16 Основы исполнения бюджетов.
Роль Федерального казначейства в процессе исполнения федерального бюджета РФ.
Исполнение федерального бюджета и бюджетов ГВФ, обеспечивается правительством РФ. Исполнение субъектов бюджетов РФ и бюджетов территориальных гос. ВФ обеспечивается высшим исполнительным органом гос-ой власти субъекта РФ, исполнение местных бюджетов обеспечивается местной администрацией муниципального образования. Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом). Фин.орган – это МИНФИН РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов РФ, органы местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. (Единство кассы означает, зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета.) (Принцип подведомственности означает, что – получатели бюджетных средств в праве получать бюджетные ассигнования и ЛБО, только от главного распорядителя (распорядителя бюджетных средств в ведении которого они находятся). – главные распорядители (распорядители бюд. Средств не в праве распределять бюд. Ассигнования и ЛБО распорядителям и получателям не включенным в перечень подведомственным им распорядителям и получателям). - - распорядитель и получатель бюд. Средств, могут быть включены в перечень подведомственных распорядителей и получателей, только одного главного распорядителя бюджетных средств.) Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством.( Кассовое обслуживание, исполнения бюджетов, бюджетной системы РФ осуществляет Фед. Казначейство и его территориальные органы.
Исполнение бюджета по доходам: предусматривает: -- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему РФ, распределенных по нормативам, установленным бюд. Кодексом, законом (решением о бюджете) и иными законами субъектов РФ и мун-ми правовыми актами. –возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а так же сумм % за несвоевременное осуществление такого возврата, и % начисленных на излишне взысканные суммы. ---зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм. –уточнение административных доходов бюджета платежей в бюджеты б.системы РФ.
Исполнение бюджета по расходам: предусматривает: - принятие бюджетных обязательств (получатель бюджетных средств, принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него ЛБО, путем заключения гос-х (мун-х) контрактов, иных договор с физ. И юр. Лицами, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг). (Бюджетные обязательства- это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответсвующем фин. Году. Денежные обязательства- это обязанность получателя бюд. Средств, уплатить бюджету, физ. Или юр. Лицу, за счет средств бюджета, определенные денежные средства, в соответсвии с выполенными условиями, гражданско правовой сделки или с положениями закона, условием договора или соглашения. –подтверждение ден. Обязательств (получат. Бюд. Средств, подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета ден. Обязательства в соот-ии с платежными и иными документами необходимыми для санкционирования их оплаты). – санкционирование оплаты ден. Обязательств (осущ-ся в форме разрешительной надписи после проверки документов, предусмотренных порядком санкционирования, оплатой ден. Обязательств). –подтверждение исполенения ден. Обязательств (осуществляется на основании плат. Документов, подтверждающих списание ДС с единого счета бюджета, на счета физ. Или юр. Лиц – поставщиков товаров, работ, услуг, бюджетов бюджетной системы РФ, субъектов МЖД права).
Порядок доведения бюд. Ассигнований, ЛБО, при организации исполнения фед-го бюджета по расходам, регламентируется приказом МИНФИНА РФ от 30.09.08 г. №104Н.
Порядок открытия и ведения л/с федеральным казначейством и его территориальными органами, регламентируется приказом фед. Казначейства от 07.10.08 г. №7 Н.
Порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств фед-го бюджета, регламентируется приказом миНфИНА России от 15.08.08 №80 Н.
Порядок санкционирования оплаты ден. Обязательств, получателя средств фед. Бюджета, регламентируется приказом МИНФИНА РФ от 01.09.08 г. №87 Н.
Правило обеспечения налич. Деньгами, организаций л/с которым открыты в органах фед.казначейства. регламентированы приказом МИНФИНА РФ от 31.12.10 №199 Н.
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать закону (решению) о бюджете. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа (руководителя органа управления государственным внебюджетным фондом) без внесения изменений в закон (решение) о бюджете.
Отчетная стадия бюджетного процесса: 3 этапа: 1.составление бюджетной отчетности. 2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета. 3. Рассмотрение и утверждение отчета об исполении бюджета. Отчет об исполнении бюджета, за отчетный финансовый год, утверждается законом с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Казначейское исполнение бюджета. В России установлено казначейское исполнение бюджетов. Это означает, что организация исполнения и исполнение бюджетов осуществляется органами исполнительной власти. Исполнительные органы управляют счетами бюджетов, являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств. От имени и по поручению бюджетных учреждений они осуществляют платежи за счет средств бюджета.
