3. Земельный налог
Целью платы за землю является обеспечение экономическими методами рационального использования земель, формирование средств для осуществления мероприятий по землеустройству, повышению качества земель и их охране, а также социальному развитию территории. Платежи за землю включают земельный налог и арендную плату за арендуемые земельные участки, находящиеся в государственной собственности. Земельный налог – это республиканский налог, закрепленный за местными бюджетами. Его доля в структуре налоговых доходов Беларуси невелика и за 2011 год составила около 2%. Порядок исчисления и уплаты земельного налога регулирует Налоговый кодекс Республика Беларусь, глава 18.
Плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, которым земельные участки на территории Республики Беларусь предоставлены на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного или временного пользования либо предоставлены в частную собственность.
Бюджетные организации – не являются плательщиками земельного налога (кроме случаев сдачи объектов в аренду коммерческим организациям).
Объектами налогообложения земельным налогом признаются расположенные на территории Республики Беларусь земельные участки, находящиеся:
в собственности, пожизненном наследуемом владении или временном пользовании физических лиц (в том числе предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные в соответствии с законодательством, самовольно занятые, используемые не по целевому назначению);
в собственности, постоянном или временном пользовании организаций (в том числе предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные в соответствии с законодательством, самовольно занятые, используемые не по целевому назначению).
Объектами налогообложения земельным налогом не признаются:
земли общего пользования населенных пунктов;
земельные участки, занятые кладбищами;
земли лесного фонда (за исключением сельскохозяйственных земель и земель, занятых зданиями, сооружениями и другими объектами, не связанными с ведением лесного хозяйства);
земли водного фонда (за исключением сельскохозяйственных земель, земель, на которых осуществляется предпринимательская деятельность, и земель, занятых зданиями, сооружениями и другими объектами);
земли запаса;
земельные участки общего пользования садоводческих товариществ, дачных кооперативов.
Налоговая база земельного налога определяется:
1) в размере кадастровой стоимости земельного участка, за исключением земельных участков, предоставленных для использования в сельскохозяйственных целях и других случаях, предусмотренных НК;
2) по площади земельного участка и баллу кадастровой оценки земель сельскохозяйственных организаций (при наличии кадастровой оценки).
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с законодательством об охране и использовании земель.
Площадь земельного участка устанавливается в качестве налоговой базы для:
- сельскохозяйственных земель сельскохозяйственного назначения;
- земельных участков, используемых для добычи торфа на топливо и удобрения и сапропелей на удобрения;
- земельных участков, входящих в состав земель лесного фонда и предоставленных для использования в сельскохозяйственных целях;
- земельных участков, входящих в состав земель водного фонда и предоставленных для использования в сельскохозяйственных целях, а также для рыборазведения и акклиматизации рыбы;
- земельных участков:
общественно-деловой зоны для размещения автомобильных заправочных и газонаполнительных станций, иных объектов, производственной зоны и рекреационной зоны при кадастровой стоимости земельных участков соответственно менее 40 000 000, 218 000 000, 109 000 000 и 120 000 000 белорусских рублей за гектар;
жилой многоквартирной зоны и жилой усадебной зоны при кадастровой стоимости земельных участков соответственно менее 320 000 000 и 80 000 000 белорусских рублей за гектар.
Ставки земельного налога зависят от таких факторов как: целевое использование земельного участка, его местоположение, качество и не зависят от результатов хозяйственной и иной деятельности.
Налоговым кодексом установлено три вида ставок земельного налога:
на сельскохозяйственные земли сельскохозяйственного назначения (по данным кадастровой оценки), в рублях за гектар (приложение 2 НК);
Ставка земельного налога на земельные участки, занятые зданиями, сооружениями и другими объектами, устанавливается в размере 1927 белорусских рублей за гектар.
Ставки земельного налога на сельскохозяйственные земли сельскохозяйственного назначения, по которым отсутствует кадастровая оценка, устанавливаются в соответствии со средней ставкой земельного налога по районам Республики Беларусь согласно приложению 3 к НК.
