных средств.
- 7.4. Нормируемые и ненормируемые оборотные средства. Аналитический метод определения потребности в оборотных средствах.
- 7.5. Норматив оборотных средств, коэффициентный метод определения потребности в оборотных средствах.
- 7.6. Метод прямого счета как основной метод определения плановой потребности в оборотных средствах.
- 7.7. Источники формирования оборотного капитала предприятия.
- Тема 8 Финансовый план промышленного предприятия (Баланс доходов и расходов)
- 8.1. Экономическое содержание и место финансового планирования в осуществлении хозяйственной и финансовой деятельности предприятия.
- 8.2. Финансовый план промышленного предприятия. Его содержание и структура.
- 8.3. Оперативные финансовые планы предприятия. Контроль за выполнением плана предприятии.
- 8.4. Бюджетирование как инструмент финансового планирования.
- Тема 9 Финансовое обеспечение предпринимательства
- 9.1. Взаимоотношение предприятий и коммерческих банков. Размещение средств предприятия коммерческими банками.
- 9.2. Методы оценки кредитоспособности заемщика банками.
- I. Методика оценки финансового состояния заемщиков – юридических лиц.
- II. Методика определения кредитоспособности заемщика в соответствии с "Регламентом предоставления кредитов юридическим лицам".
- Метод определения платежеспособности физических лиц, разработанная Сбербанком России.
- 9.4. Экспресс-анализ финансового состояния предприятия:
- 9.4.1 Анализ и оценка имущественного положения предприятия.
- 9.4.2. Анализ и оценка ликвидности и платежеспособности.
- 9.4.3. Анализ и оценка финансовой устойчивости организации.
- 9.4.4. Анализ и оценка деловой активности.
- 9.4.5. Анализ и оценка эффективности деятельности организации.
- Тема 10 Пути оздоровления финансов предприятий промышленности.
- Список литературы