Президентом рф обозначены основные цели бюджетной политики на период 2013-2015 годов
Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 28.06.2012 "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах"
В целях повышения эффективности расходов необходимо разработать и внедрить систему ежегодного анализа эффективности расходов по каждому направлению, в том числе анализа динамики показателей эффективности. При этом систематический анализ эффективности расходов должен дополнять систему ответственности за достижение поставленных целей взамен действующего подхода контроля суммы расходов на то или иное направление.
Одновременно должна быть изменена структура бюджетных расходов в пользу тех, которые направлены на развитие. Расходы на образование, науку, инфраструктуру должны быть приоритетными, и их доля в общих расходах бюджетной системы Российской Федерации должна увеличиваться.
В послании говорится также о необходимости перехода к формированию и исполнению "программного бюджета", который должен сопровождаться внедрением современной государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", что должно позволить перейти на качественно новый уровень управления государственными финансами, а также обеспечить прозрачность финансово-хозяйственной деятельности участников бюджетного процесса.
В целях повышения качества предоставляемых населению государственных и муниципальных услуг прежде всего в таких сферах, как образование, здравоохранение и культура, предлагается отказаться от неэффективной системы материального и морального стимулирования работников бюджетной сферы (когда одинаково финансируются организации, предоставляющие как качественные, так и некачественные услуги, когда одинаково оплачивается труд как добросовестных, так и недобросовестных работников). В этой связи предлагается осуществить переход к "эффективному контракту", который должен четко определять условия оплаты труда и "социальный пакет" работника в зависимости от качества и количества выполняемой им работы.
В целях обеспечения макроэкономической стабильности и бюджетной устойчивости при планировании расходов федерального бюджета целесообразно основываться на базовой, средней цене на нефть за пятилетний период с ежегодным увеличением расчетного периода на один год до достижения 10 лет. Предельные расходы федерального бюджета не должны превышать объем доходов при базовой цене более чем на один процент валового внутреннего продукта.
Предлагается при подготовке проекта федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов учесть вероятность неблагоприятного для Российской Федерации развития внешнеэкономической ситуации. С этой целью сообщается о необходимости предусмотреть в пределах утвержденных в соответствии с бюджетными правилами параметров бюджета механизмы возможного перераспределения ресурсов для реализации дополнительных мер по поддержке отраслей экономики, рынка труда, отраслей социальной сферы и по социальному обеспечению населения.
Особое внимание в послании уделено дальнейшему развитию пенсионной системы, которое должно обеспечить ее надежность и долгосрочную сбалансированность с учетом демографических изменений в структуре населения.
Налоговая политика государства должна быть направлена на улучшение, в том числе качества инвестиционного климата, повышение ее конкурентоспособности, прежде всего на рынках наукоемкой и высокотехнологичной продукции. Процедуры налогового администрирования должны стать максимально комфортными для добросовестных налогоплательщиков.
Налоговая нагрузка на несырьевые сектора экономики не будет повышаться по крайней мере до 2018 года.
Кроме того, ключевой задачей в среднесрочной перспективе будет являться также расширение самостоятельности и ответственности регионов.
Наряду с этим в послании отмечено, что возросшая волатильность рынков диктует необходимость перехода к методам активного управления государственным долгом и постоянного профессионального присутствия на финансовом рынке, к более разнообразным стратегиям инвестирования средств суверенных фондов. Решить эту задачу позволит учреждение Российского финансового агентства - принципиально новой структуры, призванной реализовывать на финансовых рынках политику государства в сфере управления суверенными фондами и долговыми обязательствами.
- 1 Сущность и функции финансов.
- 2 Финасовая система страны, ее сферы и звенья.
- 3 Финансовая политика России в современных условиях.
- Президентом рф обозначены основные цели бюджетной политики на период 2013-2015 годов
- 4 Воздействие финансов на экономику и соц сферу. Фин.Механизм
- 5 Роль финансов в развитии Междунар.Сотруд-тва. Финансы и глобализация экономики.
- 6. Особенности функционирования финансовых систем в экономически развитых странах.
- 7 Понятие, функции и соц-эк. Роль бюджета
- 8 Бюджетное устройство и бюджетная система рф
- 9. Бюджетная классификация: понятие, назначение, структура.
- 10 Доходы бюджетов, их экономическое содержание.
- 11 Расходы бюджетов, их экономическое содержание.
- 12 Формы межбюджетных трансфертов.
- 13 Дефицит бюджета и источники его покрытия.
- 14. Соц эконом сущьность внебюджетных фондов
- 15 Основы организации бюджетного процесса.
- 16 Основы исполнения бюджетов.
- 17 Виды государственных кредитных отношений.
- 18. Финансовый контроль: задачи, органы, формы, методы.
- 19 Сущность и функции финансов организаций.
- 20 Экономическое содержание основного капитала ок.
- 21 Амортизация (а) и ее роль в воспроизводственном процессе. Методы планирования Амортизации.
- 22 Заемные источники финансирования ос в организации
- 23 Лизинг как источник финансирования реальных инвестиций.
- 24 Экономическое содержание оборотного капитала, принципы его организации.
- 25. Определение потребности организаций в оборотном капитале.
- 26 Особенности организации финансов предприятий транспорта.
- 27 Источники финансирования оборотных средств организации (ОбС)
- 28 Расходы организаций, их классификация.
- 29 Доходы организации, их классификация.
- 30Экономическое содержание, функции и виды прибыли.
- 31 Формирование прибыли организации. Методы планирования прибыли от продаж, факторы ее роста.
- 32 Экономическое содержание финансового планирования, его цели и задачи.
- 33 Акции: их свойства, виды, цели выпуска.