Казначейство – это орган исполнительной власти, осуществляющий исполнение государственного бюджета. К их полномочиям относится ведение операций с бюджетными средствами: регистрация поступлений в бюджет, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, выдача разрешения на право осуществления расходов в рамках утвержденных лимитов, осуществление платежей от имени бюджетных учреждений.
В России органы федерального казначейства представляют собой единую централизованную систему, которая входит в состав Министерства финансов. Федеральное казначейство организует исполнение и исполняет федеральный бюджет, а при наличии соответствующих соглашений – также бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты. Оно осуществляет операции со средствами бюджета, открывает и закрывает счета для зачисления и выдачи бюджетных средств в Центральном банке и уполномоченных кредитных организациях, ведет лицевые счета распорядителей средств и бюджетополучателей. Казначейство ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, оно осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из бюджетных средств. К функциям казначейства относится предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета, составление отчета о его исполнении.
Исполнение федерального бюджета осуществляется органами казначейства на счетах, открытых для учета доходов и средств в Центральном банке и его учреждениях (главных управлениях, расчетно-кассовых центрах). Право открытия и закрытия счетов федерального бюджета, определения их режима принадлежит Федеральному казначейству; открывать или закрывать бюджетные счета без соответствующего его решения нельзя. В отдельных случаях казначейство может открывать счета федерального бюджета не в Центральном банке, а в других кредитных организациях (так называемых уполномоченных банках), которые определяются на конкурсной основе.
- 1 Сущность и функции финансов.
- 2 Финасовая система страны, ее сферы и звенья.
- 3 Финансовая политика России в современных условиях.
- Президентом рф обозначены основные цели бюджетной политики на период 2013-2015 годов
- 4 Воздействие финансов на экономику и соц сферу. Фин.Механизм
- 5 Роль финансов в развитии Междунар.Сотруд-тва. Финансы и глобализация экономики.
- 6. Особенности функционирования финансовых систем в экономически развитых странах.
- 7 Понятие, функции и соц-эк. Роль бюджета
- 8 Бюджетное устройство и бюджетная система рф
- 9. Бюджетная классификация: понятие, назначение, структура.
- 10 Доходы бюджетов, их экономическое содержание.
- 11 Расходы бюджетов, их экономическое содержание.
- 12 Формы межбюджетных трансфертов.
- 13 Дефицит бюджета и источники его покрытия.
- 14. Соц эконом сущьность внебюджетных фондов
- 15 Основы организации бюджетного процесса.
- 16 Основы исполнения бюджетов.
- 17 Виды государственных кредитных отношений.
- 18. Финансовый контроль: задачи, органы, формы, методы.
- 19 Сущность и функции финансов организаций.
- 20 Экономическое содержание основного капитала ок.
- 21 Амортизация (а) и ее роль в воспроизводственном процессе. Методы планирования Амортизации.
- 22 Заемные источники финансирования ос в организации
- 23 Лизинг как источник финансирования реальных инвестиций.
- 24 Экономическое содержание оборотного капитала, принципы его организации.
- 25. Определение потребности организаций в оборотном капитале.
- 26 Особенности организации финансов предприятий транспорта.
- 27 Источники финансирования оборотных средств организации (ОбС)
- 28 Расходы организаций, их классификация.
- 29 Доходы организации, их классификация.
- 30Экономическое содержание, функции и виды прибыли.
- 31 Формирование прибыли организации. Методы планирования прибыли от продаж, факторы ее роста.
- 32 Экономическое содержание финансового планирования, его цели и задачи.
- 33 Акции: их свойства, виды, цели выпуска.
- 34 Порядок объявления и выплаты дивидендов по акциям.
- 35 Условия и цели выпуска облигаций, виды облигаций.
- 36. Рынок ценных бумаг как составная часть финансового рынка, функции рцб.
- 38 Фундаментальный анализ эмитентов и цб.
- 39 Профессиональные участники рцб, осуществляющие посреднические операции.
- 41. Фондовый рынок России. Признаки фондовой биржи.
- 42 Экономическая сущность ценных бумаг и их фундаментальные свойства.
- 44 Понятие цели формирования и классификация инвестиционных портфелей.
- 46 Группы и виды рисков на рцб России.
- 47 Традиционные методы оценки эффективности инвестиционных проектов.
- 49. Понятие, классификация и особенности инвестиционного проекта.
- 50 Экономическая сущность и виды инвестиций.
- 51 Типы портфелей и типы инвесторов.
- 52 Оценка бюджетной и финансовой эффективности инвестиционных проектов.
- 53. Предынвестиционные исследования при разработке проектов.
- 55. Формы и виды кредита.
- 56 Способы оценки кредитоспособности заемщика.
