76. Финансовые результаты коммерческой организации и методика их анализа.
Финансовый результат деятельности предприятий в конечном итоге характеризуется показателями прибыли (убытка).
Основными задачами анализа финансовых результультатов являются: 1. Контроль за выполненением планов реализации продукции и получением прибыли.2. Определение влияния различных факторов на финансовые показатели. 3. Выявление резервов увеличения прибыли и рентабельности. 4. Разработка мероприятий по использованию выявлений резервов.
Основными источниками информации анализа финансовых результатов являются данные бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности. Из форм бухгалтерской отчетности используют: бухгалтерский баланс, форма № 1, где отражаются нераспределенная прибыль или непокрытый убыток отчетного и прошлого периодов; отчет о прибылях и убытках, форма № 2, составляется за год и по внутригодовым периодам. Он является главным источником информации о формировании и использовании прибыли.
Теоретической базой анализа финансовых результов является принятая для всех предприятий единая модель механизма, основанная на формировании прибыли. Она отражает ед-инство целей деятельности, единство показателей фин. результ, ед-во процессов формиров. и распредел. П., единство налогообл.
1. Анализ валового дохода. Основные денежные потоки организации формируются в виде валового дохода от продаж. Валовой доход торговли – показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров и услуг над затратами по их приобретению. Размер валового дохода является главным источником финансирования торговой деятельности. От него зависит размер прибыли и рентабельность организации. Основным показателем, определяющим размер валового дохода, является торговая надбавка к себестоимости товаров. Уровень надбавки устанавливается в зависимости от покупательского спроса, выраженного рыночными ценами на данный товар, себестоимости и издержек обращения этого товара.
2. Анализ формирования использования прибыли. Важнейшим источником формирования прибыли является валовой доход от продаж. В промышленности он равен выручке за минусом материальных затрат на производство.
3. Факторный анализ прибыли. Основными факторами, влияющими на прибыль, являются товарооборот, средний уровень валового дохода и средний уровень издержек обращения, а также другие доходы и расходы. На величину дохода, а, следовательно, и прибыли влияет и структура товарооборота. Это связано с тем, что каждая товарная группа имеет свой уровень валового дохода и требует различных затрат. Поэтому с изменением состава товаров меняется и финансовый результат.
4. Анализ оптимизации расходов по налогам. От размеров налоговых ставок и сумм уплаченных налогов, как известно, зависит размер чистой прибыли организации. В процессе анализа расходов по налогам и влияния на них учетной политики следует исходить из функций налоговой системы, являющихся инструментом государственной финансово–экономической политики.
77. Маржинальный анализ прибыли от продаж.
Маржинальный анализ проводится в системе директ-костинг, которая позволяет делить затраты на переменные и постоянные. Переменные – это затраты, которые зависят от объема производства(затраты на сырье и материалы, топливо, сдельная оплата труда). Постоянные – затраты, которые не зависят от объема производства и продаж (аренда, амортизационные отсчисления, % по кредитам, постоянная часть оплаты труда).Система директ-костинг позволяет определять точку безубыточности предприятия или критический объем продаж, min цену ниже которой нельзя опуститься, max величину переменных и постоянных затрат, которую может позволить себе фирма; оптимальный ассортимент выпускаемой продукции.
Методика маржинального анализа может быть: 1 - на основе информации об общем объеме продаж и затратах в целом по предприятию, 2 - на основе показателей маржинального дохода в расчете на ед. продукции. маржинальный анализ, т. е. анализ дохода (выгоды) и издержек введения в оборот дополнительной единицы блага.
Главные принципы маржинального анализа заключаются в необходимости:
1.Определить контрольную переменную.
2.Рассчитать, насколько возрастет валовой доход при увеличении контрольной переменной на единицу. Этот прирост валового дохода называется предельным доходом (MR).
3.Рассчитать, каков будет прирост валовых издержек при увеличении контрольной переменной на единицу. Этот прирост называется предельными издержками (МС).
4. Сравнить эти два прироста.
Маржинальный анализ позволяет определить точку безубыточности или критическй объем продаж. Точка безубыточности – это объем продаж в натуральном измерении при котором предприятие не имеет ни прибыли ни убытков. Точку без убыточности можно определить графически и аналитичекски.
С общ. = С пер. + С пост.
С общ.
В = С общ.
Уравнение безубыточности P*q = СI пер* q + Спост
Где Р- цена ед. прод., q- объем производства и продаж, СI пер- переменные затраты на ед прод.
q кр. = С пост. / P-СI пер = С пост. / Маржа
Рмин = СI пер+ Спост / qф
СI пермакс = Р – Спост / qф
Спост макс = qф * М
П = (qф – qкр)*М
Для много продуктовых предприятий точка безубыточности, определяется на основе расчета порога рентабельности. Порог рентабельности – это стоимостное измерение точки безубыточности предприятия или это выручка от продаж при котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытков.
