Постановка иностранных организаций на учёт в налоговых органах Российской Федерации
Постановка на учет в налоговом органе является самостоятельной налоговой обязанностью, которая появляется у иностранной организации в связи с распространением сферы ее коммерческих интересов на территорию РФ.
Налоговый кодекс РФ предписывает организации осуществить постановку на учет вне зависимости от того, будет ли в дальнейшем такая организация являться налогоплательщиком или нет.
Одним из основных принципов постановки на учет является учет организации по каждому месту ее деятельности и по месту нахождения каждого из объектов принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств.
Подзаконным нормативным правовым актом, устанавливающим порядок учёта в налоговых органах иностранных организаций, в настоящее время является Положение об особенностях учёта в налоговых органах иностранных организаций, утверждённое приказом МНС России от 07.04.2000 № АП-3-06/124.
Положение устанавливает технический механизм взаимодействия иностранных организаций с налоговыми органами, определяет исчерпывающий перечень документов, необходимых для постановки на учёт иностранных и международных организаций и дипломатических представительств в установленных случаях, а также содержит специальную оговорку, направленную на защиту прав налогоплательщиков, запрещающую требование налоговыми органами для постановки на учёт (и снятия с учёта) дополнительных документов, не предусмотренных положением.
Положением предусматривается четыре основания для постановки на учёт в налоговых органах иностранных и международных организаций. Рассмотрим более подробно эти основания, а также обозначим особенности постановки на учёт иностранных организации по каждому основанию:
Постановка на учет иностранных и международных организаций в связи с наличием обособленного подразделения в РФ.
Пакет документов для постановки на учет в налоговом органе иностранная организация должна представить в налоговый орган по месту осуществления деятельности не позднее 30 дней с даты ее начала;
Налоговый орган присваивает иностранной организации ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) и КПП (код причины постановки на учёт) и выдает свидетельство по установленной форме;
Если на территории этой же налоговой инспекции иностранная организация будет осуществлять деятельность еще в нескольких местах, то о других отделениях иностранная организация информирует письменно налоговый орган. При этом ИНН остается единым для всех отделений, а КПП у всех будет разный (его в течение пяти присвоит налоговый орган и выдаст информационное письмо);
Если иностранная организация имеет несколько отделений, расположенных территориях РФ, подконтрольным разным налоговым инспекциям, то иностранная организация обязана встать на учет в каждом налоговом органе;
Дипломатические и приравненные к ним представительства не обязаны вставать на учет в налоговых органах РФ, и порядок постановки на учет предусмотрен для этих представительств исключительно в целях облегчения реализации налоговых льгот.
Постановка на учет иностранных организаций, имеющих недвижимое имущество и транспортные средства на территории РФ.
Иностранные организации, имеющие в РФ недвижимое имущество, подлежат постановке на учет по месту нахождения недвижимого имущества;
Иностранные организации, имеющие транспортные средства, подлежат постановке на учет в налоговом органе по месту регистрации этих средств;
Заявление о постановке на учет подается в 30-дневный срок с даты регистрации в РФ права собственности или владения, пользования, распоряжения недвижимым имуществом или транспортным средством либо ввоза указанного имущества в РФ;
Присваивается ИНН, КПП, выдаётся свидетельство.
Учет иностранных организации в связи с открытием счета в банках на территории РФ.
Упрощенный порядок учета в налоговых органах;
Присваивается КИО (код иностранной организации) и КПП, выдаётся свидетельство о постановки на учет, ИНН не присваивается;
В случаях, когда в результате проведения операций по счетам, открытым в банках, у иностранных организаций возникает обязанность самостоятельно уплачивать налоги, таким организациям необходимо встать на учет в порядке, предусмотренном для постановки на учет в связи с наличием обособленного подразделения.
4. Учет иностранных организаций на основе уведомлений. Учет осуществляется в уведомительном порядке, т.е. на основании направляемых иностранными организациями уведомлений по установленной форме, без присвоения ИНН, без присвоения КПП и без выдачи свидетельства
Учет на основе уведомлений осуществляется в следующих случаях:
в случае наличия инвестиционных доходов, не относящихся к деятельности отделения иностранной организации или доходов от деятельности иностранной организации, осуществляемой в течение периода, не превышающего 30 календарных дней в году непрерывно или по совокупности — уведомление направляется в месячный срок с момента возникновения права на получение доходов;
в случае, когда постоянными представительствами иностранных организаций являются иные лица (юридические или физические) — уведомление направляется в течение 30 дней с даты подписания договора или с начала осуществления деятельности в интересах иностранного лица.
