logo
otvety_k_gosam

32 Экономическое содержание финансового планирования, его цели и задачи.

Методы составления финансового плана

Финансовое планирование – это часть экономического планирования, которое связано с планированием мобилизации финансовых ресурсов и планированием их исполнения. Финансовое планирование необходимо для обеспечения финансовыми ресурсами расширенного кругооборота производственных фондов, достижения высокой результативности финансово–хозяйственной деятельности и создания условий, обеспечивающих платежеспособность и финансовую устойчивость организации.

Финансовое планирование необходимо для организации хозяйственной деятельности предприятия, т.е. в нем в обобщенной стоимостной форме выражена стратегия предприятия, т.е показано, какими денежными фондами оно будет располагать и на какие цели это фонды будут использованы, т.е. финансовый план – это инструмент реализации экономической политики предприятия.

При составлении финансового плана решаются следующие задачи:

1.необходимо обеспечить предприятие финансовыми ресурсами, чтобы оно могло развиваться на расширенной основе;

2.финансовое планирование должно гарантировать обеспечение интересов собственников и других инвесторов;

3.должны быть гарантированы обязательства перед бюджетом, внебюджетными фондами, банками, работниками и другими кредиторами;

4.должен быть обеспечен контроль за финансовым состоянием предприятия и его платежеспособностью.

Период планирования зависит от особенностей бизнеса и уровня детализации, краткосрочный (текущий) финансовый план, составляется на период до 1 года, он предполагает подробное планирование и подходит для случая быстрых изменений; среднесрочный – 2–3 года – анализирует текущую финансовую ситуацию и планы по достижению долгосрочных целей; долгосрочный финансовый план – 3 года и более – носит приблизительный характер и может быть детализирован с помощью краткосрочных планов. Так же может составлятся оперативный бюджет на 1-3 месяца, он связан с планированием денежных потоков.

Способы составления финансового плана: прямого счета и аналитический. Аналит. метод включает:

- формирование прирастного бюджета – формируется путем простой индексации предыдущего бюджета, без пересмотра его основ

- добавочный бюджет, анализирует планы прошлых лет и подстраивает их под текущие параметры (при изменении в штате, изменении закупочных цен)

-скобочный бюджет – в нем затраты предусматриваются на большем или меньшм уровне относительно базисных цифр. После этого определяются объемы продаж соответствующие новому уровню затрат.

- модифицированный бюжет – он явл оптимистическим и используется в случае планирования продаж на более высоком уровне.

-целевой бюджет – это план, где классифицируются главные направления расодования средств, которые увязываютс яс задачами конкретных подразделений.

Финансовый план включает в себя план объема продаж, план денежных потоков, план прибылей и убытков, плановый баланс.