logo search
Фин менеджмент

63 Безубыточность работы предприятия

Безубыточность работы предприятия —состояние текущей деятельности предприятия, при котором текущие доходы от реализации про–дукции (работ, услуг) превышают общую сумму затрат на производство и реализацию продукции.

Графический метод состоит в определении точки безубыточности. По графику можно уста–новить, при каком объеме реализации продук–ции предприятие получит прибыль, а при каком объеме ее не будет.

Аналитический метод расчета безубыточ–ного объема продаж и зоны безопасности пред–приятия более удобен по сравнению с графиче–ским, так как не нужно чертить каждый раз график, что довольно трудоемко.

Точка безубыточности (критическая точ–ка, порог рентабельности, критический объем производства (реализации)) – это такой объем продаж продукции фирмы, при котором выручка от продаж полностью покрывает все расходы на производство и реализацию продукции.

Точка безубыточности в натуральном вы–ражении по производству и реализации конкрет–ного изделия (Тб) определяется отношением всех постоянных затрат по производству и реализа–ции конкретного изделия (Зпост) к разности между ценой (Ц) и переменными затратами на единицу изделия

(Зуд.пер.):Тб=Зпост/ (Ц Зуд. пер).

Точка безубыточности в стоимостном выражении определяется как произведение критического объема производства в натураль–ном выражении и цены единицы продукции.

Запас финансовой прочности показыва–ет, насколько можно сократить реализацию (производство) продукции, не неся при этом убытков.

Запас финансовой прочности в нату–ральном выражении рассчитывается как раз–ность между фактическим объемом реализации (производства) в натуральном выражении и кри–тическим объемом реализации (производства) в натуральном выражении.

Запас финансовой прочности в нату–ральном выражении рассчитывается как разность между фактическим объемом реали–зации в стоимостном выражении (выручкой) и критическим объемом реализации в стоимост–ном выражении.

Сила воздействия операционного рыча–га рассчитывается как отношение маржиналь–ной прибыли к прибыли от реализации.

Маржинальная прибыль рассчитывается как разность выручки от реализации продукции и общей суммы переменных затрат на весь объем производства.

Прибыль от реализации рассчитывается как разность выручки от реализации продукции и общей суммы постоянных и переменных за–трат на весь объем производства.