Саморегулируемые организации (сро) арбитражных управляющих: права и обязанности, контроль (надзор) за их деятельностью
Саморегулируемая организация арбитражных управляющих (СРО арбитражных управляющих) - некоммерческая организация, которая основана на членстве, создана гражданами Российской Федерации, сведения о которой включены в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и целями деятельности которой являются регулирование и обеспечение деятельности арбитражных управляющих.
Саморегулируемая организация арбитражных управляющих вправе:
представлять интересы членов саморегулируемой организации в их отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
обжаловать от своего имени любые акты, решения и (или) действия или бездействие органов государственной власти Российской Федерации нарушающие права и законные интересы саморегулируемой организации, ее члена или членов либо создающие угрозу такого нарушения;
участвовать в обсуждении проектов федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, связанным с арбитражным управлением, а также направлять в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления заключения о результатах проводимых ею независимых экспертиз проектов указанных нормативных правовых актов;
вносить на рассмотрение органов государственной власти Российской Федерации предложения соответственно по вопросам формирования и реализации государственной политики и вопросам формирования и реализации органами местного самоуправления политики в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления;
запрашивать в органах государственной власти Российской Федерации информацию, необходимую для выполнения саморегулируемой организацией возложенных на нее федеральными законами функций
подавать иски о защите прав и законных интересов арбитражных управляющих - членов саморегулируемой организации,
обжаловать судебные акты об утверждении, отстранении или освобождении арбитражных управляющих - членов саморегулируемой организации, а также судебные акты, затрагивающие права, обязанности или законные интересы саморегулируемой организации при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве;
проводить аккредитацию страховых организаций, оценщиков, профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, операторов электронных площадок, организаторов торгов по продаже имущества должника, а также иных лиц, привлекаемых арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве за счет средств должника;
Саморегулируемая организация арбитражных управляющих обязана:
разрабатывать и устанавливать условия членства арбитражных управляющих в саморегулируемой организации;
разрабатывать и устанавливать обязательные для выполнения членами саморегулируемой организации стандарты и правила профессиональной деятельности;
контролировать профессиональную деятельность членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности;
рассматривать жалобы на действия члена саморегулируемой организации, исполняющего обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве;
применять меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации, в отношении своих членов, в том числе исключение из членов саморегулируемой организации;
заявлять в арбитражный суд ходатайства об отстранении от участия в деле о банкротстве арбитражного управляющего - члена саморегулируемой организации в случае исключения арбитражного управляющего из членов саморегулируемой организации в срок не позднее дня, следующего за днем такого исключения;
осуществлять анализ деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в саморегулируемую организацию в форме отчетов в порядке, установленном уставом некоммерческой организации или иным документом, утвержденным решением общего собрания членов саморегулируемой организации;
хранить отчеты арбитражных управляющих и иные документы, утвержденные решением общего собрания членов саморегулируемой организации, в течение пяти лет с даты представления соответствующего документа;
осуществлять организацию и проведение стажировки гражданина Российской Федерации в качестве помощника арбитражного управляющего;
осуществлять ведение реестра арбитражных управляющих, являющихся членами саморегулируемой организации, и обеспечивать свободный доступ к включаемым в такой реестр сведениям заинтересованным в их получении лицам в порядке, установленном регулирующим органом;
обеспечивать формирование компенсационного фонда саморегулируемой организации для финансового обеспечения ответственности по возмещению убытков, причиненных членами саморегулируемой организации при исполнении обязанностей арбитражных управляющих;
организовывать повышение уровня профессиональной подготовки своих членов;
по запросам судьи, органа по контролю (надзору) в случае возбуждения дела об административном правонарушении, в том числе при проведении административного расследования в отношении арбитражного управляющего, представлять документы, которые содержат информацию об исполнении арбитражным управляющим возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве и имеют отношение к указанному делу об административном правонарушении;
заключить с управляющей компанией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами
1. Контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих осуществляется органом по контролю (надзору) в порядке, установленном регулирующим органом.
2. Предметом контроля (надзора) органа по контролю (надзору) является соблюдение саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
3. Контроль (надзор) осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4. Плановая проверка деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих проводится органом по контролю (надзору) не чаще чем один раз в два года.
5. Основанием для проведения внеплановой проверки деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих является представленная в орган по контролю (надзору) мотивированная жалоба на действия или бездействие саморегулируемой организации, нарушающие требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также имеющиеся в документах саморегулируемой организации, представленных в орган по контролю (надзору), несоответствия таким требованиям.
6. Продолжительность проверки деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих не может превышать тридцать дней.
7. Руководитель проверяемой саморегулируемой организации арбитражных управляющих вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц, осуществляющих проверку деятельности саморегулируемой организации, руководителю органа по контролю (надзору), а также в судебном порядке.
