logo
shp_Ygarina

82. Кластеры. Понятие и принципы практической реализации.

Кластер- сконцентрированная на некоторой территории группа взаимосвязанных компаний: поставщиков оборудования, комплектующих и специализированных услуг; инфраструктуры; научно-исследовательских институтов; ВУЗов и других организаций, взаимодополняющих друг друга и усиливающих конкурентные преимущества отдельных компаний и кластера в целом. Примером кластера является Силиконовая долина в США.

Кластер- форма образования корпоративной структуры без образования юридического лица. Термин введен Портером.

Причины образования:

  1. Возможность получать выигрыш от распределения затрат на поддержание и развитие общих для нескольких компаний ресурсов

  2. Географическая близость

  3. Распространение неявного знания

Принципы практической реализации:

  1. Ликвидация барьеров для инноваций

  2. Инвестиции в человеческий капитал и физическую инфраструктуру

  3. Поддержка географической концентрации связанных фирм.

  4. Содействие развитию сотрудничества между предприятиями

  5. Осуществление целевых инвестиций

  6. Предоставление налоговых льгот

  7. Снижение административных барьеров