logo
otvety_k_gosam

15 Основы организации бюджетного процесса.

Бюджетный процесс – это деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников местного процесса, по составлению и рассмотрению проэктов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению внешней проверки, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Проект ФБ и проэкты бюджетов ГВФ РФ составляются и утверждаются сроком на 3 года (очередной финн. Год и плановый период). Проэкт бюджета субъекта РФ и проэкты бюджетов территориальных ГВФ (проэкты местных бюджетов), составляются и утверждаются сроком на 1 год или сроком на 3 года, в соответствии с законом субъекта Рф (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования).

В соответствии с БК РФ неотъемлемыми элемен­тами процедуры составления проекта ФБ являются:

- Бюджетное послание Президента РФ Фед. Собранию, которое задает стратег. и краткоср. ориентиры бюдж. политики, согласованные с общими целями и задачами эк. полити­ки гос-ва.

- Прогноз соц.-эк. развития РФ на планируемый год

-Осн. направл-я бюджет.и налог. политики РФ

- Прогноз сводного фин. баланса (баланса фин. ресурсов) РФ.

- Проекты бюджетов соотв. фондов на планируемый год и прогноз формир-я и расх-я средств этих фондов по годам на среднесрочную перспективу.

- прогнозов развития отраслей эк. и соц.-эк. развития субъектов РФ;

Исходными макро-эк.показателями для составления закона о бюджете является объем ВВП и темп его роста, уровень инфляции. В проекте закона о бюджете содержится общий объем расходов, дох-в, профицит/дефицит, а также объемы финансовой помощи бюджетам других уровней, общий объем кап.и тек.расходов бюджета.

Также в проекте ФЗ о ФБ д.б. опред-ны: верх.предел гос.внеш долгаРФ, предел гос.внеш.заимств.РФ, пределы предоставл-я РФ гос. кредитов иностр.гос-вам и междунар. Орг-ям, предел предост-я гос.гарантий 3-м лицам на привлеч-е внеш.заимств-ий.

На завершающем этапе формирования ФБ Министерство финансов РФ представляет в Правительство РФ:

• проект ФБ на планируемый год;

• проектировки осн. расходов ФБ на среднесрочную перспективу;

• прогнозы консолид. бюджета РФ на планируемый год на среднесрочную перспективу;

• предварительные итоги исполнения ФБ и кон­солидированного бюджета РФ за первое полугодие текущего года и оценку их предполагаемого исполнения за текущий год;

• отчет об исполнении ФБ и консолидирован­ного бюджета РФ за предшествующий год.

Следующая стадия БП рассмотрение и утверж­дение ФБ, которую регламентирует БКРФ (ст.196). Правительство РФ вносит на рассмотрение Государственной Думы проект ФЗ о ФБ,кот.рассм.его в 4-х чтениях.

ФЗ о бюджетах государственных внебюджетных фондов, минимальном размере пенсии, минимальном размере оплаты труда и др. должны быть приняты Государственной Думой до рассмотрения во втором чтении проекта ФЗ о ФБ.

Принятый Гос. Думой ФЗ о ФБ рассм-ся Сов.Фед. в течение 11 дней со дня представления Гос.Думой. Одобренный Сов. Фед. ФЗ о ФБ на очередной фин. год в течение 5 дней со дня одобрения направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Закон вступает в силу после подписания Президентом РФ и со дня его официального опубликования в сми.

Исполнение бюджета призвано обеспечить полное и своевременное поступление всех предусмотренных по бюджету доходов и фин-е всех запланированных бюдж. расходов. Исполнение бюджета начинается после его утверждения законодательными (представительными) органами власти. Исполнение бюджетов осуществляем Фед. Казноч-во.

По результатам исполнения бюджетов составляется отчетность в объеме и по формам, утверждаемым МинфиномРФ. Ежегодно не позднее 1 июня текущего года Прав-во РФ пред­ставляет Гос. Думу и Счетную палату РФ отчет об исполнении ФБ за отчетный фин. год в фор­ме проекта ФЗ.

Счетная палата РФ проводит проверку отчета об исполнении ФБ за отчетный фин. год в течение 1,5 меся­ца после его представления в Гос. Думу и готовит соот­в. заключ.е. Гос. Дума рассм-ет отчет об исполнении ФБ в течение 1,5 месяца после по­лучения заключения Счетной палаты РФ. По результатам рассм-я отчета в Гос. Думе РФ может быть принято решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении ФБ. Отчет об исполнении ФБ утверждает­ся в форме ФЗ.

Важной составной частью работы по исполнению бюджета явля­ется экономический анализ результатов исполнения бюджета.