88 Стоимость компании и ее источники
Неотъемлемой частью успеха современных условий хозяйствования является изменение структуры компании. Существует множество различных мотивов, побуждающих компанию предпринимать шаги, ведущие к изменению ее структуры. В основе всегда лежит стремление увеличить благосостояние акционеров.
Источники создания стоимости.
1. Доход от увеличения эффективности работы. Очень часто за счет слияния компаний можно достичь операционной экономии. Устра–няется дублирование функций различных работ–ников, объединяются такие виды деятельности, как маркетинг, учет, снабжение. Чтобы избежать дублирования усилий на какой-либо территории, можно сократить затраты на сбыт продукции. Помимо операционной экономии, слияние мо–жет стать причиной получения экономии за счет масштаба. Последняя наблюдается тогда, когда при увеличении объема производства средние издержки снижаются.
2. Повышение качества управления. Не–которые компании имеют неэффективный аппа–рат управления, в результате чего они получают менее высокую прибыль, чем могли бы. Если ре–структуризация позволит повысить качество управления, то это само по себе достаточно вес–кий аргумент в ее пользу.
3. Информационный эффект. Стоимость в ходе реструктуризации может создаваться по–средством передачи новой информации. Здесь имеется в виду ассиметричная информация, ко–торой обладают руководство (или покупатель) компании и фондовый рынок, на котором обра–щаются акции компании. Если предположить, что акции недооцениваются, то объявление о слиянии может вызвать позитивный сдвиг, т.е. рост стоимости акций компании.
4. Переход выгоды. Причиной изменения благосостояния акционеров может быть переда–ча компанией своих активов владельцам без обя–зательств и наоборот. Если, например, слияние уменьшает относительную изменчивость денеж–ных потоков компании, то владельцы ее долго–вых обязательств выигрывают от повышения вероятности их оплаты. В итоге при прочих рав–ных условиях возрастает рыночная стоимость их обязательств. Напротив, если компания ликви–дирует инвестиции в часть своего предприятия и распределяет поступления среди акционеров, выгода перейдет от владельцев долговых обяза–тельств к акционерам.
5. Влияние налогообложения. Мотивом многих слияний является налогообложение. В случае пролонгации налоговых платежей у компании, имеющей значительный объем на–копленной задолженности по налоговым выпла–там, сомнительны перспективы получить в бу–дущем достаточную для использования этой отсрочки прибыль. При слиянии такой компании с более прибыльной для первой появляется шанс использовать отсрочку более эффективно.
- С. В. Загородников Финансовый менеджмент. Шпаргалка
- 1 Сущность, предмет и структура финансового менеджмента
- 2 Основные принципы финансового менеджмента
- 3 Цели и задачи финансового менеджмента
- 4 Базовые концепции финансового менеджмента
- 5 Сущность и значение финансового анализа
- 6 Методы и приемы финансового анализа
- 7 Анализ финансовых результатов
- 8 Анализ ликвидности и платежеспособности
- 9 Анализ финансовой устойчивости
- 10 Анализ кредитоспособности предприятия
- 11 Понятие и признаки ценных бумаг
- 12 Классификация ценных бумаг
- 13 Понятие и классификация акций
- 14 Понятие и классификация облигаций
- 15 Понятие векселя. Классификация векселей
- 16 Государственные ценные бумаги
- 17 Производные финансовые инструменты
- 18 Информационное обеспечение финансового менеджмента
- 19 Понятие денежного потока
- 20 Методы расчета потока денежных средств
- 21 Понятие и классификация активов
- 22 Методы оценки активов в финансовом менеджменте
- 23 Понятие и виды инвестиций
- 24 Понятие и принципы инвестиционной деятельности
- 25 Управление инвестициями
- 26 Риск и доходность портфеля финансовых активов
- 27 Β – коэффициент – измеритель рыночного риска ценных бумаг
- 28 Модель оценки доходности финансовых активов
- 29 Альтернативные теории и методы оценки доходности финансовых активов
- 30 Оценка финансовых активов
- 31 Индикаторы рынка ценных бумаг
- 32 Менная стоимость денег
- 33 Оценка эффективности инвестиционных проектов. Критерии эффективности инвестиционных проектов
- 34 Метод определения срока окупаемости инвестиций
- 35 Метод расчета чистого приведенного эффекта
- 36 Метод расчета внутренней нормы прибыли инвестиций
- 37 Индекс рентабельности инвестиций
- 38 Оценка риска инвестиционных проектов
- 39 Формирование бюджета капитальных вложений
- 40 Оптимизация бюджета капиталовложений
- 41 Управление источниками долгосрочного финансирования
- 42 Сущность и классификация пассивов
- 43 Управление собственным капиталом
- 44 Понятие, экономическая сущность прибыли
- 45 Функции и источники получения прибыли
- 46 Виды прибыли. Распределение прибыли
- 47 Уставный капитал
- 48 Управление заемным капиталом
- 49 Сущность и принципы кредитования
- 50 Банковское кредитование и его виды
- 51 Коммерческий кредит
- 52 Лизинг и его функции
- 53 Виды лизинговых операций
- 54 Эмиссия ценных бумаг
- 55 Факторинговые и форфейтинговые операции
- 56 Опционные контракты
- 57 Залоговые операции
- 58 Стоимость капитала и этапы ее оценки
- 59 Средневзвешенная стоимость капитала
- 60 Предельная стоимость капитала
- 61 Теории структуры капитала
- 62 Леверидж и его роль в финансовом менеджменте
- 63 Безубыточность работы предприятия
- 64 Понятие дивиденда и его виды
- 65 Дивидендная политика и факторы, ее определяющие
- 66 Порядок выплаты дивидендов
- 67 Экономическая сущность оборотного капитала, источники его формирования
- 68 Управление оборотным капиталом
- 69 Нормирование оборотного капитала
- 70 Эффективность использования оборотного капитала
- 71 Политика в области оборотного капитала
- 72 Расчет финансового цикла
- 73 Управление запасами
- 74 Управление дебиторской задолженностью (кредитная политика)
- 75 Управление денежными средствами и их эквивалентами
- 76 Финансовое планирование и прогнозирование
- 77 Стратегическое, долгосрочное и краткосрочное финансовое планирование
- 78 Финансовая стратегия
- 79 Методы прогнозирования основных финансовых показателей
- 80 Прогнозирование на основе пропорциональных зависимостей
- 81 Методы оценки и принятие решений финансового характера в условиях инфляции
- 82 Сущность налогового менеджмента
- 83 Методы оценки налоговой нагрузки предприятия
- 84 Сущность и концепции управления затратами
- 85 Антикризисное управление
- 86 Международные аспекты финансового менеджмента
- 87 Оценка потенциального банкротства
- 88 Стоимость компании и ее источники
- Оглавление