2) ставки на земельные участки, расположенные в населенных пунктах и за пределами населенных пунктов, на земельные участки садоводческих товариществ и дачных кооперативов. Ставки налога на указанные участки дифференцированы по видам функционального использования земельных участков. Функциональное использование земельных участков (виды оценочных зон) определяется их целевым назначением согласно приложению 4 к Налоговому кодексу. Установлены следующие виды оценочных зон:
1. общественно-деловая зона для размещения автомобильных заправочных и газонаполнительных станций, иных объектов,
производственная зона,
рекреационная зона,
жилая многоквартирная зона,
жилая усадебная зона.
При кадастровой стоимости земельных участков, не превышающей установленного порогового значения, применяется фиксированная ставка налога – в белорусских рублях за 1 гектар(статья 197 НК). При кадастровой стоимости земельных участков, превышающей установленное пороговое значение, применяется процентная ставка налога (согласно приложению 5 НК). Например, ставка земельного налога на земельные участки в границах населенных пунктов для производственной зоны при кадастровой стоимости земельных участков менее 109 000 000 белорусских рублей за гектар установлена в размере 1 200 000 белорусских рублей за гектар; при кадастровой стоимости земельных участков 109 000 000 белорусских рублей за гектар и выше ставка налога составит 1,1 % (приложение 5 НК).
3)средние ставки по районам Республики Беларусь, установлены в рублях за гектар (приложение 3 НК).
Местные Советы депутатов имеют право повышать или понижать ставки налога, но не более чем в два раза (статья 201(1) НК), отдельным категориям плательщиков.
Льготы по земельному налогу предоставлены в виде освобождения от налога, а также уменьшения уплачиваемой суммы налога. Так, подлежащая уплате сумма земельного налога уменьшается на сумму земельного налога, исчисленную пропорционально удельному весу выручки, полученной от выполнения работ по строительству (реконструкции) жилья и реконструкции объектов под жилые помещения, в общем объеме выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, за прошедший квартал без учета налога на добавленную стоимость.
Освобождаются от земельного налога:
1. земельные участки, занятые материальными историко-культурными ценностями, включенными в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь, по перечню таких ценностей, утвержденному Президентом Республики Беларусь, при условии выполнения их собственниками обязательств, обусловленных законодательством об охране историко-культурного наследия;
2. земли заповедников, национальных и дендрологических парков, ботанических садов (кроме входящих в их состав сельскохозяйственных земель), опытные поля, используемые для научной деятельности;
3. земельные участки, занятые автомобильными дорогами общего пользования и железнодорожными путями общего пользования (включая земляное полотно, верхнее строение пути, искусственные сооружения), полоса отвода, а также земельные участки, предоставленные организациям на период строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования и железнодорожных путей общего пользования;
4. земельные участки организаций, осуществляющих социально-культурную деятельность и получающих субсидии из бюджета, организаций Федерации профсоюзов Беларуси, осуществляющих социально-культурную деятельность, а также санаторно-курортных и оздоровительных организаций и детско-юношеских спортивных школ независимо от формы собственности, предоставленные им в пользование для осуществления уставной деятельности;
5. сельскохозяйственные земли сельскохозяйственного назначения, земли других категорий земель, предоставленные для ведения сельского хозяйства, подвергшиеся радиоактивному загрязнению, на которых введены ограничения по ведению сельского хозяйства;
6. земельные участки, занятые спортивными сооружениями, являющимися основными базами подготовки национальных и сборных команд Республики Беларусь по видам спорта;
7. земельные участки, предоставленные в пользование республиканским унитарным производственным предприятиям исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы и лечебно-трудовых профилакториев;
8. земельные участки, предоставленные в пользование Академии управления при Президенте Республики Беларусь, учреждениям образования потребительской кооперации, а также учреждениям образования Национального банка Республики Беларусь;
9. земельные участки, предоставленные для строительства жилых домов организациям, – на период их строительства;
10. земельные участки религиозных организаций;
11. земельные участки, занятые объектами и установками по использованию нетрадиционных и возобновляемых источников энергии;
12. земельные участки общественных объединений инвалидов (их частных унитарных предприятий и учреждений), занятые принадлежащими им объектами здравоохранения, туризма, физической культуры и спорта, социального обеспечения, образования, культуры и искусства;
13. земельные участки, предоставленные организациям для строительства и (или) обслуживания жилых домов, строительства и (или) эксплуатации гаражей, автомобильных стоянок для хранения транспортных средств физических лиц, в части площади земель, приходящейся на физических лиц, имеющих право на льготы по земельному налогу;
14. земельные участки организаций потребительской кооперации, занятые объектами торговли и общественного питания, расположенные в сельской местности;
15. земельные участки, занятые жилыми поселками «SOS-Детская деревня» и детскими домами семейного типа;
16. иные земельные участки, ограничения (обременения) в отношении прав на которые установлены в соответствии с законодательными актами.
