logo search
ГОСЫ ФИНАНСЫ И КРЕДИТ

81.Бизнес–план инвестиционного проекта: этапы формирования, содержания и характеристика основных его разделов.

Бизнес-план представляет собой подробный перспективный план развития конкретного бизнеса. Он составляется для организации и координации работ по проекту, проведения переговоров с кредиторами и инвесторами, а также для привлечения участников проекта из числа потенциальных. Бизнес-план содержит сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, персонале, финансах и организационной структуре. Бизнес-планирование - самостоятельный вид плановой деятельности, которая непосредственно связана с предпринимательством; это упорядоченная совокупность стадий и действий, связанных с ситуационным анализом окружающей среды, постановкой целей бизнес-планирования, осуществлением планирования, продвижением бизнес-плана на рынок интеллектуальной собственности, реализацией бизнес-плана, контролем его выполнения.

Бизнес-планирование особенно необходимо, если компания решает: • расширить или модернизировать производство, • открыть новые направления деятельности • принять участие в совместном предприятии • освоить новые рынки или продукцию • получить кредит или инвестиции

В соответствии с этим выделяют следующие обобщенные типы бизнес-планов: бизнес-план организации; бизнес-план структурного подразделения организации; бизнес-план как заявка на кредит; бизнес-план как заявка на грант; бизнес-план инвестиционного проекта; бизнес-план развития региона.

Структура бизнес-плана

1. Резюме.Резюме - это часть плана, с которой знакомятся в первую очередь и которая в определенном смысле представляет собой "визитную карточку" бизнес-плана, способную заинтересовать инвестора (другое лицо) и заставить его более подробно ознакомиться с содержанием бизнес-плана.

2. Описание предприятия и отрасли. В данном разделе описываются: Общие сведения о предприятии Финансово-экономические показатели деятельности предприятия Структура управления и кадровый состав Направления деятельности, продукция, достижения и перспективы Отрасль экономики и ее перспективы Партнерские связи и социальная активность

3. Описание продукции (услуг) Для любого предпринимательского проекта необходимо наглядное представление товара или изделия, произведенных с помощью Вашей технологии. Лучше всего, если это будет натуральный образец, его фотография или рисунок. В бизнес-плане дается описание отдельно по каждому виду продукции.

4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг) Информация данного раздела призвана убедить инвестора в существовании рынка сбыта для Вашей продукции (услуги). Покупатели подразделяются на оптовых покупателей, розничных продавцов, конечных потребителей. Потребители характеризуются отраслью, месторасположением (если это предприятия) либо возрастом, полом и др. (если это население). Среди потребительских характеристик товара выделяются такие, как внешний вид, назначение, цена, прочность, срок службы, безопасность использования и другие

5. Производственный план В этом разделе приводятся общие сведения о предприятии, расчет производственных издержек на планируемый объем сбыта, прямые (переменные) и общие (постоянные) затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета текущих затрат на производство

6. Организационный план В данном разделе объясняется, каким образом организована руководящая группа и описывается основная роль каждого ее члена. Команда управления проектом и ведущие специалисты, правовое обеспечение, имеющиеся или возможные поддержка и льготы, организационная структура и график реализации проекта, механизм поддержки и мотивации ведущих руководителей

7. Финансовый план Цель раздела - показать основные пункты из массы финансовых данных .Здесь даются нормативы для финансово-экономических расчетов, приводятся прямые (переменные) и постоянные затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета расходов на реализацию проекта, потребность и источники финансирования, рассчитывается таблица расходов и доходов, поток реальных денег (поток наличности), прогнозный баланс

8. Направленность и эффективность проекта В разделе указывается направленность и значимость проекта, показатели эффективности его реализации, проводится анализ чувствительности проекта.

9. Риски и гарантии Показываются предпринимательские риски и возможные форс-мажорные обстоятельства, приводятся гарантии возврата средств партнерам и инвесторам .

10. Приложения способствуют разгрузке основного текста от подробностей и предоставляют потенциальным партнерам и инвесторам дополнительные наглядные материалы.