Банкротство градообразующих организаций
Для целей Федерального закона градообразующими организациями признаются юридические лица, численность работников которых составляет не менее двадцати пяти процентов численности работающего населения соответствующего населенного пункта а также численность работников которых превышает пять тысяч человек
В качестве лиц, участвующих в деле о банкротстве, арбитражным судом могут быть также привлечены федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
При рассмотрении обоснованности требований кредиторов арбитражному суду должны быть предоставлены доказательства, подтверждающие, что градообразующая организация соответствует требованиям Закона.
Введение внешнего управления градообразующей организацией под поручительство
В случае, если собранием кредиторов не принято решение о введении внешнего управления градообразующей организацией, арбитражный суд вправе ввести внешнее управление по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, а также по ходатайству органа местного самоуправления, или привлеченного к участию в деле о банкротстве соответствующего федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации при условии предоставления поручительства по обязательствам должника.
Поручительство по обязательствам должника может быть дано Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием в лице их уполномоченных органов.
Орган местного самоуправления, или привлеченный к участию в деле о банкротстве градообразующей организации соответствующий федеральный орган исполнительной власти, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, представившие поручительство по обязательствам должника, определяет требования к кандидатуре внешнего управляющего и направляет их в саморегулируемые организации арбитражных управляющих.
Продление финансового оздоровления или внешнего управления в отношении градообразующей организации по ходатайству органа местного самоуправления
Финансовое оздоровление или внешнее управление в отношении градообразующей организации может быть продлено арбитражным судом не более чем на год при наличии ходатайства органа местного самоуправления, или привлеченного к участию в деле о банкротстве соответствующего федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации при условии предоставления поручительства по обязательствам должника.
Поручительство
Под поручительством понимается односторонняя обязанность лица, давшего поручительство за должника, отвечать за исполнение последним всех его денежных обязательств перед кредиторами, а также обязанности по уплате обязательных платежей в бюджеты и внебюджетные фонды.
Поручительство по обязательствам должника может быть дано Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием в лице их уполномоченных органов в порядке и на условиях, которые предусмотрены федеральным законом.
Поручительство по обязательствам должника предоставляется арбитражному суду в письменной форме. В заявлении о поручительстве должны быть указаны:
сумма обязательств должника перед кредиторами и обязанности по уплате обязательных платежей; график погашения задолженности.
Должник и его поручитель обязаны приступить к расчетам с кредиторами в соответствии с графиком погашения задолженности, предусмотренным поручительством.
В случае неисполнения требований кредиторов и уполномоченных органов в порядке и в сроки, которые предусмотрены графиком погашения задолженности, кредиторы и уполномоченные органы вправе предъявить к поручителю требования о взыскании невыплаченных сумм в общем порядке, предусмотренном законодательством.
Погашение требований кредиторов в ходе финансового оздоровления или внешнего управления в отношении градообразующей организации
Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование в любое время до окончания финансового оздоровления градообразующей организации или внешнего управления градообразующей организацией вправе рассчитаться со всеми кредиторами либо погасить требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей.
Продажа предприятия градообразующей организации
В ходе внешнего управления или конкурсного производства может быть осуществлена продажа предприятия градообразующей организации.
При наличии ходатайства органа местного самоуправления, или привлеченного к участию в деле о банкротстве соответствующего федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации существенным условием договора купли — продажи предприятия градообразующей организации может являться сохранение рабочих мест не менее чем для пятидесяти процентов работников такого предприятия на дату его продажи в течение определенного срока, но не более чем в течение трех лет с момента вступления договора в силу.
В случае неисполнения покупателем предприятия градообразующей организации условий, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, договор купли — продажи подлежит расторжению арбитражным судом на основании заявления органа местного самоуправления, или федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по ходатайству которых проводился конкурс. При расторжении договора купли — продажи покупателю такого предприятия за счет средств соответствующего бюджета возмещаются средства, затраченные на покупку предприятия, и осуществленные в период действия договора инвестиции, а предприятие подлежит передаче муниципальному образованию.