Освобождение от земельного налога предоставляется с месяца, в котором возникло право на льготу. При утрате в течение календарного года права на льготу исчисление и уплата земельного налога производятся начиная с месяца, следующего за месяцем утраты этого права.
Основаниями для исчисления земельного налога являются:
- государственный акт на земельный участок, удостоверение на право временного пользования земельным участком, свидетельство (удостоверение) о государственной регистрации, решение уполномоченного государственного органа, являющееся основанием для возникновения или перехода права на земельный участок;
- сведения о наличии земель (в том числе сведения, содержащиеся в регистре стоимости земельных участков государственного земельного кадастра, сведения (площадь, функциональное использование и целевое назначение земельного участка), представляемые областными, Минской городской землеустроительными и геодезическими службами Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь, сведения, содержащиеся в едином государственном регистре недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним и представляемые территориальными организациями по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним);
- сведения о предоставленных во временное пользование и своевременно не возвращенных земельных участках, самовольно занятых, используемых не по целевому назначению.
Организации исчисляют земельный налог самостоятельно и представляют в инспекцию МНС по месту постановки на учет налоговые декларации (расчет) о сумме налога на текущий год ежегодно не позднее 20 февраля, а по вновь отведенным земельным участкам, а также земельным участкам, предоставленным в аренду, - в течение одного месяца со дня их предоставления. С налоговой декларацией (расчетом) по земельному налогу на текущий год плательщики-организации представляют в налоговые органы сведения о физических лицах, имеющих право на льготы по земельному налогу по форме, утвержденной Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь.
Сумма земельного налога исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующих ставок земельного налога. При использовании в качестве налоговой базы кадастровой стоимости расчет земельного налога производится следующим образом:
1) при наличии кадастровой стоимости земельного участка – как произведение кадастровой стоимости земельного участка в белорусских рублях (КСу) и налоговой ставки (Сз), установленной в процентах, с учетом коэффициента к ставке земельного налога, установленного решением местных Советов депутатов (Км):
Нз = КСу х Сз / 100 х Км;
2) при наличии сведений о кадастровой стоимости одного квадратного метра земельного участка – как произведение площади земельного участка (Sзу), кадастровой стоимости одного квадратного метра земельного участка (в белорусских рублях) и налоговой ставки с учетом коэффициента к ставке земельного налога, установленного решением местных Советов депутатов: Нз = Sзу х КС х Сз / 100 х Км.
3) При использовании в качестве налоговой базы площади участка расчет земельного налога производится по формуле:
Нз = Sзу х Сф х Км,
где Сф – фиксированная ставка налога в рублях за 1 гектар.
Земельный налог исчисляется, начиная с месяца, следующего за месяцем принятия уполномоченным государственным органом решения, являющегося основанием для возникновения или перехода права на земельный участок. Исчисление и уплата земельного налога по ставкам, увеличенным (уменьшенным) в соответствии с решениями местных Советов депутатов, производятся с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором соответствующее решение вступило в силу.
Суммы земельного налога, уплаченные плательщиками за земельные участки, занятые многоквартирными жилыми домами, возмещаются этим плательщикам нанимателями или собственниками жилых помещений в этих домах, за исключением граждан, имеющих право на льготы.