Контрольные вопросы и задания:
1. Как определяется деятельность иностранной организации, признаваемая приводящей к образованию постоянного представительства в РФ?
2. Какие виды деятельности сами по себе не ведут к образованию постоянного представительства иностранной организации в РФ?
3. Как налоговый статус иностранной организации влияет на порядок определения налоговой базы и сумм налога по налогу на прибыль, НДС, налогу на имущество организаций?
4. Назовите особенности постановки на налоговый учёт иностранных организаций.
Тесты:
Постоянное представительство иностранной организации в РФ это:
А) иностранная организация, которая владеет недвижимым имуществом на территории РФ на праве собственности;
Б) филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное место деятельности этой организации через которое иностранная организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации;
В) филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное место деятельности этой организации через которое организация на протяжении не менее чем 12 месяцев осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации.
Понятие постоянного представительства иностранной организации в РФ определяется
А) в гражданском законодательстве;
Б) в Налоговом кодексе РФ;
В) в Налоговом кодексе РФ и международными налоговыми соглашениями.
По какому из перечисленных признаков постоянного представительства законодательством чётко не определён критерий его оценивания?
А) наличие обособленного подразделения иностранной организации на территории РФ;
Б) ведение предпринимательской деятельности;
В) регулярность ведения предпринимательской деятельности.
Ведение иностранной организацией строительно-монтажной деятельности на территории РФ
А) автоматически приводит к созданию постоянного представительства иностранной организации в РФ;
Б) приводит к созданию постоянного представительства при превышении определённого в международных договорах срока строительных работ;
В) приводит к созданию постоянного представительства при превышении определённого в Налоговом кодексе срока строительных работ.
Субподрядчик иностранная организация выполняет часть строительных работ, порученных заказчиком генеральному подрядчику иностранной организации. В каком случае деятельность субподрядчика иностранной организации на строительной площадке влечёт создание постоянного представительства иностранной организации субподрядчика?
А) автоматически в любом случае приводит к созданию постоянного представительства иностранной организации субподрядчика;
Б) в случае, если генеральный подрядчик не имеет постоянного представительства, а продолжительность деятельности субподрядчика составляет в совокупности не менее 30 дней в налоговом периоде;
В) в случае, если генеральный подрядчик имеет постоянное представительство в РФ и продолжительность деятельности субподрядчика составляет в совокупности не менее 30 дней в налоговом периоде.
Началом существования строительной площадки в налоговых целях не может считаться
А) дата получения лицензии (разрешения) на осуществление строительной деятельности иностранной организацией в РФ;
Б) дата фактического начала строительных работ;
В) дата подписания акта о передаче площадки подрядчику иностранной организации.
Какая деятельность иностранной организации не рассматривается как деятельность, влекущая создание постоянного представительства?
А) если иностранная организация осуществляет деятельность на территории РФ через зависимого агента;
Б) если иностранная организация осуществляет вспомогательную и подготовительную деятельность;
В) если иностранная организация осуществляет на территории РФ деятельность, связанную с пользованием недрами.
В каком случае иностранными организациями применяется косвенный метод определения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль?
А) в случае, если иностранная организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность через постоянное представительство в РФ не имеет возможности документально подтвердить свои расходы;
Б) в случаях, когда это предусмотрено международным налоговым соглашением;
В) в случае, если иностранная организация осуществляет на территории Российской Федерации деятельность подготовительного и (или) вспомогательного характера в интересах третьих лиц, приводящую к образованию постоянного представительства, и при этом в отношении такой деятельности не предусмотрено получение вознаграждения.
Прибыль от обычной деятельности, полученная постоянным представительством иностранной организации в РФ подлежит налогообложению по ставке
А) 24%;
Б) 15%;
В) 20%.
Доходы постоянного представительства иностранной организации в виде дивидендов по общему правилу подлежат обложению по ставке
А) 24%;
Б) 15%;
В) 20%.
Иностранные организации, осуществляющие деятельность через постоянное представительство, уплачивают авансовые платежи по налогу на прибыль
А) ежемесячно;
Б) ежеквартально;
В) раз в год.
Какие доходы от источников в РФ, не связанные с деятельностью постоянного представительства иностранной организации подлежат обложению по ставке 10%?
А) доходы в виде дивидендов;
Б) доходы в виде процентов по долговым обязательствам;
В) доходы от международных перевозок.
Какие доходы от источников в РФ, не связанные с деятельностью постоянного представительства иностранной организации не подлежат обложению по ставке 20%?