ПР=(Спост/МД (марж. доход )*В, руб.
МД=Выр – Спер
МД=Спост+Прибыль
Запас финансовой прочности – это превышение выручки над порогом рентабельности.
ЗФП = В-ПР, руб.
ЗФП в 10%, означает, что предприятие способно выдержать 10% снижения выручки, без серьезной угрозы для финансового положения предриятия.
ЭОР - финансовый механизм по управлению прибылью предприятия за счет оптимизации структуры затрат предприятия.
ЭОР=ТпрП/ТпрВ
Важное значение ЭОР заключается в возможности прогнозирования прибыли на перспективу при различных ситуациях конъюнктуры рынка. Особенностью управления прибылью за счет ЭОР явл.:
1.Положительное воздействие операционный рычаг начинает проявлять лишь после прохождения порога рентабельности.2наибельшее положительное воздействие операционный рычаг оказывает максимальным приближением к порогу рентабельности после его прохождения.3.чем больше ЭОР, тем. большей силой воздействия будет обладать предприятие наращивая объемы продаж после прохождения порога рентабельности.
4.максимум воздействия операционного рычага имеет и обратную направленность, при любом снижении объема продаж, прибыль будет снижаться еще большими темпами.5.ЭОР стабилен только в краткосрочном периоде.
- 1 Сущность и функции финансов.
- 2 Финасовая система страны, ее сферы и звенья.
- 3 Финансовая политика России в современных условиях.
- Президентом рф обозначены основные цели бюджетной политики на период 2013-2015 годов
- 4 Воздействие финансов на экономику и соц сферу. Фин.Механизм
- 5 Роль финансов в развитии Междунар.Сотруд-тва. Финансы и глобализация экономики.
- 6. Особенности функционирования финансовых систем в экономически развитых странах.
- 7 Понятие, функции и соц-эк. Роль бюджета
- 8 Бюджетное устройство и бюджетная система рф
- 9. Бюджетная классификация: понятие, назначение, структура.
- 10 Доходы бюджетов, их экономическое содержание.
- 11 Расходы бюджетов, их экономическое содержание.
- 12 Формы межбюджетных трансфертов.
- 13 Дефицит бюджета и источники его покрытия.
- 14. Соц эконом сущьность внебюджетных фондов
- 15 Основы организации бюджетного процесса.
- 16 Основы исполнения бюджетов.
- 17 Виды государственных кредитных отношений.
- 18. Финансовый контроль: задачи, органы, формы, методы.
- 19 Сущность и функции финансов организаций.
- 20 Экономическое содержание основного капитала ок.
- 21 Амортизация (а) и ее роль в воспроизводственном процессе. Методы планирования Амортизации.
- 22 Заемные источники финансирования ос в организации
- 23 Лизинг как источник финансирования реальных инвестиций.
- 24 Экономическое содержание оборотного капитала, принципы его организации.
- 25. Определение потребности организаций в оборотном капитале.
- 26 Особенности организации финансов предприятий транспорта.
- 27 Источники финансирования оборотных средств организации (ОбС)
- 28 Расходы организаций, их классификация.
- 29 Доходы организации, их классификация.
- 30Экономическое содержание, функции и виды прибыли.
- 31 Формирование прибыли организации. Методы планирования прибыли от продаж, факторы ее роста.
- 32 Экономическое содержание финансового планирования, его цели и задачи.
- 33 Акции: их свойства, виды, цели выпуска.
- 34 Порядок объявления и выплаты дивидендов по акциям.
- 35 Условия и цели выпуска облигаций, виды облигаций.
- 36. Рынок ценных бумаг как составная часть финансового рынка, функции рцб.
- 38 Фундаментальный анализ эмитентов и цб.
- 39 Профессиональные участники рцб, осуществляющие посреднические операции.
- 41. Фондовый рынок России. Признаки фондовой биржи.
- 42 Экономическая сущность ценных бумаг и их фундаментальные свойства.
- 44 Понятие цели формирования и классификация инвестиционных портфелей.
- 46 Группы и виды рисков на рцб России.
- 47 Традиционные методы оценки эффективности инвестиционных проектов.
- 49. Понятие, классификация и особенности инвестиционного проекта.
- 50 Экономическая сущность и виды инвестиций.
- 51 Типы портфелей и типы инвесторов.
- 52 Оценка бюджетной и финансовой эффективности инвестиционных проектов.
- 53. Предынвестиционные исследования при разработке проектов.
