Результаты проверки
По результатам проверки должностным лицом налогового органа составляются акт или справка проверки по форме, установленной законодательством. По фактам выявленных нарушений должностным лицом налогового органа в пределах его компетенции может быть составлен протокол об административном правонарушении и (или) вынесено постановление по делу об административном правонарушении.
Результаты выездной проверки, в ходе которой не выявлены нарушения законодательства, оформляются справкой проверки. Результаты камеральной проверки, в ходе которой не выявлены нарушения законодательства, документально не оформляются.
Акт или справка проверки подписываются должностным лицом налогового органа, проводящим проверку, а также:
руководителем плательщика-организации (обособленного подразделения организации), при его отсутствии - иным представителем плательщика - организации (обособленного подразделения организации);
лицом, осуществляющим руководство бухгалтерским учетом плательщика (иного обязанного лица) - организации (обособленного подразделения организации).
Акт или справка проверки вручаются под роспись (направляются заказным письмом с уведомлением о вручении) плательщику или его представителю. В случае отказа от подписания акта или справки проверки в них делается соответствующая отметка и акт или справка проверки направляются плательщику (иному обязанному лицу) заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручаются ему или его представителю под роспись. При этом лицо, отказавшееся от подписания акта или справки проверки, имеет право письменно изложить мотивы отказа от их подписания.
Указанные лица вправе подписать акт или справку проверки с указанием на наличие возражений по акту или справке и не позднее пятнадцати рабочих дней со дня подписания акта или справки проверки представить в письменном виде возражения по их содержанию в налоговый орган, проводящий проверку. По истечении установленного срока возражения к рассмотрению не принимаются.
На основании акта проверки в течение тридцати рабочих дней со дня его вручения (направления) плательщику или его представителю, а в случае подачи возражений - со дня вручения (направления) плательщику (иному обязанному лицу) или его представителю заключения по этим возражениям руководителем (его заместителем) налогового органа в пределах его компетенции выносится решение по акту проверки и (или) требование (предписание) об устранении нарушений, установленных в ходе проведения проверки.
Срок проведения проверки юридических лиц не может превышать 30 рабочих дней, индивидуальных предпринимателей, лиц, осуществляющих частную нотариальную, ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма, - 15 рабочих дней.
- Лекции «Налоги и налогообложение» 2011 год
- Тема 1.Экономическое содержание и сущность налогов
- 2 Принципы и методы налогообложения
- Тема 2: Налоговая система и основные налоговые термины
- 2.1 Понятие и сущность налоговой системы. Особенности формирования налоговой системы Республики Беларусь
- 2.2Элементы налога и налоговая терминология
- 2.4 Налоговые органы Республики Беларусь и их взаимодействие с другими государственными органами
- 2.5 Классификация налогов
- 2.6 Налоговые льготы: понятие, виды, особенности применения в Республике Беларусь
- Тема 3:Характеристика субъектов и объектов налогообложения.
- 1. Виды налогооблагаемой деятельности и классификация субъектов налогообложения.
- 2. Права и обязанности плательщиков налогов и сборов.
- 3 Характеристика объектов налогообложения
- Тема 4: Налоговое обязательство
- 1.Понятие налогового обязательства
- 3. Принудительное исполнение налогового обязательства
- 4. Зачет и возврат излишне уплаченных и излишне взысканных сумм налогов, сборов, пошлин
- Тема 5: Налоговый учет и контроль
- 1.Постановка на учет плательщиков налогов и сборов
- 3. Налоговые декларации.
- 4. Понятие налогового контроля, виды и способы проведения проверок налоговыми органами
- Способы и методы проведения проверок налоговыми органами
- Результаты проверки
- Тема 6: Налоги на товары и услуги
- 1 Налог на добавленную стоимость (ндс)
- 2 Акцизы
- 1. Экологический налог. Правовая основа: Налоговый кодекс рб, глава 19.
- 2. Налог за добычу (изъятие) природных ресурсов
- 3. Земельный налог
- 5. Налог на недвижимость
- 6. Прочие сборы (пошлины) и отчисления
- Тема 8: Прямые налоги
- 1. Налог на прибыль организаций в Республике Беларусь.
- 2. Налог на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство
- Тема 9: Таможенные платежи
- 1 Общие правила уплаты таможенных платежей
- 2 Таможенные пошлины: сущность, назначение, классификация, виды ставок, критерии дифференциации ставок, порядок расчета пошлин
- 3 Таможенные сборы: виды, ставки, порядок расчета и уплаты
- Тема 10: Специальные режимы налогообложения
- 1. Упрощенная система налогообложения (усн) субъектов малого предпринимательства (глава 34 нк рб)
- 2. Единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции (глава 36 нк рб)
- 4. Налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности (глава 38 нк рб)
- Особенности налогообложения в свободных экономических зонах (сэз)
- Тема 12: Местные налоги и сборы
- 1Общая характеристика местного налогообложения
- Тема 13: Налогообложение физических лиц
- 1.Общая характеристика налогов и сборов с физических лиц
- 2.Подоходный налог с физических лиц
- Особенности исчисления, порядок и сроки уплаты подоходного налога с физических лиц белорусскими индивидуальными предпринимателями.
- 3 Прочие налоги с населения
- 3.1 Земельный налог с физических лиц
- 3.3.Единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц
- Тема 14: Управление налогообложением в организациях
- 1.Налоговая политика фирмы. Понятие, необходимость и принципы налогового планирования.
- 2.Оптимизация налоговых обязательств: методы и основные элементы налогового планирования
- 3. Ответственность плательщиков налогов и сборов за совершение налоговых правонарушений