- Финансовый менеджмент как наука
- Этапы развития финансового менеджмента в России
- Цель и задачи финансового менеджмента
- Система организационного обеспечения финансового менеджмента
- Базовые концепции финансового менеджмента
- Концепция денежного потока
- Концепция компромисса между риском и доходностью
- Концепция стоимости капитала
- Концепция эффективности рынка
- Концепция асимметричной информации
- Концепция агентских отношений
- Концепция альтернативных затрат
- Анализ кредитоспособности предприятия и ликвидности его баланса
- Анализ оборачиваемости оборотных активов
- Анализ финансовых результатов предприятия
- Анализ потенциального банкротства предприятия
- Основные положения Федерального закона № 127-фз от 26.10.2002 «о несостоятельности (банкротстве)»
- Признаки банкротства
- Арбитражные управляющие: права и обязанности, ответственность
- Саморегулируемые организации (сро) арбитражных управляющих: права и обязанности, контроль (надзор) за их деятельностью
- Компенсационный фонд саморегулируемых организаций: понятие, особенности формирования
- Процедуры, применяемые в деле о банкротстве юридического лица
- Процедуры, применяемые в деле о банкротстве гражданина
- Банкротство градообразующих организаций
- Банкротство сельскохозяйственных организаций
- Банкротство финансовых организаций
- Банкротство субъектов естественных монополий
- Банкротство застройщиков
- Банкротство гражданина
- Методы учета фактора времени в финансовых операциях
- Классификация потоков платежей и методы их оценки
- Элементарные потоки платежей
- Денежные потоки в виде серии равных платежей (аннуитеты)
- Основные теории оценки финансовых активов
- Оценка долговых ценных бумаг
- Определение принципиальных подходов к формированию оа предприятия
- Оптимизация объема оборотных активов
- Оптимизация соотношения постоянной и переменной частей оа
- Формирование определяющих принципов финансирования оа:
- Оптимизация структуры источников финансирования оа
- Подходы к формированию оборотных активов предприятия (консервативный, агрессивный умеренный подход)
- Запасы предприятия: понятие, причины создания
- Политика управления запасами (общая характеристика этапов)
- Модель экономически обоснованного размера заказа
- Модель оптимального среднего размера поставки товаров (eoq)
- Построение эффективных систем контроля за движением запасов на предприятии с помощью «abc-анализа»
- Построение эффективных систем контроля за движением запасов на предприятии с помощью «xyz-анализа»
- Система «точно в срок» «just-in-time»: понятие, особенности, основные преимущества и недостатки Система «точно в срок» «just-in-time»
- Рекомендации по оптимизации управления запасами на предприятии
- Дебиторская задолженность: понятие, виды, классификация
- Политика управления дебиторской задолженностью предприятия (общая характеристика этапов)
- Формирование принципов кредитной политики предприятия по отношению к покупателям продукции (формы кредита, тип кредитной политики)
- Основные формы рефинансирования дебиторской задолженности (факторинг; учет векселей; форфейтинг)
- Основные проблемы управления дебиторской задолженностью
- Денежные активы предприятия: понятие, классификация
- Политика управления денежными активами предприятия (общая характеристика этапов)
- Анализ да предприятия в предшествующем периоде
- Планирование поступлений да на предприятие. Формирование платежного календаря.
- Оптимизация среднего остатка да предприятия
- Обеспечение рентабельного использования временно свободного остатка денежных активов.
- 6). Построение эффективной системы контроля за да предприятия.
- Формирование платежного календаря предприятия
- Управление денежными активами с помощью модели Баумоля
- Управление денежными активами с помощью модели Миллера-Орра
- Управление денежными активами с помощью модели Стоуна
- Формы оперативного регулирования среднего остатка денежных средств на предприятии
- Методы построения отчетов о потоках денежных платежей
- Прямой метод построения отчетов о потоках денежных платежей
- Косвенный метод построения отчетов о потоках денежных платежей
- Внеоборотные активы предприятия: понятие, виды, классификация
- Политика управления операционными внеоборотными активами (общая характеристика этапов)
- 2. Оптимизация общего объема и состав операционных вна предприятия:
- 3. Обеспечение своевременного обновления операционных вна:
- 4. Обеспечение эффективного использования операционных вна предприятия:
- 5. Формирование принципов и оптимизация структуры источников финансирования операционных вна предприятия:
- Амортизационная политика предприятия: особенности, факторы
- Основные направления повышения эффективности использования основных фондов
- Экономическая сущность и классификация капитала предприятия
- Принципы формирования капитала предприятия
- Стоимость капитала: подходы, особенности расчета
- Финансовый леверидж: понятие, сущность
- Эффект финансового левериджа: понятие, формула расчета, элементы
- Налоговый корректор финансового левериджа
- Дифференциал финансового левериджа
- Предельная стоимость капитала
- Эффект производственного левериджа
- Точка безубыточности и запас финансовой прочности
- Основы теории структуры капитала
- Традиционный подход
- Модель Модильяни - Миллера при отсутствии налогов
- Модель Модильяни - Миллера с учетом налогов
- Компромиссный подход
- Модель Росса (1977)
- Сигнальная модель Майерса - Майлуфа
- Дивидендная политика: понятие, сущность, основные задачи
- Основные теории дивидендной политики
- Теория ирревалентности дивидендов
- 3 Варианта выплаты дивидендов:
- Формы дивидендных выплат
- Методика выплаты дивидендов по остаточному принципу
- Методика фиксированных дивидендных выплат
- Финансовое планирование: понятие
- Задачи финансового планирования
- Методы финансового планирования
- Виды финансового планирования
- Стратегическое планирование: сущность, особенности
- Стратегический план предприятия: понятие, виды
- Стратегии финансового планирования
- Перспективный финансовый план
- Бизнес-планирование
- Текущее планирование
- Балансовый план предприятия
- Оперативное планирование финансовой деятельности
- Прогнозирование финансовой деятельности предприятия
- Количественные
- Качественные