- 55. Формы и виды кредита.
- 56 Способы оценки кредитоспособности заемщика.
- 57 Залог как способ обеспечения обязательств заемщика.
- 58 Поручительство как способ обеспечения обязательств заемщика.
- 59 Экономическая сущность и методы расчета ссудного процента. Виды процентных ставок.
- 60 Банковская система рф
- 61 Банк России: правовой статус, цели деятельности, организационная структура.
- 62 Функции цб.
- 63 Методы кредитно – денежного регулирования экономики.
- 64 Операции Банка Росисии.
- 65 Коммерческий банк: функции, принципы деятельности, организационная и управленческая структура.
- 67 Активные операции коммерческих банков.
- 1. Кредитные операции.
- 68. Виды банковских счетов. Договор банковского счета.
- 69 Формы безналичных расчетов в рф: преимущества и сфера использования.
- 70 Обязательные экономические нормативы деятельности кредитных организаций.
- 71 Банковские риски, виды, способы минимизации.
- 72. Оценка кредитного риска банка. Резерв на возможные потери.
- 73. Показатели финансовой устойчивости банков.
- 74 Денежная масса и денежная база. Структура денежной массы.
- 75 Цели, задачи, методы и содержание финансового и управленческого анализа.
- 76. Финансовые результаты коммерческой организации и методика их анализа.
- 78 Оценка состава, динамики имущества предпрития и методы их анализа.
- 79 Оценка состава, динамики источников формирования имущества предприятия и методы их анализа.
- 80 Анализ ликвидности баланса и платежеспособности предприятия.
- 81 Анализ финансовой устойчивости.
- 82 Анализ деловой активности и рентабельности предприятия.
- 83 Методы финансового прогнозирования несосотоятельности (банкротства предприятия).
- 1.Экономико-правовые основы банкротства п/п.
- 2. Диагностика банкротства
- Модель Альтмана
- Модель Сайфулина и Кадыкова
- 2. Гр. Методов : Использование методов бальной оценки
- Методика Никифоровой и Донцовой
- 3 Подход к диагностике банкротства Качественная “кризис - прогнозная” методика
- 84. Анализ объема производства и продаж продукции и услуг.
- 85. Анализ использования Основных средств.
- 86. Анализ использования трудовых ресурсов.
- 87. Анализ себестоимости продукции и услуг. Пути ее снижения.
- 88 Анализ фонда оплаты труда
- 89. Анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами.
- 90 Комплексный экономический анализ как инструмент поиска резервов предприятия.
- 1. Системный подход к хозяйственной деятельности
- 2. Резервы повышения эффективности производства и их классификация.
- 3. Основные направления комплексной оценки
- 91 Анализ инвестиционных проектов в условиях риска.
- 92. Анализ чувствительности инвестиционных проектов.
- 93 Цена и структура капитала в инвестиционном анализе
- 94 Политика управления оборотным капиталом.
- 95 Управление денежными средствами и их эквивалентами.
- 96 Управление дебиторской задолженностью.
- 97 Управление товарно-материальными запасами.
- 98 Управление заемным капиталом. Эффект финансового рычага.
- 99. Управление собственным капиталом. Модель Дюпона
- 100. Эффект операционного рычанга.
- 101. Производственный и финансовый леверидж
- 102. Экономическая сущность налогов, и принципы налогообложении.Понятие налогового бремени.
- 103.Функции налогооблажения в экономической системе общества.
- 104. Понятие налога и сбора. Их классификация.
- 1. По способу взимания - прямые и косвенные.
- 2. Классификация по субъектам налогообложения:
- 3. По объекту
- 4. По уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платёж: Налоговая система 3-х уровневая:
- 105. Налоговая система рф.
- 106. Налог на добавленную стоимость, объект налоговая база, ставки льготы порядок исчисления и сроки уплаты
- 108. Налог на доходы физических лиц: объект налогообложения, налоговая база, ставки, льготы, порядок исчисления и сроки уплаты
- 109. Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды
- 110. Налог на имущество организаций: объект налогообложения, налоговая база, ставки, льготы, порядок исчисления и сроки уплаты
- 111. Страхование: роль, понятие, функции, принципы.
- 112. Понятие рисков. Критерии страхуемости рисков.
- 113. Классификация форм и отраслей страховой деятельности.
- 114 Структура страхового тарифа
- 115. Страховые посредники: классификация, понятия и различия.
- 116. Формы объединений страховщиков.
- 117. Правовая база страховой деятельности.
- 118. Договор страхования :права и обязанности сторон.
- 119. Факторы финансовой устойчивости страховщика.
- 120. Формы и методы перестрахования.
- 121. Структура страхових резервов страховика.