8. Орган по контролю (надзору) обязан сообщить в письменной форме в саморегулируемую организацию арбитражных управляющих о принятом по результатам проверки решении в течение трех рабочих дней с даты принятия этого решения.
Решение органа по контролю (надзору) по результатам проверки деятельности саморегулируемой организации может быть обжаловано ею в арбитражный суд.
9. Сведения о некоммерческой организации, объединяющей арбитражных управляющих, подлежат исключению из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих по решению:
органа по контролю (надзору) в случае принятия членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих или арбитражным судом решения о ее ликвидации;
арбитражного суда на основании заявления органа по контролю (надзору) о несоответствии саморегулируемой организации требованиям, установленным абзацем вторым или четвертым пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;
арбитражного суда на основании заявления органа по контролю (надзору) в случае выявления факта нарушения саморегулируемой организацией более двух раз в течение года иных требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, если это нарушение не устранено или носит неустранимый характер.
Заявление органа по контролю (надзору) об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих представляется в арбитражный суд по месту ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
10. В случае выявления нарушения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих требований, установленных абзацем вторым или четвертым пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального закона, орган по контролю (надзору) направляет в саморегулируемую организацию предписание об устранении такого нарушения, обязательное для выполнения в течение десяти рабочих дней со дня его получения.
В случае невыполнения в установленный срок этого предписания орган по контролю (надзору) обязан обратиться в течение трех месяцев со дня окончания срока выполнения этого предписания в арбитражный суд с заявлением об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, и арбитражный суд принимает решение об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
11. В случае выявления наряду с предусмотренным пунктом 10 настоящей статьи нарушением иного нарушения требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации орган по контролю (надзору) направляет в саморегулируемую организацию арбитражных управляющих предписание об устранении такого нарушения с указанием срока его выполнения, продолжительность которого не может быть менее чем два месяца с даты вынесения этого предписания.
Предписание органа по контролю (надзору) об устранении такого нарушения может быть обжаловано саморегулируемой организацией в арбитражный суд.
В случае невыполнения в установленный срок этого предписания орган по контролю (надзору) обязан обратиться в течение трех месяцев со дня окончания срока его выполнения в арбитражный суд с заявлением об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и арбитражный суд принимает решение об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Арбитражный суд принимает указанное решение также в случае, если выявленное нарушение носит неустранимый характер.
12. Заявление органа по контролю (надзору) об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих рассматривается арбитражным судом в коллегиальном составе в течение месяца с даты поступления этого заявления.
Решение арбитражного суда об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих вступает в силу с даты его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
Обжалование решения арбитражного суда не является основанием для приостановления его исполнения.
В случае отмены арбитражным судом кассационной инстанции решения арбитражного суда сведения о некоммерческой организации подлежат включению в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в течение трех дней с даты вынесения постановления арбитражным судом кассационной инстанции.
13. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих, самостоятельно выявившая свое несоответствие требованиям абзаца второго или четвертого пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязана представить в орган по контролю (надзору) в течение четырнадцати рабочих дней с даты выявления такого несоответствия заявление в письменной форме, которое должно содержать:
описание такого несоответствия;
дату возникновения такого несоответствия;
описание мер, принимаемых и (или) планируемых саморегулируемой организацией для устранения такого несоответствия.
В течение двух месяцев с даты получения этого заявления орган по контролю (надзору) не может обратиться в арбитражный суд с иском об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и сведения о некоммерческой организации не могут быть исключены из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих по основанию, указанному в этом заявлении.
