logo search
otvety_k_gosam

76. Финансовые результаты коммерческой организации и методика их анализа.

Финансовый результат деятельности предприятий в конечном итоге характеризуется показателями прибы­ли (убытка).

Основными задачами анализа финансовых результультатов являются: 1. Контроль за выполненением планов реализации продукции и получением прибыли.2. Определение влияния различных факторов на финансовые показатели. 3. Выявление резервов увеличения прибыли и рентабельности. 4. Разработка мероприятий по использованию выявлений резервов.

Основными источниками информации анализа финансовых результатов являются данные бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности. Из форм бухгалтерской отчетности используют: бухгалтерский баланс, форма № 1, где отражаются нераспределенная прибыль или непокрытый убыток отчетного и прошлого периодов; отчет о прибылях и убытках, форма № 2, составляется за год и по внутригодовым периодам. Он является главным источником информации о формировании и использовании прибыли.

Теоретической базой анализа финансовых результов является принятая для всех предприятий единая модель механизма, основанная на формировании прибыли. Она отражает ед-инство целей деятельности, единство показателей фин. результ, ед-во процессов формиров. и распредел. П., единство налогообл.

1. Анализ валового дохода. Основные денежные потоки организации формируются в виде валового дохода от продаж. Валовой доход торговли – показатель, характери­зую­щий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров и услуг над затратами по их приобретению. Размер валового дохода является главным источником финансирования торговой деятельности. От него зависит размер прибыли и рентабельность организации. Основным показателем, определяющим размер валового дохода, является торговая надбавка к себестоимости товаров. Уровень надбавки устанавливается в зависимости от покупательского спроса, выраженного рыночными ценами на данный товар, себестоимости и издержек обращения этого товара.

2. Анализ формирования использования прибыли. Важнейшим источником формирования прибыли является валовой доход от продаж. В промышленности он равен выручке за минусом материальных затрат на производство.

3. Факторный анализ прибыли. Основными факторами, влияющими на прибыль, являются товарооборот, средний уровень валового дохода и средний уровень издержек обращения, а также другие доходы и расходы. На величину дохода, а, следовательно, и прибыли влияет и структура товарооборота. Это связано с тем, что каждая товарная группа имеет свой уровень валового дохода и требует различных затрат. Поэтому с изменением состава товаров меняется и финансовый результат.

4. Анализ оптимизации расходов по налогам. От размеров налоговых ставок и сумм уплаченных налогов, как известно, зависит размер чистой прибыли организации. В процессе анализа расходов по налогам и влияния на них учетной политики следует исходить из функций налоговой системы, являющихся инструментом государственной финансово–экономической политики.

77. Маржинальный анализ прибыли от продаж.

Маржинальный анализ проводится в системе директ-костинг, которая позволяет делить затраты на переменные и постоянные. Переменные – это затраты, которые зависят от объема производства(затраты на сырье и материалы, топливо, сдельная оплата труда). Постоянные – затраты, которые не зависят от объема производства и продаж (аренда, амортизационные отсчисления, % по кредитам, постоянная часть оплаты труда).Система директ-костинг позволяет определять точку безубыточности предприятия или критический объем продаж, min цену ниже которой нельзя опуститься, max величину переменных и постоянных затрат, которую может позволить себе фирма; оптимальный ассортимент выпускаемой продукции.

Методика маржинального анализа может быть: 1 - на основе информации об общем объеме продаж и затратах в целом по предприятию, 2 - на основе  показателей маржинального дохода в расчете на ед. продукции. маржинальный анализ, т. е. анализ дохода (выгоды) и издержек введения в оборот дополнительной единицы блага.

Главные принципы маржинального анализа заключаются в необходимости:

1.Определить контрольную переменную.

2.Рассчитать, насколько возрастет валовой доход при увеличении контрольной переменной на единицу. Этот прирост валового дохода называется предельным доходом (MR).

3.Рассчитать, каков будет прирост валовых издержек при увеличении контрольной переменной на единицу. Этот прирост называется предельными издержками (МС).

4. Сравнить эти два прироста.

Маржинальный анализ позволяет определить точку безубыточности или критическй объем продаж. Точка безубыточности – это объем продаж в натуральном измерении при котором предприятие не имеет ни прибыли ни убытков. Точку без убыточности можно определить графически и аналитичекски.

С общ. = С пер. + С пост.

С общ.

В = С общ.

Уравнение безубыточности P*q = СI пер* q + Спост

Где Р- цена ед. прод., q- объем производства и продаж, СI пер- переменные затраты на ед прод.

q кр. = С пост. / P-СI пер = С пост. / Маржа

Рмин = СI пер+ Спост / qф

СI пермакс = Р – Спост / qф

Спост макс = qф * М

П = (qф – qкр)*М

Для много продуктовых предприятий точка безубыточности, определяется на основе расчета порога рентабельности. Порог рентабельности – это стоимостное измерение точки безубыточности предприятия или это выручка от продаж при котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытков.

ПР=(Спост/МД (марж. доход )*В, руб.

МД=Выр – Спер

МД=Спост+Прибыль

Запас финансовой прочности – это превышение выручки над порогом рентабельности.

ЗФП = В-ПР, руб.

ЗФП в 10%, означает, что предприятие способно выдержать 10% снижения выручки, без серьезной угрозы для финансового положения предриятия.

ЭОР - финансовый механизм по управлению прибылью предприятия за счет оптимизации структуры затрат предприятия.

ЭОР=ТпрП/ТпрВ

Важное значение ЭОР заключается в возможности прогнозирования прибыли на перспективу при различных ситуациях конъюнктуры рынка. Особенностью управления прибылью за счет ЭОР явл.:

1.Положительное воздействие операционный рычаг начинает проявлять лишь после прохождения порога рентабельности.2наибельшее положительное воздействие операционный рычаг оказывает максимальным приближением к порогу рентабельности после его прохождения.3.чем больше ЭОР, тем. большей силой воздействия будет обладать предприятие наращивая объемы продаж после прохождения порога рентабельности.

4.максимум воздействия операционного рычага имеет и обратную направленность, при любом снижении объема продаж, прибыль будет снижаться еще большими темпами.5.ЭОР стабилен только в краткосрочном периоде.