- 34 Порядок объявления и выплаты дивидендов по акциям.
- 35 Условия и цели выпуска облигаций, виды облигаций.
- 36. Рынок ценных бумаг как составная часть финансового рынка, функции рцб.
- 38 Фундаментальный анализ эмитентов и цб.
- 39 Профессиональные участники рцб, осуществляющие посреднические операции.
- 41. Фондовый рынок России. Признаки фондовой биржи.
- 42 Экономическая сущность ценных бумаг и их фундаментальные свойства.
- 44 Понятие цели формирования и классификация инвестиционных портфелей.
- 46 Группы и виды рисков на рцб России.
- 47 Традиционные методы оценки эффективности инвестиционных проектов.
- 49. Понятие, классификация и особенности инвестиционного проекта.
- 50 Экономическая сущность и виды инвестиций.
- 51 Типы портфелей и типы инвесторов.
- 52 Оценка бюджетной и финансовой эффективности инвестиционных проектов.
- 53. Предынвестиционные исследования при разработке проектов.
- 55. Формы и виды кредита.
- 56 Способы оценки кредитоспособности заемщика.
- 57 Залог как способ обеспечения обязательств заемщика.
- 58 Поручительство как способ обеспечения обязательств заемщика.
- 59 Экономическая сущность и методы расчета ссудного процента. Виды процентных ставок.
- 60 Банковская система рф
- 61 Банк России: правовой статус, цели деятельности, организационная структура.
- 62 Функции цб.
- 63 Методы кредитно – денежного регулирования экономики.
- 64 Операции Банка Росисии.
- 65 Коммерческий банк: функции, принципы деятельности, организационная и управленческая структура.
- 67 Активные операции коммерческих банков.
- 1. Кредитные операции.
- 68. Виды банковских счетов. Договор банковского счета.
- 69 Формы безналичных расчетов в рф: преимущества и сфера использования.
- 70 Обязательные экономические нормативы деятельности кредитных организаций.
- 71 Банковские риски, виды, способы минимизации.
- 72. Оценка кредитного риска банка. Резерв на возможные потери.
- 73. Показатели финансовой устойчивости банков.
- 74 Денежная масса и денежная база. Структура денежной массы.
- 75 Цели, задачи, методы и содержание финансового и управленческого анализа.
- 76. Финансовые результаты коммерческой организации и методика их анализа.
- 78 Оценка состава, динамики имущества предпрития и методы их анализа.
- 79 Оценка состава, динамики источников формирования имущества предприятия и методы их анализа.
- 80 Анализ ликвидности баланса и платежеспособности предприятия.
- 81 Анализ финансовой устойчивости.
- 82 Анализ деловой активности и рентабельности предприятия.
- 83 Методы финансового прогнозирования несосотоятельности (банкротства предприятия).
- 1.Экономико-правовые основы банкротства п/п.
- 2. Диагностика банкротства
- Модель Альтмана
- Модель Сайфулина и Кадыкова
- 2. Гр. Методов : Использование методов бальной оценки
- Методика Никифоровой и Донцовой
- 3 Подход к диагностике банкротства Качественная “кризис - прогнозная” методика
- 84. Анализ объема производства и продаж продукции и услуг.
- 85. Анализ использования Основных средств.
- 86. Анализ использования трудовых ресурсов.
- 87. Анализ себестоимости продукции и услуг. Пути ее снижения.
- 88 Анализ фонда оплаты труда
- 89. Анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами.
- 90 Комплексный экономический анализ как инструмент поиска резервов предприятия.
- 1. Системный подход к хозяйственной деятельности
- 2. Резервы повышения эффективности производства и их классификация.
- 3. Основные направления комплексной оценки
- 91 Анализ инвестиционных проектов в условиях риска.
- 92. Анализ чувствительности инвестиционных проектов.
- 93 Цена и структура капитала в инвестиционном анализе
- 94 Политика управления оборотным капиталом.
- 95 Управление денежными средствами и их эквивалентами.
- 96 Управление дебиторской задолженностью.
- 97 Управление товарно-материальными запасами.
- 98 Управление заемным капиталом. Эффект финансового рычага.
- 99. Управление собственным капиталом. Модель Дюпона
- 100. Эффект операционного рычанга.
- 101. Производственный и финансовый леверидж
- 102. Экономическая сущность налогов, и принципы налогообложении.Понятие налогового бремени.
- 103.Функции налогооблажения в экономической системе общества.
- 104. Понятие налога и сбора. Их классификация.
- 1. По способу взимания - прямые и косвенные.
- 2. Классификация по субъектам налогообложения:
- 3. По объекту
- 4. По уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платёж: Налоговая система 3-х уровневая:
- 105. Налоговая система рф.
- 106. Налог на добавленную стоимость, объект налоговая база, ставки льготы порядок исчисления и сроки уплаты
- 108. Налог на доходы физических лиц: объект налогообложения, налоговая база, ставки, льготы, порядок исчисления и сроки уплаты
- 109. Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды
- 110. Налог на имущество организаций: объект налогообложения, налоговая база, ставки, льготы, порядок исчисления и сроки уплаты
- 111. Страхование: роль, понятие, функции, принципы.
- 112. Понятие рисков. Критерии страхуемости рисков.
- 113. Классификация форм и отраслей страховой деятельности.
- 114 Структура страхового тарифа
- 115. Страховые посредники: классификация, понятия и различия.
- 116. Формы объединений страховщиков.
- 117. Правовая база страховой деятельности.
- 118. Договор страхования :права и обязанности сторон.
- 119. Факторы финансовой устойчивости страховщика.
- 120. Формы и методы перестрахования.
- 121. Структура страхових резервов страховика.