- Финансовый менеджмент как наука
- Этапы развития финансового менеджмента в России
- Цель и задачи финансового менеджмента
- Система организационного обеспечения финансового менеджмента
- Базовые концепции финансового менеджмента
- Концепция денежного потока
- Концепция компромисса между риском и доходностью
- Концепция стоимости капитала
- Концепция эффективности рынка
- Концепция асимметричной информации
- Концепция агентских отношений
- Концепция альтернативных затрат
- Анализ кредитоспособности предприятия и ликвидности его баланса
- Анализ оборачиваемости оборотных активов
- Анализ финансовых результатов предприятия
- Анализ потенциального банкротства предприятия
- Основные положения Федерального закона № 127-фз от 26.10.2002 «о несостоятельности (банкротстве)»
- Признаки банкротства
- Арбитражные управляющие: права и обязанности, ответственность
- Саморегулируемые организации (сро) арбитражных управляющих: права и обязанности, контроль (надзор) за их деятельностью
- Компенсационный фонд саморегулируемых организаций: понятие, особенности формирования
- Процедуры, применяемые в деле о банкротстве юридического лица
- Процедуры, применяемые в деле о банкротстве гражданина
- Банкротство градообразующих организаций
- Банкротство сельскохозяйственных организаций
- Банкротство финансовых организаций
- Банкротство субъектов естественных монополий
- Банкротство застройщиков
- Банкротство гражданина
- Методы учета фактора времени в финансовых операциях
- Классификация потоков платежей и методы их оценки
- Элементарные потоки платежей
- Денежные потоки в виде серии равных платежей (аннуитеты)
- Основные теории оценки финансовых активов
- Оценка долговых ценных бумаг
- Определение принципиальных подходов к формированию оа предприятия
- Оптимизация объема оборотных активов
- Оптимизация соотношения постоянной и переменной частей оа
- Формирование определяющих принципов финансирования оа:
- Оптимизация структуры источников финансирования оа
- Подходы к формированию оборотных активов предприятия (консервативный, агрессивный умеренный подход)
- Запасы предприятия: понятие, причины создания
- Политика управления запасами (общая характеристика этапов)
- Модель экономически обоснованного размера заказа
- Модель оптимального среднего размера поставки товаров (eoq)
- Построение эффективных систем контроля за движением запасов на предприятии с помощью «abc-анализа»
- Построение эффективных систем контроля за движением запасов на предприятии с помощью «xyz-анализа»
- Система «точно в срок» «just-in-time»: понятие, особенности, основные преимущества и недостатки Система «точно в срок» «just-in-time»
- Рекомендации по оптимизации управления запасами на предприятии
- Дебиторская задолженность: понятие, виды, классификация
- Политика управления дебиторской задолженностью предприятия (общая характеристика этапов)
- Формирование принципов кредитной политики предприятия по отношению к покупателям продукции (формы кредита, тип кредитной политики)
- Основные формы рефинансирования дебиторской задолженности (факторинг; учет векселей; форфейтинг)
- Основные проблемы управления дебиторской задолженностью
- Денежные активы предприятия: понятие, классификация
- Политика управления денежными активами предприятия (общая характеристика этапов)
- Анализ да предприятия в предшествующем периоде
- Планирование поступлений да на предприятие. Формирование платежного календаря.
- Оптимизация среднего остатка да предприятия
- Обеспечение рентабельного использования временно свободного остатка денежных активов.
- 6). Построение эффективной системы контроля за да предприятия.
- Формирование платежного календаря предприятия
- Управление денежными активами с помощью модели Баумоля
- Управление денежными активами с помощью модели Миллера-Орра
- Управление денежными активами с помощью модели Стоуна
- Формы оперативного регулирования среднего остатка денежных средств на предприятии
- Методы построения отчетов о потоках денежных платежей
- Прямой метод построения отчетов о потоках денежных платежей
- Косвенный метод построения отчетов о потоках денежных платежей
- Внеоборотные активы предприятия: понятие, виды, классификация
- Политика управления операционными внеоборотными активами (общая характеристика этапов)
- 2. Оптимизация общего объема и состав операционных вна предприятия:
- 3. Обеспечение своевременного обновления операционных вна:
- 4. Обеспечение эффективного использования операционных вна предприятия:
- 5. Формирование принципов и оптимизация структуры источников финансирования операционных вна предприятия:
- Амортизационная политика предприятия: особенности, факторы
- Основные направления повышения эффективности использования основных фондов
- Экономическая сущность и классификация капитала предприятия
- Принципы формирования капитала предприятия
- Стоимость капитала: подходы, особенности расчета
- Финансовый леверидж: понятие, сущность
- Эффект финансового левериджа: понятие, формула расчета, элементы
- Налоговый корректор финансового левериджа
- Дифференциал финансового левериджа
- Предельная стоимость капитала
- Эффект производственного левериджа
- Точка безубыточности и запас финансовой прочности
- Основы теории структуры капитала
- Традиционный подход
- Модель Модильяни - Миллера при отсутствии налогов
- Модель Модильяни - Миллера с учетом налогов
- Компромиссный подход
- Модель Росса (1977)
- Сигнальная модель Майерса - Майлуфа
- Дивидендная политика: понятие, сущность, основные задачи
- Основные теории дивидендной политики
- Теория ирревалентности дивидендов
- 3 Варианта выплаты дивидендов:
- Формы дивидендных выплат
- Методика выплаты дивидендов по остаточному принципу
- Методика фиксированных дивидендных выплат
- Финансовое планирование: понятие
- Задачи финансового планирования
- Методы финансового планирования
- Виды финансового планирования
- Стратегическое планирование: сущность, особенности
- Стратегический план предприятия: понятие, виды
- Стратегии финансового планирования
- Перспективный финансовый план
- Бизнес-планирование
- Текущее планирование
- Балансовый план предприятия
- Оперативное планирование финансовой деятельности
- Прогнозирование финансовой деятельности предприятия
- Количественные
- Качественные