- 57 Залог как способ обеспечения обязательств заемщика.
- 58 Поручительство как способ обеспечения обязательств заемщика.
- 59 Экономическая сущность и методы расчета ссудного процента. Виды процентных ставок.
- 60 Банковская система рф
- 61 Банк России: правовой статус, цели деятельности, организационная структура.
- 62 Функции цб.
- 63 Методы кредитно – денежного регулирования экономики.
- 64 Операции Банка Росисии.
- 65 Коммерческий банк: функции, принципы деятельности, организационная и управленческая структура.
- 67 Активные операции коммерческих банков.
- 1. Кредитные операции.
- 68. Виды банковских счетов. Договор банковского счета.
- 69 Формы безналичных расчетов в рф: преимущества и сфера использования.
- 70 Обязательные экономические нормативы деятельности кредитных организаций.
- 71 Банковские риски, виды, способы минимизации.
- 72. Оценка кредитного риска банка. Резерв на возможные потери.
- 73. Показатели финансовой устойчивости банков.
- 74 Денежная масса и денежная база. Структура денежной массы.
- 75 Цели, задачи, методы и содержание финансового и управленческого анализа.
- 76. Финансовые результаты коммерческой организации и методика их анализа.
- 78 Оценка состава, динамики имущества предпрития и методы их анализа.
- 79 Оценка состава, динамики источников формирования имущества предприятия и методы их анализа.
- 80 Анализ ликвидности баланса и платежеспособности предприятия.
- 81 Анализ финансовой устойчивости.
- 82 Анализ деловой активности и рентабельности предприятия.
- 83 Методы финансового прогнозирования несосотоятельности (банкротства предприятия).
- 1.Экономико-правовые основы банкротства п/п.
- 2. Диагностика банкротства
- Модель Альтмана
- Модель Сайфулина и Кадыкова
- 2. Гр. Методов : Использование методов бальной оценки
- Методика Никифоровой и Донцовой
- 3 Подход к диагностике банкротства Качественная “кризис - прогнозная” методика
- 84. Анализ объема производства и продаж продукции и услуг.
- 85. Анализ использования Основных средств.
- 86. Анализ использования трудовых ресурсов.
- 87. Анализ себестоимости продукции и услуг. Пути ее снижения.
- 88 Анализ фонда оплаты труда
- 89. Анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами.
- 90 Комплексный экономический анализ как инструмент поиска резервов предприятия.
- 1. Системный подход к хозяйственной деятельности
- 2. Резервы повышения эффективности производства и их классификация.
- 3. Основные направления комплексной оценки
- 91 Анализ инвестиционных проектов в условиях риска.
- 92. Анализ чувствительности инвестиционных проектов.
- 93 Цена и структура капитала в инвестиционном анализе
- 94 Политика управления оборотным капиталом.
- 95 Управление денежными средствами и их эквивалентами.
- 96 Управление дебиторской задолженностью.
- 97 Управление товарно-материальными запасами.
- 98 Управление заемным капиталом. Эффект финансового рычага.
- 99. Управление собственным капиталом. Модель Дюпона
- 100. Эффект операционного рычанга.
- 101. Производственный и финансовый леверидж
- 102. Экономическая сущность налогов, и принципы налогообложении.Понятие налогового бремени.
- 103.Функции налогооблажения в экономической системе общества.
- 104. Понятие налога и сбора. Их классификация.
- 1. По способу взимания - прямые и косвенные.
- 2. Классификация по субъектам налогообложения:
- 3. По объекту
- 4. По уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платёж: Налоговая система 3-х уровневая:
- 105. Налоговая система рф.
- 106. Налог на добавленную стоимость, объект налоговая база, ставки льготы порядок исчисления и сроки уплаты
- 108. Налог на доходы физических лиц: объект налогообложения, налоговая база, ставки, льготы, порядок исчисления и сроки уплаты
- 109. Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды
- 110. Налог на имущество организаций: объект налогообложения, налоговая база, ставки, льготы, порядок исчисления и сроки уплаты
- 111. Страхование: роль, понятие, функции, принципы.
- 112. Понятие рисков. Критерии страхуемости рисков.
- 113. Классификация форм и отраслей страховой деятельности.
- 114 Структура страхового тарифа
- 115. Страховые посредники: классификация, понятия и различия.
- 116. Формы объединений страховщиков.
- 117. Правовая база страховой деятельности.
- 118. Договор страхования :права и обязанности сторон.
- 119. Факторы финансовой устойчивости страховщика.
- 120. Формы и методы перестрахования.
- 121. Структура страхових резервов страховика.