56 Опционные контракты
1. Право на льготную покупку акций пред–ставляет собой специфический финансовый ин–струмент, необходимость введения которого изначально была вызвана естественным жела–нием акционеров избежать возможной потери степени контроля и снижения доли доходов вви–ду появления новых акционеров при дополни–тельной эмиссии.
В этой ценной бумаге указано количество акций (или часть акции), которое можно при–обрести на нее по фиксированной цене – цене подписки.
Прямая или косвенная выгода от покуп–ки акций с помощью прав существует и может проявляться в двух аспектах, таких как:
1) реализация прав на покупку дает возможность каждому из действующих акционеров гаран–тированно сохранить статус-кво с позиции своего участия в капитале компании;
2) право на покупку, как и любая рыночная бума–га, при определенных условиях может при–нести доход его владельцу.
Теоретическая стоимость права на по–купку изначально определяется компанией по рекомендации инвестиционного консультанта.
2. Варрант в буквальном смысле означает гарантирование какого-то события, например, продажи или покупки товара. В финансовом ме–неджменте варрант представляет собой ценную бумагу, дающую право купить или продать фик–сированную сумму финансовых инструментов в течение определенного периода. Покупка варранта – проявление осторожности в том случае, если инвестор не вполне уве–рен в качестве ценных бумаг и не желает рисковать деньгами.
Существуют различные виды варрантов.
В наиболее типичном случае владелец варран–та приобретает возможность купить оговорен–ное число акций по оговоренной цене в течение определенного времени. Бывают бессрочные варранты, дающие возможность покупать опре–деленный финансовый инструмент в любое вре–мя. Варрант не дает права на проценты или дивиденды и не обладает правом голоса, датой и стоимостью погашения. Варрант может выпускаться одновременно с финансо–выми инструментами, привлекательность кото–рых тем самым хотят повысить, или отдельно от них. В любом случае по прошествии некоторого времени он начинает обращаться как самостоя–тельная ценная бумага. Как правило, варранты выпускаются сравнительно редко и только круп–ными фирмами. Срок действия варранта может исчисляться годами.
Обычно варранты выпускаются вместе с облигационным займом данной компании. Этим достигается:
1) привлекательность облигационного займа, а значит, успешность его размещения;
2) возможность увеличить уставный капитал в случае исполнения варрантов.
После того как варрант отделяется от финансового инструмента, вместе с кото–рым он эмитировался, он начинает обра–щаться на рынке ценных бумаг самостоя–тельно.
- С. В. Загородников Финансовый менеджмент. Шпаргалка
- 1 Сущность, предмет и структура финансового менеджмента
- 2 Основные принципы финансового менеджмента
- 3 Цели и задачи финансового менеджмента
- 4 Базовые концепции финансового менеджмента
- 5 Сущность и значение финансового анализа
- 6 Методы и приемы финансового анализа
- 7 Анализ финансовых результатов
- 8 Анализ ликвидности и платежеспособности
- 9 Анализ финансовой устойчивости
- 10 Анализ кредитоспособности предприятия
- 11 Понятие и признаки ценных бумаг
- 12 Классификация ценных бумаг
- 13 Понятие и классификация акций
- 14 Понятие и классификация облигаций
- 15 Понятие векселя. Классификация векселей
- 16 Государственные ценные бумаги
- 17 Производные финансовые инструменты
- 18 Информационное обеспечение финансового менеджмента
- 19 Понятие денежного потока
- 20 Методы расчета потока денежных средств
- 21 Понятие и классификация активов
- 22 Методы оценки активов в финансовом менеджменте
- 23 Понятие и виды инвестиций
- 24 Понятие и принципы инвестиционной деятельности
- 25 Управление инвестициями
- 26 Риск и доходность портфеля финансовых активов
- 27 Β – коэффициент – измеритель рыночного риска ценных бумаг
- 28 Модель оценки доходности финансовых активов
- 29 Альтернативные теории и методы оценки доходности финансовых активов
- 30 Оценка финансовых активов
- 31 Индикаторы рынка ценных бумаг
- 32 Менная стоимость денег
- 33 Оценка эффективности инвестиционных проектов. Критерии эффективности инвестиционных проектов
- 34 Метод определения срока окупаемости инвестиций
- 35 Метод расчета чистого приведенного эффекта
- 36 Метод расчета внутренней нормы прибыли инвестиций
- 37 Индекс рентабельности инвестиций
- 38 Оценка риска инвестиционных проектов
- 39 Формирование бюджета капитальных вложений
- 40 Оптимизация бюджета капиталовложений
- 41 Управление источниками долгосрочного финансирования
- 42 Сущность и классификация пассивов
- 43 Управление собственным капиталом
- 44 Понятие, экономическая сущность прибыли
- 45 Функции и источники получения прибыли
- 46 Виды прибыли. Распределение прибыли
- 47 Уставный капитал
- 48 Управление заемным капиталом
- 49 Сущность и принципы кредитования
- 50 Банковское кредитование и его виды
- 51 Коммерческий кредит
- 52 Лизинг и его функции
- 53 Виды лизинговых операций
- 54 Эмиссия ценных бумаг
- 55 Факторинговые и форфейтинговые операции
- 56 Опционные контракты
- 57 Залоговые операции
- 58 Стоимость капитала и этапы ее оценки
- 59 Средневзвешенная стоимость капитала
- 60 Предельная стоимость капитала
- 61 Теории структуры капитала
- 62 Леверидж и его роль в финансовом менеджменте
- 63 Безубыточность работы предприятия
- 64 Понятие дивиденда и его виды
- 65 Дивидендная политика и факторы, ее определяющие
- 66 Порядок выплаты дивидендов
- 67 Экономическая сущность оборотного капитала, источники его формирования
- 68 Управление оборотным капиталом
- 69 Нормирование оборотного капитала
- 70 Эффективность использования оборотного капитала
- 71 Политика в области оборотного капитала
- 72 Расчет финансового цикла
- 73 Управление запасами
- 74 Управление дебиторской задолженностью (кредитная политика)
- 75 Управление денежными средствами и их эквивалентами
- 76 Финансовое планирование и прогнозирование
- 77 Стратегическое, долгосрочное и краткосрочное финансовое планирование
- 78 Финансовая стратегия
- 79 Методы прогнозирования основных финансовых показателей
- 80 Прогнозирование на основе пропорциональных зависимостей
- 81 Методы оценки и принятие решений финансового характера в условиях инфляции
- 82 Сущность налогового менеджмента
- 83 Методы оценки налоговой нагрузки предприятия
- 84 Сущность и концепции управления затратами
- 85 Антикризисное управление
- 86 Международные аспекты финансового менеджмента
- 87 Оценка потенциального банкротства
- 88 Стоимость компании и ее источники
- Оглавление