В случае сдачи организациями и индивидуальными предпринимателями в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование зданий (помещений) и сооружений, расположенных на земельных участках, освобожденных от земельного налога, исчисление и уплата земельного налога производятся исходя из площади, переданной в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование. Суммы земельного налога исчисляются пропорционально площадям зданий (помещений) и сооружений, занимаемым арендаторами (пользователями).
По сдаваемым в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование зданиям (помещениям) и сооружениям после 20 февраля налоговые декларации (расчеты) по земельному налогу представляются в налоговые органы не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем сдачи их в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование. Одновременно с налоговой декларацией (расчетом) в налоговые органы представляются сведения о сдаче в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование зданий (помещений) и сооружений по форме, утвержденной Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь.
Уплата земельного налога производится:
организациями (за исключением садоводческих товариществ) – в течение налогового периода ежеквартально равными частями не позднее 22-го числа второго месяца каждого квартала, за земли, по которым уполномоченным государственным органом принято решение, являющееся основанием для возникновения или перехода права на земельный участок, в ноябре, – не позднее 22 декабря;
за земли сельскохозяйственного назначения – не позднее 15 апреля, 15 июля, 15 сентября, 15 ноября – в размере одной четвертой годовой суммы земельного налога;
садоводческими товариществами – ежегодно не позднее 22 августа
Индивидуальные предприниматели, использующие в своей деятельности земельные участки, уплату земельного налога производят на условиях, установленных для физических лиц, т.е. не позднее 15 ноября на основании налогового извещения, которое присылает налоговая инспекция до 1-го августа.
Суммы земельного налога включаются организациями (кроме бюджетных организаций) и индивидуальными предпринимателями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении. Бюджетные организации в случае сдачи в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование зданий (помещений) и сооружений суммы земельного налога учитывают в составе затрат, связанных с их предпринимательской деятельностью.
По строящимся объектам суммы земельного налога подлежат включению в стоимость объектов незавершенного капитального строительства. Не включаются в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении, суммы земельного налога возмещаемые плательщикам, в случаях, определенных НК.
4.Обязательные страховые взносы в ФСЗН.
Правовая основа:
1. О Фонде социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты РБ: Указ Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 № 40.
2.Об обязательных страховых взносах в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 29 февраля 1996 г. №138-ХIII.
В Республике Беларусь система социальной защиты населения образована 1 июля 1993г на базе пенсионного фонда и фонда социального страхования. Основные задачи ФСЗН: сбор и аккумуляция страховых взносов для осуществления выплат пенсий, пособий; финансирование расходов, связанных с социальной защитой; осуществление расширенного воспроизводства средств фонда на основе принципа самофинансирования; международное сотрудничество по проблемам социального страхования. Основные источники средств ФСЗН: страховые взносы работодателей и граждан; ассигнования из республиканского бюджета; добровольные взносы; средства от инвестиционных вложений финансовых ресурсов; проценты, штрафы, пени и др. Фонд имеет территориальные органы – городские, районные, районные в городах отделы областных управлений Фонда.
Плательщиками обязательных страховых взносов являются организации и физические лица, получившие право заключения и прекращения трудового, гражданско-правового договора с работниками, а также индивидуальные предприниматели и работающие граждане. Объектом для начисления страховых взносов являются все виды выплат (в денежной и натуральной форме) в пользу работника по всем основаниям независимо от источника финансирования, кроме выплат, перечень которых определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25.01.99г № 115 (выходное пособие при прекращении договора; суммы компенсаций (независимо от суммы их возмещения), предусмотренных законодательством Республики Беларусь (кроме компенсаций за неиспользованный трудовой отпуск, за особые условия труда); дивиденды по акциям и другие, приравненные к ним доходы; материальная помощь, оказываемая в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь, а также в связи с чрезвычайными обстоятельствами; единовременные выплаты (стоимость подарков) в связи с юбилейными датами рождения работников (40, 50, 60 лет и т.д.) и при увольнении в связи с выходом на пенсию; некоторые другие выплаты).