А) доходы от сдачи недвижимого имущества, находящегося на территории РФ, в аренду
Б) доходы в виде процентов по долговым обязательствам;
В) доходы в виде дивидендов.
В каком случае доход, выплачиваемый российской организацией иностранной организации не подлежат обложению у источника выплаты?
А) когда российская организация освобождена от уплаты налога на прибыль в связи с применением упрощённой системы налогообложения или системы налогообложения в виде единого налога на вменённый доход;
Б) когда российской организацией выплачиваются иностранному лицу штрафы и пени за нарушение условий хозяйственных договоров;
В) в случае выплаты доходов, которые в соответствии с международными налоговыми соглашениями не облагаются налогом на прибыль в РФ при условии предъявления иностранной организацией налоговому агенту соответствующего подтверждения.
Налог, удерживаемый налоговым агентом с доходов, выплачиваемых иностранной организации перечисляется
А) в федеральный бюджет;
Б) в федеральный, региональный и местный бюджеты;
В) в федеральный и региональный бюджеты.
Налог, удерживаемый налоговым агентом с доходов, выплачиваемых иностранной организации перечисляется в бюджет
А) одновременно с выплатой доходов иностранной организации;
Б) не позднее 10 дней после выплаты дохода иностранной организации;
В) одновременно с перечислением собственных авансовых платежей по налогу на прибыль.
Налоговый агент по итогам отчётного периода в сроки, установленные для представления налоговой декларации по налогу на прибыль, представляет информацию о суммах выплачиваемых иностранной организации доходов и удерживаемых налогах за прошедший отчётный период в налоговый орган
А) по месту своего нахождения;
Б) по месту нахождения иностранной организации;
В) по месту налогового учёта иностранной организации.
Иностранные организации, состоящие на налоговом учёте по налогу на добавленную стоимость
А) уплачивают НДС в режиме, предусмотренном для российских организаций;
Б) не являются плательщиками НДС.
Налоговая база по НДС при реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации, налогоплательщиками иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков НДС определяется как
А) сумма дохода от реализации этих товаров (работ, услуг) с учетом налога на добавленную стоимость;
Б) сумма дохода от реализации этих товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость;
В) стоимость реализованных товаров (работ, услуг) с учетом акциза без учёта налога на добавленную стоимость.
Налоговая база по НДС определяется налоговыми агентами
А) при реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации, налогоплательщиками иностранными лицами, состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков НДС;
Б) при реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации, налогоплательщиками иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков НДС;
В) при реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не является территория Российской Федерации, налогоплательщиками иностранными лицами, состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков НДС.
Налоговыми агентами уплата НДС производится
А) по месту нахождения иностранной организации;
Б) по месту нахождения налогового агента;
В) по месту налогового учёта иностранной организации.
Налоговыми агентами уплата удержанного у налогоплательщиков иностранных организаций НДС в бюджет производится
А) не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом;
Б) одновременно с перечислением денежных средств налогоплательщику иностранной организации;
В) не позднее 5 дней после перечисления денежных средств налогоплательщику иностранной организации.
23. Объектом налогообложения налогом на имущество организаций для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянное представительство, является:
А) недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств;
Б) движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учёта;
В) объекты основных средств, товары и материально-производственные запасы, учитываемые на балансе в соответствии с порядком ведения налогового учёта.
24. Органы, осуществляющие учёт и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества иностранных организаций, обязаны сообщать в налоговый орган по местонахождению указанных объектов сведения об их инвентаризационной стоимости:
А) в течение 30 дней со дня оценки (переоценки) объектов;
Б) в течение 20 дней после дня оценки (переоценки) объектов;
В) в течение 10 дней со дня оценки (переоценки) указанных объектов.
25. Иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства, в отношении имущества постоянных представительств уплачивают налог на имущество организаций и авансовые платежи по нему:
А) по месту нахождения объектов недвижимости;
Б) по месту нахождения налогооблагаемого имущества;
В) по месту постановки указанных постоянных представительств на учёт в налоговых органах.
26. Налоговый учёт иностранных организаций на основе уведомлений предусмотрен в случае:
А) если постоянными представительствами иностранных организаций являются иные лица;
Б) иностранная организация владеет недвижимым имуществом, находящимся на территории РФ ;
В) иностранная организация имеет обособленное подразделение на территории РФ.
II. РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОПРОСОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Соотношение национального международного налогового
законодательства в целях избежания международного
двойного налогообложения
В результате развития межгосударственных отношений многие компании ведут деятельность, а граждане работают или получают инвестиционный доход на территории двух и более государств. Поэтому для многих стран мира актуальным является совершенствование налогового законодательства с точки зрения устранения таких ситуаций, когда один и тот же объект облагается идентичными налогами в разных странах (международное двойное налогообложение).
