16 Государственные ценные бумаги
Государственная ценная бумага – это форма существования государственного внут–реннего долга, это долговые ценные бумаги, эмитентом которых выступает государство.
Выпуск в обращение государственных цен–ных бумаг может использоваться для решения следующих задач: финансирования государ–ственного бюджета на неинфляционной основе, т.е. без дополнительного выпуска денег в обра–щение; финансирования целевых государствен–ных программ в области жилищного строитель–ства, инфраструктуры, социального обеспечения и т.д.
Преимущества государственных ценных бумаг – самый высокий уровень надежности для вложенных средств и, соответственно, мини–мальный риск потери основного капитала и до–ходов по нему; льготное налогообложение по сравнению с другими ценными бумагами или направлениями вложения капитала. Часто на государственные ценные бумаги отсутствуют налоги (на операции с ними и на получаемые доходы).
Облигации внутреннего валютного обли–гационного займа (ОВВЗ) выпущены в 1992 г. Цель выпуска – погашение задолженности перед российскими предприятиями и организациями вследствие банкротства Внешнеэкономическо–го банка. Выпущены 5 траншей (выпусков) со сро–ком обращения 1, 3, 6, 10, 15 лет. Номинал от 1000 до 100 000 долларов.
Государственные краткосрочные обли–гации (ГКО). Эмитентом выступает Министер–ство финансов РФ, которое принимает решения об осуществлении отдельных выпусков ГКО и опре–деляет их параметры. Генеральный агент эми–тента – ЦБ Рф. Цель выпуска – финансирова–ние бюджетного дефицита. Срок обращения может составлять 3, 6 месяцев и 1 год.
Облигации федерального займа (ОФЗ). Эмитент, цель выпуска и место торговли те же, что и по ГКО. Облигации могут быть с фиксиро–ванным купонным доходом (ОфЗ-ФД) – это об–лигации, выпущенные в результате реструкту–ризации государственного долга в 1999 г.
Облигации банка России (ОБР). Появились практически сразу после кризиса в 1998 г. как пол–ный аналог ГКО, только в качестве эмитента – ЦБ РФ. Номинал – 1000 руб. Срок обращения – до 1 года. Облигация дисконтная. Облигации могут покупаться только кредитными организациями.
Облигации государственного сберега–тельного займа (ОГСЗ). Выпускаются Прави–тельством РФ в лице Минфина. Форма выпуска бумажная. Облигации могут свободно покупать–ся и продаваться на РЦБ. Выпуск был рассчитан преимущественно на мелких инвесторов.
Еврооблигации. Выпускаются в валюте, от–личной от валюты страны-эмитента, и разме–щаются среди международных инвесторов из разных стран. По большинству этих облигаций купоны выплачиваются 1 раз в год, а торговые цены отражают чистые цены без накопленного купонного дохода. Большинство облигаций вы–пускается в долларах США.
- С. В. Загородников Финансовый менеджмент. Шпаргалка
- 1 Сущность, предмет и структура финансового менеджмента
- 2 Основные принципы финансового менеджмента
- 3 Цели и задачи финансового менеджмента
- 4 Базовые концепции финансового менеджмента
- 5 Сущность и значение финансового анализа
- 6 Методы и приемы финансового анализа
- 7 Анализ финансовых результатов
- 8 Анализ ликвидности и платежеспособности
- 9 Анализ финансовой устойчивости
- 10 Анализ кредитоспособности предприятия
- 11 Понятие и признаки ценных бумаг
- 12 Классификация ценных бумаг
- 13 Понятие и классификация акций
- 14 Понятие и классификация облигаций
- 15 Понятие векселя. Классификация векселей
- 16 Государственные ценные бумаги
- 17 Производные финансовые инструменты
- 18 Информационное обеспечение финансового менеджмента
- 19 Понятие денежного потока
- 20 Методы расчета потока денежных средств
- 21 Понятие и классификация активов
- 22 Методы оценки активов в финансовом менеджменте
- 23 Понятие и виды инвестиций
- 24 Понятие и принципы инвестиционной деятельности
- 25 Управление инвестициями
- 26 Риск и доходность портфеля финансовых активов
- 27 Β – коэффициент – измеритель рыночного риска ценных бумаг
- 28 Модель оценки доходности финансовых активов
- 29 Альтернативные теории и методы оценки доходности финансовых активов
- 30 Оценка финансовых активов
- 31 Индикаторы рынка ценных бумаг
- 32 Менная стоимость денег
- 33 Оценка эффективности инвестиционных проектов. Критерии эффективности инвестиционных проектов
- 34 Метод определения срока окупаемости инвестиций
- 35 Метод расчета чистого приведенного эффекта
- 36 Метод расчета внутренней нормы прибыли инвестиций
- 37 Индекс рентабельности инвестиций
- 38 Оценка риска инвестиционных проектов
- 39 Формирование бюджета капитальных вложений
- 40 Оптимизация бюджета капиталовложений
- 41 Управление источниками долгосрочного финансирования
- 42 Сущность и классификация пассивов
- 43 Управление собственным капиталом
- 44 Понятие, экономическая сущность прибыли
- 45 Функции и источники получения прибыли
- 46 Виды прибыли. Распределение прибыли
- 47 Уставный капитал
- 48 Управление заемным капиталом
- 49 Сущность и принципы кредитования
- 50 Банковское кредитование и его виды
- 51 Коммерческий кредит
- 52 Лизинг и его функции
- 53 Виды лизинговых операций
- 54 Эмиссия ценных бумаг
- 55 Факторинговые и форфейтинговые операции
- 56 Опционные контракты
- 57 Залоговые операции
- 58 Стоимость капитала и этапы ее оценки
- 59 Средневзвешенная стоимость капитала
- 60 Предельная стоимость капитала
- 61 Теории структуры капитала
- 62 Леверидж и его роль в финансовом менеджменте
- 63 Безубыточность работы предприятия
- 64 Понятие дивиденда и его виды
- 65 Дивидендная политика и факторы, ее определяющие
- 66 Порядок выплаты дивидендов
- 67 Экономическая сущность оборотного капитала, источники его формирования
- 68 Управление оборотным капиталом
- 69 Нормирование оборотного капитала
- 70 Эффективность использования оборотного капитала
- 71 Политика в области оборотного капитала
- 72 Расчет финансового цикла
- 73 Управление запасами
- 74 Управление дебиторской задолженностью (кредитная политика)
- 75 Управление денежными средствами и их эквивалентами
- 76 Финансовое планирование и прогнозирование
- 77 Стратегическое, долгосрочное и краткосрочное финансовое планирование
- 78 Финансовая стратегия
- 79 Методы прогнозирования основных финансовых показателей
- 80 Прогнозирование на основе пропорциональных зависимостей
- 81 Методы оценки и принятие решений финансового характера в условиях инфляции
- 82 Сущность налогового менеджмента
- 83 Методы оценки налоговой нагрузки предприятия
- 84 Сущность и концепции управления затратами
- 85 Антикризисное управление
- 86 Международные аспекты финансового менеджмента
- 87 Оценка потенциального банкротства
- 88 Стоимость компании и ее источники
- Оглавление