Стратегии финансового планирования
Главная стратегия (стратегия компании в целом).
описывает развитие организации как единого целого, формулируется на высшем уровне и является обязательной для всех подразделений организации, независимо от степени их автономии и децентрализации;
должна обеспечить эффект синергии
Стратегии бизнес - единиц или стратегии на уровне бизнеса (СБЕ — стратегическая бизнес-единица).
разрабатываются в том случае, когда в компании существуют самостоятельные виды бизнесов и автономные или полуавтономные стратегические бизнес-единицы.
Бизнес-единица - это подразделение компании, осуществляющее полный цикл - маркетинг, производство, сбыт, а в ряде случаев и исследования и разработки.
Функциональные стратегии.
обеспечивают выполнение стратегий бизнес-единиц и компании в целом.
При их разработке учитываются общекорпоративные задачи и одновременно задачи развития подразделений в целом
Стратегии команд, рабочих групп и работников.
Опыт стратегического менеджмента показал, что стратегия компании будет эффективно реализована, лишь когда общие стратегические цели верхнего уровня преобразуются в стратегические цели работников нижних уровней, от которых зависит внедрение стратегий.
Классификация стратегий по типу развития фирмы
стратегии роста
Стратегия суперроста или гиперроста.
Стратегия динамичного роста.
Стратегия скачкообразного роста (скачка).
Стратегия умеренного роста (адаптация компании к средним темпам роста рынка).
Стратегия медленного роста.
Стратегия замедления роста.
стратегии стабилизации, защиты и выживания
направлены на сохранение рыночной ниши и доли рынка.
Главная задача - поиск внутренних резервов и выгодных рыночных возможностей с минимальными уровнями риска.
стратегии сокращения
Стратегия концентрации - рост объемов выпуска основной продукции или услуг:
горизонтальная концентрация (приобретение или открытие компаний, производящих такую же продукцию),
концентрация на основе развития рынка (увеличение доли рынка, повышение рыночного рейтинга компании),
концентрация на основе развития продукта (повышение его качества, увеличение семейства продуктов и т.д.)
Стратегия интеграции (рост контроля компании над потребителями и поставщиками, за счет приобретения или создания компаний, находящихся в верхнем и нижнем звене технологической цепи производства и сбыта)
Если приобретаются или создаются компании верхних звеньев, например, потребляющие ее продукцию или услуги, это называется прямой интеграцией.
Если приобретаются или создаются компании нижних звеньев технологической цепочки, это стратегия обратной интеграции.
Стратегия диверсификации предусматривает производство товаров и услуг, отличающихся от ее базовых:
Стратегия связной диверсификации - производство новых товаров и услуг прямо или косвенно аналогичных базовым.
Несвязная (конгломератная) диверсификация - производство товаров и услуг, совершенно не связанных с основой деятельностью компании.
TQM (всеобъемлющий менеджмент качества) - стратегия развития компании на основе выдвижения качества продукции и услуг в качестве главной цели и приоритетного критерия оценки эффективности развития.
В компании разрабатывается сложная система внутреннего планирования, контроля и регулирования качества продукции на всех этапах ее создания, от выбора поставщиков до поставок клиентам.
Стратегия репозиционирования - основывается на изменении позиции продукта в сознании потребителей за счет рекламы, изменения его некоторых свойств, цены. В результате продукт перемещается из одного сегмента в другой.
Стратегия кастомизации - предусматривает увеличение ценности продукта за счет привязки его к индивидуальным потребностям и характеристикам потребителей.
Реинжиниринг - предусматривает полное перепроектирование существующего бизнеса.
Главная цель - создать новые более эффективные производство, сбыт и систему управления.
Реструктуризация - изменение внутренней структуры компании, прежде всего, за счет освобождения от малорентабельных и непрофильных производств, устранения избыточных звеньев в управлении.
Прекращение инвестиций (извлечение остаточных прибылей) – прекращение инвестиций в развитие компании и ее подразделений, из компании извлекаются прибыли и ее готовят к продаже, реорганизации или ликвидации.
Слияния - объединение компаний. Часто эта стратегия является единственным выходом для неэффективной компании избежать банкротства.
Слияние от поглощения отличает добровольный характер решения обеих сторон.
Банкротство - применяется компаниями, находящимися в сложном финансовом положении, когда компания не может рассчитаться полностью по своим долгам, ее осаждают кредиторы.
Ликвидация - последняя стадия жизненного цикла организации. При ликвидации компания полностью лишается активов, прекращает деятельность, осуществляется выплата задолженности кредиторов.