Признавая, что двойное налогообложение не способствует развитию торговли, многие государства заключают между собой договоры, соглашения и конвенции, определяющие взаимный порядок взимания налогов с субъектов экономической деятельности.
Национальные правовые системы различаются в зависимости от того, что имеет большую юридическую силу: внутригосударственные законы или международные договоры. Для определения влияния норм национального законодательства на налоговое соглашение важно знать правовой статус международных соглашений в данной стране.
Применение национального и международного налоговых законодательств в РФ имеет ряд особенностей:
Так, в соответствии со ст. 15 Конституции РФ международные договоры являются составной частью российской правовой системы, и при этом декларируется приоритет международного права над национальным. В России большую силу имеет международное соглашение, а не внутригосударственный закон. Так, в статье 7 НК РФ указано: «Если международным договором Российской Федерации, содержащим понятия, касающиеся налогообложения и сборов, предусмотрены иные правила и нормы, чем предусмотренные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации».
Нормы международных договоров имеют обязательную силу в отношении тех стран, которые в установленном порядке выразили свое согласие на обязательность для них норм этого международного договора.
Международные налоговые соглашения не действуют непосредственно, поэтому для реализации положений, содержащихся в них необходимо принятие соответствующих правовых актов на уровне каждого государства — участника договора.
В указанных соглашениях иногда могут быть предусмотрены специальные даты их практического применения либо обратная сила их действия.
- Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности
- 680042, Г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 134, хгаэп, риц
- С одержание
- Введение
- I. Налогообложение иностранных организаций в российской федерации
- Налог на прибыль иностранных организаций, осуществляющих
- 1.1 Понятие постоянного представительства иностранной организации в Российской Федерации в целях налогообложения
- 1.2 Виды деятельности, исключающие образование постоянного представительства
- 1.3 Особенности формирования налоговой базы, порядок исчисления и уплаты налога на прибыль иностранными организациями, осуществляющими деятельность в рф
- Налогообложение доходов иностранных организаций, полученных от источников находящихся в рф, не связанных с деятельностью постоянного представительства
- Налогообложение иностранных организаций налогом на добавленную стоимость
- Особенности налогообложения в Российской Федерации имущества иностранных организаций
- Постановка иностранных организаций на учёт в налоговых органах Российской Федерации
- 2. Виды международных налоговых соглашений
- 3. Необходимость заключения международных налоговых соглашений
- 4. Структура налогового соглашения
- 5. Методы устранения международного двойного налогообложения
- Многосторонние соглашения и конвенции
- Односторонние акты национального законодательства
- 1. Распределительный
- III. Таможенные платежи
- 1. Общие положения о таможенных платежах
- 2. Таможенная пошлина
- 2.1 Экономическая природа таможенных пошлин и их функции
- 2.2 Классификация таможенных пошлин
- 2.3 Элементы таможенной пошлины, порядок её исчисления и уплаты
- Виды ставок и порядок исчисления таможенной пошлины по ним
- 2.4 Методы определения таможенной стоимости товара
- 2.5 Тарифные льготы и преференции
- 3. Налог на добавленную стоимость
- 5. Таможенные сборы
- IV. Налогообложение в рамках применения отдельных таможенных режимов
- 1. Выпуск товаров для внутреннего потребления
- 1) Ввоз товаров в качестве вклада в уставный (складочный) капитал
- 2) Ввоз товаров в качестве гуманитарной помощи (содействия).
- 3) Ввоз товаров в качестве технической помощи (содействия)
- 4) Ввоз товаров из стран участниц снг (кроме Республики Беларусь)
- 5) Ввоз товаров из Республики Беларусь
- 6) Ввоз товаров, помещенных под таможенный режим вывоза отдельных товаров в государства бывшие республики ссср
- 2. Экспорт
- 3. Международный таможенный транзит
- 4. Переработка на таможенной территории
- 5. Переработка для внутреннего потребления
- 6. Переработка вне таможенной территории
- 7. Временный ввоз
- 8. Таможенный склад
- 9. Реимпорт
- 10. Реэкспорт
- 11. Уничтожение
- 12. Отказ в пользу государства
- 13. Временный вывоз
- 14. Беспошлинная торговля
- 15. Перемещение припасов
- 16. Иные специальные режимы
- Глоссарий
- Список использованных источников
- 680042, Г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 134, хгаэп, риц