С августа 2003г. введено раздельное начисление обязательных страховых взносов на пенсионное и социальное страхование в связи введением персонифицированного учета и установлением прямой зависимости будущего размера пенсий от страхового стажа и размера уплачиваемых взносов. Размеры обязательных страховых взносов представлены в таблице.
Таблица - Размеры обязательных страховых взносов в ФСЗН в 2011 году
Плательщики страховых взносов | Размеры страховых взносов |
Работодатели (включая индивидуальных предпринимателей, уплачивающих страховые взносы за работающих у них лиц) | 28% на пенсионное страхование 6 % на социальное страхование |
Работодатели, занятые производством сельскохозяйственной продукции (объем которой более 50% общего объема произведенной продукции) | 24% на пенсионное страхование 6 % на социальное страхование |
Жилищно-строительные, жилищные, гаражно-строительные, гаражные кооперативы, молодежные жилые комплексы, коллективы индивидуальных застройщиков, садоводческие, садово-огороднические товарищества, товарищества собственников, не имеющие доходов от своей деятельности; общественные объединения инвалидов и организации, имущество которых находится в собственности этих общественных объединений | 5 % на пенсионное страхование 6 %на социальное страхование |
Крестьянские (фермерские) хозяйства (за своих членов) | 25% на пенсионное страхование 6 % на социальное страхование |
Индивидуальные предприниматели, творческие работники, частные нотариусы, граждане, выполняющие работы по гражданско-правовым договорам у физических лиц; физические лица, осуществляющие предусмотренные законодательными актами виды ремесленной деятельности по заявительному принципу без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей | 29 % на пенсионное страхование 6 % на социальное страхование |
Работающие граждане (кроме членов крестьянских (фермерских) хозяйств) | 1 % на пенсионное страхование |
Белгосстрах Граждане, работающие за пределами Республики Беларусь | 30% на пенсионное страхование |
Уплата обязательных страховых взносов на пенсионное и социальное страхование производится плательщиками единым платежом.
Базой для исчисления страховых взносов являются фактически начисленные суммы выплат в пользу работников, но не менее величины минимальной заработной платы за истекший месяц. С 1 января 2009 года сумма выплат, начисленных в пользу работающих граждан, превышающая 4-х кратную величину средней заработной платы работников в республике, не является объектом для исчисления страховых взносов.
Сумма обязательных страховых взносов, подлежащая уплате в ФСЗН, определяется как разница между суммой взносов, исчисленных по установленным тарифам, и суммой расходов на выплаты, предусмотренные законодательством о государственном социальном страховании (выплаты пособий работникам по временной нетрудоспособности; по беременности и родам; в связи с рождением ребенка; по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет; на погребение и др.):
Офсзн (к уплате) = Офсзн (исчисл.) – Рсоц. страх.
От уплаты обязательных страховых взносов на пенсионное страхование освобождены: работодатели, применяющие труд инвалидов, в части выплат, начисленных в пользу инвалидов I и II групп; крестьянские (фермерские) хозяйства в отношении членов этих хозяйств, являющихся инвалидами I или II группы либо достигших общеустановленного пенсионного возраста.
Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 №40 сроком уплаты обязательных страховых взносов является установленный день выплаты заработной платы за истекший месяц. Малые организации уплату обязательных страховых взносов производят раз в квартал. Работодатель при получении средств на оплату труда одновременно должен представить в банк платежное поручение на перечисление обязательных страховых взносов. С 01.01.2009 г. введено профессиональное пенсионное страхование работников, занятых в особых условиях труда. Уплата обязательных страховых взносов и взносов на профессиональное пенсионное страхование осуществляется отдельными платежными поручениями. Плательщики страховых взносов обязаны представлять в органы ФСЗН (по месту регистрации в качестве плательщика взносов) отчетность по установленной форме ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. В отчете отражаются размеры начисленных взносов, суммы средств Фонда, расходованных в организации и перечисленных в Фонд.
