51 Коммерческий кредит
Коммерческий (фирменный) кредит – это кредитование, осуществляемое самими участ–никами производства и реализации товаров (работ, услуг) в виде предоставления отсрочки, рассрочки платежа, предварительной оплаты товара (работы, услуги) либо аванса.
Аванс – денежная сумма, которая уплачи–вается в счет денежного обязательства вперед и не имеет обеспечительного характера (как, на–пример, задаток).
Предварительная оплата – полная или частичная оплата покупателем товара до его передачи продавцом в срок, установленный до–говором.
Отсрочка платежа – такой способ погаше–ния задолженности, при котором ее внесение в полной сумме переносится на более поздний срок, чем это предусмотрено договором.
Рассрочка платежа – такой способ оплаты товаров (работ, услуг), при котором платеж производится не в полной сумме их стоимости, а по частям.
Преимущества коммерческого кредита состоят в том, что он облегчает реализацию то–вара; способствует ускорению оборачиваемо–сти оборотных средств, что приводит к умень–шению потребности предприятия в кредитных ресурсах и в денежных средствах; обходится, как правило, дешевле банковского кредита во всех его формах; характеризуется достаточно простым механизмом оформления в сравнении с дру–гими видами кредита, а также оперативностью предоставления средств в товарной форме; расширяет возможности маневрирования обо–ротными средствами; позволяет фирмам ока–зывать финансовую поддержку друг другу.
Недостатки коммерческого кредита – риск для поставщика при изменении цены това–ра, несоблюдении покупателем сроков оплаты, банкротстве покупателя, а также незначитель–ный срок пользования этим видом кредита (пе–риод его предоставления ограничивается обыч–но несколькими месяцами).
Особенности коммерческого кредита:
1) в роли кредитора при коммерческом креди–товании выступают не специализированные кредитные организации, а предприниматель–ские фирмы, связанные с производством либо реализацией товаров или услуг;
2) кредит предоставляется исключительно в то–варной форме;
3) средняя стоимость коммерческого кредита всегда ниже средней процентной ставки по банковским кредитам на данный период;
4) плата за коммерческий кредит, как правило, включается в цену товара, а не определяется специально (через фиксированный процент от базовой суммы).
По способу оформления в хозяйственной практике выделяют несколько видов коммерче–ского кредита: коммерческий кредит с отсрочкой платежа по условиям контракта, коммерческий кредит по открытому счету, коммерческий кредит с оформлением задолженности векселем, ком–мерческий кредит в форме консигнации.
- С. В. Загородников Финансовый менеджмент. Шпаргалка
- 1 Сущность, предмет и структура финансового менеджмента
- 2 Основные принципы финансового менеджмента
- 3 Цели и задачи финансового менеджмента
- 4 Базовые концепции финансового менеджмента
- 5 Сущность и значение финансового анализа
- 6 Методы и приемы финансового анализа
- 7 Анализ финансовых результатов
- 8 Анализ ликвидности и платежеспособности
- 9 Анализ финансовой устойчивости
- 10 Анализ кредитоспособности предприятия
- 11 Понятие и признаки ценных бумаг
- 12 Классификация ценных бумаг
- 13 Понятие и классификация акций
- 14 Понятие и классификация облигаций
- 15 Понятие векселя. Классификация векселей
- 16 Государственные ценные бумаги
- 17 Производные финансовые инструменты
- 18 Информационное обеспечение финансового менеджмента
- 19 Понятие денежного потока
- 20 Методы расчета потока денежных средств
- 21 Понятие и классификация активов
- 22 Методы оценки активов в финансовом менеджменте
- 23 Понятие и виды инвестиций
- 24 Понятие и принципы инвестиционной деятельности
- 25 Управление инвестициями
- 26 Риск и доходность портфеля финансовых активов
- 27 Β – коэффициент – измеритель рыночного риска ценных бумаг
- 28 Модель оценки доходности финансовых активов
- 29 Альтернативные теории и методы оценки доходности финансовых активов
- 30 Оценка финансовых активов
- 31 Индикаторы рынка ценных бумаг
- 32 Менная стоимость денег
- 33 Оценка эффективности инвестиционных проектов. Критерии эффективности инвестиционных проектов
- 34 Метод определения срока окупаемости инвестиций
- 35 Метод расчета чистого приведенного эффекта
- 36 Метод расчета внутренней нормы прибыли инвестиций
- 37 Индекс рентабельности инвестиций
- 38 Оценка риска инвестиционных проектов
- 39 Формирование бюджета капитальных вложений
- 40 Оптимизация бюджета капиталовложений
- 41 Управление источниками долгосрочного финансирования
- 42 Сущность и классификация пассивов
- 43 Управление собственным капиталом
- 44 Понятие, экономическая сущность прибыли
- 45 Функции и источники получения прибыли
- 46 Виды прибыли. Распределение прибыли
- 47 Уставный капитал
- 48 Управление заемным капиталом
- 49 Сущность и принципы кредитования
- 50 Банковское кредитование и его виды
- 51 Коммерческий кредит
- 52 Лизинг и его функции
- 53 Виды лизинговых операций
- 54 Эмиссия ценных бумаг
- 55 Факторинговые и форфейтинговые операции
- 56 Опционные контракты
- 57 Залоговые операции
- 58 Стоимость капитала и этапы ее оценки
- 59 Средневзвешенная стоимость капитала
- 60 Предельная стоимость капитала
- 61 Теории структуры капитала
- 62 Леверидж и его роль в финансовом менеджменте
- 63 Безубыточность работы предприятия
- 64 Понятие дивиденда и его виды
- 65 Дивидендная политика и факторы, ее определяющие
- 66 Порядок выплаты дивидендов
- 67 Экономическая сущность оборотного капитала, источники его формирования
- 68 Управление оборотным капиталом
- 69 Нормирование оборотного капитала
- 70 Эффективность использования оборотного капитала
- 71 Политика в области оборотного капитала
- 72 Расчет финансового цикла
- 73 Управление запасами
- 74 Управление дебиторской задолженностью (кредитная политика)
- 75 Управление денежными средствами и их эквивалентами
- 76 Финансовое планирование и прогнозирование
- 77 Стратегическое, долгосрочное и краткосрочное финансовое планирование
- 78 Финансовая стратегия
- 79 Методы прогнозирования основных финансовых показателей
- 80 Прогнозирование на основе пропорциональных зависимостей
- 81 Методы оценки и принятие решений финансового характера в условиях инфляции
- 82 Сущность налогового менеджмента
- 83 Методы оценки налоговой нагрузки предприятия
- 84 Сущность и концепции управления затратами
- 85 Антикризисное управление
- 86 Международные аспекты финансового менеджмента
- 87 Оценка потенциального банкротства
- 88 Стоимость компании и ее источники
- Оглавление