Классификация стратегий по функциональным видам деятельности фирмы
Продуктовая стратегия
Стратегия выбора и развития технологий
Ресурсная стратегия
Инновационная стратегия
Логистическая стратегия
Маркетинговая стратегия
Стратегия продаж
Стратегия исследований и разработок
Финансовая стратегия
Инвестиционная стратегия
Стратегия социальной ответственности
Стратегия формирования и поддержания имиджа
- Финансовый менеджмент как наука
- Этапы развития финансового менеджмента в России
- Цель и задачи финансового менеджмента
- Система организационного обеспечения финансового менеджмента
- Базовые концепции финансового менеджмента
- Концепция денежного потока
- Концепция компромисса между риском и доходностью
- Концепция стоимости капитала
- Концепция эффективности рынка
- Концепция асимметричной информации
- Концепция агентских отношений
- Концепция альтернативных затрат
- Анализ кредитоспособности предприятия и ликвидности его баланса
- Анализ оборачиваемости оборотных активов
- Анализ финансовых результатов предприятия
- Анализ потенциального банкротства предприятия
- Основные положения Федерального закона № 127-фз от 26.10.2002 «о несостоятельности (банкротстве)»
- Признаки банкротства
- Арбитражные управляющие: права и обязанности, ответственность
- Саморегулируемые организации (сро) арбитражных управляющих: права и обязанности, контроль (надзор) за их деятельностью
- Компенсационный фонд саморегулируемых организаций: понятие, особенности формирования
- Процедуры, применяемые в деле о банкротстве юридического лица
- Процедуры, применяемые в деле о банкротстве гражданина
- Банкротство градообразующих организаций
- Банкротство сельскохозяйственных организаций
- Банкротство финансовых организаций
- Банкротство субъектов естественных монополий
- Банкротство застройщиков
- Банкротство гражданина
- Методы учета фактора времени в финансовых операциях
- Классификация потоков платежей и методы их оценки
- Элементарные потоки платежей
- Денежные потоки в виде серии равных платежей (аннуитеты)
- Основные теории оценки финансовых активов
- Оценка долговых ценных бумаг
- Определение принципиальных подходов к формированию оа предприятия
- Оптимизация объема оборотных активов
- Оптимизация соотношения постоянной и переменной частей оа
- Формирование определяющих принципов финансирования оа:
- Оптимизация структуры источников финансирования оа
- Подходы к формированию оборотных активов предприятия (консервативный, агрессивный умеренный подход)
- Запасы предприятия: понятие, причины создания
- Политика управления запасами (общая характеристика этапов)
- Модель экономически обоснованного размера заказа
- Модель оптимального среднего размера поставки товаров (eoq)
- Построение эффективных систем контроля за движением запасов на предприятии с помощью «abc-анализа»
- Построение эффективных систем контроля за движением запасов на предприятии с помощью «xyz-анализа»
- Система «точно в срок» «just-in-time»: понятие, особенности, основные преимущества и недостатки Система «точно в срок» «just-in-time»
- Рекомендации по оптимизации управления запасами на предприятии
- Дебиторская задолженность: понятие, виды, классификация
- Политика управления дебиторской задолженностью предприятия (общая характеристика этапов)
- Формирование принципов кредитной политики предприятия по отношению к покупателям продукции (формы кредита, тип кредитной политики)
- Основные формы рефинансирования дебиторской задолженности (факторинг; учет векселей; форфейтинг)
- Основные проблемы управления дебиторской задолженностью
- Денежные активы предприятия: понятие, классификация
- Политика управления денежными активами предприятия (общая характеристика этапов)
- Анализ да предприятия в предшествующем периоде
- Планирование поступлений да на предприятие. Формирование платежного календаря.
- Оптимизация среднего остатка да предприятия
- Обеспечение рентабельного использования временно свободного остатка денежных активов.
- 6). Построение эффективной системы контроля за да предприятия.
- Формирование платежного календаря предприятия
- Управление денежными активами с помощью модели Баумоля
- Управление денежными активами с помощью модели Миллера-Орра
- Управление денежными активами с помощью модели Стоуна
- Формы оперативного регулирования среднего остатка денежных средств на предприятии
- Методы построения отчетов о потоках денежных платежей
- Прямой метод построения отчетов о потоках денежных платежей
- Косвенный метод построения отчетов о потоках денежных платежей
- Внеоборотные активы предприятия: понятие, виды, классификация
- Политика управления операционными внеоборотными активами (общая характеристика этапов)
- 2. Оптимизация общего объема и состав операционных вна предприятия:
- 3. Обеспечение своевременного обновления операционных вна:
- 4. Обеспечение эффективного использования операционных вна предприятия:
- 5. Формирование принципов и оптимизация структуры источников финансирования операционных вна предприятия:
- Амортизационная политика предприятия: особенности, факторы
- Основные направления повышения эффективности использования основных фондов
- Экономическая сущность и классификация капитала предприятия
- Принципы формирования капитала предприятия
- Стоимость капитала: подходы, особенности расчета
- Финансовый леверидж: понятие, сущность
- Эффект финансового левериджа: понятие, формула расчета, элементы
- Налоговый корректор финансового левериджа
- Дифференциал финансового левериджа
- Предельная стоимость капитала
- Эффект производственного левериджа
- Точка безубыточности и запас финансовой прочности
- Основы теории структуры капитала
- Традиционный подход
- Модель Модильяни - Миллера при отсутствии налогов
- Модель Модильяни - Миллера с учетом налогов
- Компромиссный подход
- Модель Росса (1977)
- Сигнальная модель Майерса - Майлуфа
- Дивидендная политика: понятие, сущность, основные задачи
- Основные теории дивидендной политики
- Теория ирревалентности дивидендов
- 3 Варианта выплаты дивидендов:
- Формы дивидендных выплат
- Методика выплаты дивидендов по остаточному принципу
- Методика фиксированных дивидендных выплат
- Финансовое планирование: понятие
- Задачи финансового планирования
- Методы финансового планирования
- Виды финансового планирования
- Стратегическое планирование: сущность, особенности
- Стратегический план предприятия: понятие, виды
- Стратегии финансового планирования
- Перспективный финансовый план
- Бизнес-планирование
- Текущее планирование
- Балансовый план предприятия
- Оперативное планирование финансовой деятельности
- Прогнозирование финансовой деятельности предприятия
- Количественные
- Качественные