Индивидуальные предприниматели, частные нотариусы уплачивают обязательные страховые взносы, исчисленные от суммы самостоятельно определяемого дохода, ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
В 2011г. плательщики страховых взносов также исчисляют и уплачивают (ежеквартально) взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (в «Белгосстрах»). Указом Президента Республики Беларусь от 01.03.2010 №110 установлены следующие размеры страховых тарифов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: для страхователей – бюджетных организаций – 0,1%, для иных страхователей – 0,6% от выплат, производимых нанимателем своим работникам. Указом предусмотрена система скидок и надбавок к страховым тарифам по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Надбавки и (или) скидки на очередной календарный год устанавливаются страхователям страховщиком (Белорусским республиканским унитарным страховым предприятием «Белгосстрах») ежегодно в зависимости от того, к какому классу профессионального риска относится страхователь.
- Лекции «Налоги и налогообложение» 2011 год
- Тема 1.Экономическое содержание и сущность налогов
- 2 Принципы и методы налогообложения
- Тема 2: Налоговая система и основные налоговые термины
- 2.1 Понятие и сущность налоговой системы. Особенности формирования налоговой системы Республики Беларусь
- 2.2Элементы налога и налоговая терминология
- 2.4 Налоговые органы Республики Беларусь и их взаимодействие с другими государственными органами
- 2.5 Классификация налогов
- 2.6 Налоговые льготы: понятие, виды, особенности применения в Республике Беларусь
- Тема 3:Характеристика субъектов и объектов налогообложения.
- 1. Виды налогооблагаемой деятельности и классификация субъектов налогообложения.
- 2. Права и обязанности плательщиков налогов и сборов.
- 3 Характеристика объектов налогообложения
- Тема 4: Налоговое обязательство
- 1.Понятие налогового обязательства
- 3. Принудительное исполнение налогового обязательства
- 4. Зачет и возврат излишне уплаченных и излишне взысканных сумм налогов, сборов, пошлин
- Тема 5: Налоговый учет и контроль
- 1.Постановка на учет плательщиков налогов и сборов
- 3. Налоговые декларации.
- 4. Понятие налогового контроля, виды и способы проведения проверок налоговыми органами
- Способы и методы проведения проверок налоговыми органами
- Результаты проверки
- Тема 6: Налоги на товары и услуги
- 1 Налог на добавленную стоимость (ндс)
- 2 Акцизы
- 1. Экологический налог. Правовая основа: Налоговый кодекс рб, глава 19.
- 2. Налог за добычу (изъятие) природных ресурсов
- 3. Земельный налог
- 5. Налог на недвижимость
- 6. Прочие сборы (пошлины) и отчисления
- Тема 8: Прямые налоги
- 1. Налог на прибыль организаций в Республике Беларусь.
- 2. Налог на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство
- Тема 9: Таможенные платежи
- 1 Общие правила уплаты таможенных платежей
- 2 Таможенные пошлины: сущность, назначение, классификация, виды ставок, критерии дифференциации ставок, порядок расчета пошлин
- 3 Таможенные сборы: виды, ставки, порядок расчета и уплаты
- Тема 10: Специальные режимы налогообложения
- 1. Упрощенная система налогообложения (усн) субъектов малого предпринимательства (глава 34 нк рб)
- 2. Единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции (глава 36 нк рб)
- 4. Налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности (глава 38 нк рб)
- Особенности налогообложения в свободных экономических зонах (сэз)
- Тема 12: Местные налоги и сборы
- 1Общая характеристика местного налогообложения
- Тема 13: Налогообложение физических лиц
- 1.Общая характеристика налогов и сборов с физических лиц
- 2.Подоходный налог с физических лиц
- Особенности исчисления, порядок и сроки уплаты подоходного налога с физических лиц белорусскими индивидуальными предпринимателями.
- 3 Прочие налоги с населения
- 3.1 Земельный налог с физических лиц
- 3.3.Единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц
- Тема 14: Управление налогообложением в организациях
- 1.Налоговая политика фирмы. Понятие, необходимость и принципы налогового планирования.
- 2.Оптимизация налоговых обязательств: методы и основные элементы налогового планирования
- 3. Ответственность плательщиков налогов и сборов за совершение налоговых правонарушений