78 Финансовая стратегия
Финансовая стратегия представляет собой определение долгосрочных целей финансовой деятельности фирмы и выбор наиболее эффек–тивных способов и путей их достижения. Финан–совая стратегия охватывает следующие вопро–сы: определение источников долгосрочного финансирования; формирование структуры и затрат капитала; выбор способов наращива–ния долгосрочного капитала.
Этапы разработки финансовой стратегии.
1. Определение периода реализации стратегии. Продолжительность этого периода зависит в первую очередь от продолжительно–сти периода формирования общей стратегии развития фирмы.
2. Анализ факторов внешней финансовой среды фирмы. На продолжительность периода реализации стратегии воздействуют факторы, такие как динамика макроэкономических процес–сов; изменения, происходящие на финансовом рынке; отраслевая принадлежность и специфика производственной деятельности фирмы.
3. Формирование стратегических целей финансовой деятельности. Главная задача этого этапа которого является максимизация рыночной стоимости фирмы.
4. Разработка финансовой политики фир–мы. На основе финансовой стратегии определя–ется финансовая политика фирмы по конкретным направлениям финансовой деятельности: нало–говой, амортизационной, дивидендной, эмиссион–ной и т.п.
5. Разработка системы мероприятий по обеспечению реализации финансовой стратегии. В результате разработки системы мероприятий, обеспечивающих реализацию финансовой стратегии, на фирме формируются «центры ответственности», определяются пра–ва, обязанности и меры ответственности их ру–ководителей за результаты реализации финан–совой стратегии фирмы.
6. Оценка разработанной финансовой стратегии. Это заключительный этап разра–ботки финансовой стратегии фирмы. Оценка эф–фективности разработанной стратегии предпо–лагает анализ:
1) соответствия разработанной финансовой стра–тегии общей стратегии фирмы путем выявле–ния степени согласованности целей, направ–лений и этапов реализации этих стратегий;
2) согласованности финансовой стратегии фир–мы с прогнозируемыми изменениями во внешней предпринимательской среде;
3) реализуемости разработанной финансовой стратегии, т.е. рассматриваются возможно–сти фирмы в формировании собственных и привлечении внешних финансовых ресурсов. Такая оценка может быть основана на прог–нозных расчетах различных финансовых пока–зателей.
- С. В. Загородников Финансовый менеджмент. Шпаргалка
- 1 Сущность, предмет и структура финансового менеджмента
- 2 Основные принципы финансового менеджмента
- 3 Цели и задачи финансового менеджмента
- 4 Базовые концепции финансового менеджмента
- 5 Сущность и значение финансового анализа
- 6 Методы и приемы финансового анализа
- 7 Анализ финансовых результатов
- 8 Анализ ликвидности и платежеспособности
- 9 Анализ финансовой устойчивости
- 10 Анализ кредитоспособности предприятия
- 11 Понятие и признаки ценных бумаг
- 12 Классификация ценных бумаг
- 13 Понятие и классификация акций
- 14 Понятие и классификация облигаций
- 15 Понятие векселя. Классификация векселей
- 16 Государственные ценные бумаги
- 17 Производные финансовые инструменты
- 18 Информационное обеспечение финансового менеджмента
- 19 Понятие денежного потока
- 20 Методы расчета потока денежных средств
- 21 Понятие и классификация активов
- 22 Методы оценки активов в финансовом менеджменте
- 23 Понятие и виды инвестиций
- 24 Понятие и принципы инвестиционной деятельности
- 25 Управление инвестициями
- 26 Риск и доходность портфеля финансовых активов
- 27 Β – коэффициент – измеритель рыночного риска ценных бумаг
- 28 Модель оценки доходности финансовых активов
- 29 Альтернативные теории и методы оценки доходности финансовых активов
- 30 Оценка финансовых активов
- 31 Индикаторы рынка ценных бумаг
- 32 Менная стоимость денег
- 33 Оценка эффективности инвестиционных проектов. Критерии эффективности инвестиционных проектов
- 34 Метод определения срока окупаемости инвестиций
- 35 Метод расчета чистого приведенного эффекта
- 36 Метод расчета внутренней нормы прибыли инвестиций
- 37 Индекс рентабельности инвестиций
- 38 Оценка риска инвестиционных проектов
- 39 Формирование бюджета капитальных вложений
- 40 Оптимизация бюджета капиталовложений
- 41 Управление источниками долгосрочного финансирования
- 42 Сущность и классификация пассивов
- 43 Управление собственным капиталом
- 44 Понятие, экономическая сущность прибыли
- 45 Функции и источники получения прибыли
- 46 Виды прибыли. Распределение прибыли
- 47 Уставный капитал
- 48 Управление заемным капиталом
- 49 Сущность и принципы кредитования
- 50 Банковское кредитование и его виды
- 51 Коммерческий кредит
- 52 Лизинг и его функции
- 53 Виды лизинговых операций
- 54 Эмиссия ценных бумаг
- 55 Факторинговые и форфейтинговые операции
- 56 Опционные контракты
- 57 Залоговые операции
- 58 Стоимость капитала и этапы ее оценки
- 59 Средневзвешенная стоимость капитала
- 60 Предельная стоимость капитала
- 61 Теории структуры капитала
- 62 Леверидж и его роль в финансовом менеджменте
- 63 Безубыточность работы предприятия
- 64 Понятие дивиденда и его виды
- 65 Дивидендная политика и факторы, ее определяющие
- 66 Порядок выплаты дивидендов
- 67 Экономическая сущность оборотного капитала, источники его формирования
- 68 Управление оборотным капиталом
- 69 Нормирование оборотного капитала
- 70 Эффективность использования оборотного капитала
- 71 Политика в области оборотного капитала
- 72 Расчет финансового цикла
- 73 Управление запасами
- 74 Управление дебиторской задолженностью (кредитная политика)
- 75 Управление денежными средствами и их эквивалентами
- 76 Финансовое планирование и прогнозирование
- 77 Стратегическое, долгосрочное и краткосрочное финансовое планирование
- 78 Финансовая стратегия
- 79 Методы прогнозирования основных финансовых показателей
- 80 Прогнозирование на основе пропорциональных зависимостей
- 81 Методы оценки и принятие решений финансового характера в условиях инфляции
- 82 Сущность налогового менеджмента
- 83 Методы оценки налоговой нагрузки предприятия
- 84 Сущность и концепции управления затратами
- 85 Антикризисное управление
- 86 Международные аспекты финансового менеджмента
- 87 Оценка потенциального банкротства
- 88 Стоимость компании и ее источники
- Оглавление