1.2 Виды деятельности, исключающие образование постоянного представительства
В ст. 306 НК РФ указывается на ряд обстоятельств, при наличии которых самих по себе, т.е. при отсутствии признаков постоянного представительства, постоянное представительство не может считаться образованным. Таковыми являются:
факт осуществления иностранной организацией подготовительной и вспомогательной деятельности. Следует различать подготовительный и вспомогательный характер деятельности. Так, под подготовительной деятельностью обычно понимают действия, направленные на подготовку, создание или обеспечение условий хозяйствования, которые предшествуют началу основной, хозяйственной деятельности. Вспомогательная деятельность может вестись параллельно с основной деятельностью организации сколь угодно долго и включать действия, которые непосредственно не направлены на достижение основных целей и задач организации, но необходимы для их достижения. К подготовительной и вспомогательной деятельности, в частности, относятся:
1) использование сооружений исключительно для целей хранения, демонстрации и (или) поставки товаров, принадлежащих этой иностранной организации, до начала такой поставки;
2) содержание запаса товаров, принадлежащих этой иностранной организации, исключительно для целей их хранения, демонстрации и (или) поставки до начала такой поставки.
В случае начала поставок товаров, принадлежащих иностранной организации, которые демонстрировались, например, в её представительском офисе, деятельность уже не является подготовительной и вспомогательной и при наличии признаков постоянного представительства может считаться приводящей к образованию постоянного представительства;
3) содержание постоянного места деятельности исключительно для целей закупки товаров этой иностранной организацией.
В случае, если закупленные в РФ товары будут продаваться на территории России, то такая деятельность может быть квалифицирована как постоянное представительство;
4) содержание постоянного места деятельности исключительно для сбора, обработки и (или) распространения информации, ведения бухгалтерского учета, маркетинга, рекламы или изучения рынка товаров (работ, услуг), реализуемых иностранной организацией, если такая деятельность не является основной (обычной) деятельностью этой организации.
Это правило может применяться к представительским офисам иностранных организаций, целью деятельности которых является сбор информации о стране, условиях предпринимательства, налоговом законодательстве и другой информации общего характера, предназначенной только для данной иностранной организации. Оно применимо также к корреспондентским пунктам зарубежных средств массовой информации в случае, если те ведут в РФ только сбор информации, а редактирование, переработка и публикация собранного материала осуществляется за пределами РФ;
5) содержание постоянного места деятельности исключительно для целей простого подписания контрактов от имени этой организации, если подписание контрактов происходит в соответствии с детальными письменными инструкциями иностранной организации.
факт владения иностранной организацией ценными бумагами, долями в капитале российских организаций, а также иным имуществом на территории Российской Федерации. Однако, если такое имущество регулярно используется иностранной организацией в коммерческих целях (например, сдаётся в аренду), то такое обстоятельство ведёт к образованию постоянного представительства.
факт заключения иностранной организацией договора простого товарищества или иного договора, предполагающего совместную деятельность его сторон (участников), осуществляемую полностью или частично на территории Российской Федерации. Применяя данную норму, следует исходить из того, что постоянное представительство не образуется, если иностранная организация в рамках договора о совместной деятельности не занимается осуществлением самостоятельной предпринимательской деятельности либо деятельности через зависимого агента в РФ, приводящей к образованию постоянного представительства.
факт предоставления иностранной организацией персонала для работы на территории Российской Федерации в другой организации, если такой персонал действует исключительно от имени и в интересах организации, в которую он был направлен.
факт осуществления иностранной организацией операций по ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации товаров, в том числе в рамках внешнеторговых контрактов.
Тем не менее в случаях, когда указанные обстоятельства начинают приобретать признаки постоянного представительства, они могут рассматриваться для иностранной организации как приводящие к образованию постоянного представительства в РФ.
- Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности
- 680042, Г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 134, хгаэп, риц
- С одержание
- Введение
- I. Налогообложение иностранных организаций в российской федерации
- Налог на прибыль иностранных организаций, осуществляющих
- 1.1 Понятие постоянного представительства иностранной организации в Российской Федерации в целях налогообложения
- 1.2 Виды деятельности, исключающие образование постоянного представительства
- 1.3 Особенности формирования налоговой базы, порядок исчисления и уплаты налога на прибыль иностранными организациями, осуществляющими деятельность в рф
- Налогообложение доходов иностранных организаций, полученных от источников находящихся в рф, не связанных с деятельностью постоянного представительства
- Налогообложение иностранных организаций налогом на добавленную стоимость
- Особенности налогообложения в Российской Федерации имущества иностранных организаций
- Постановка иностранных организаций на учёт в налоговых органах Российской Федерации
- 2. Виды международных налоговых соглашений
- 3. Необходимость заключения международных налоговых соглашений
- 4. Структура налогового соглашения
- 5. Методы устранения международного двойного налогообложения
- Многосторонние соглашения и конвенции
- Односторонние акты национального законодательства
- 1. Распределительный
- III. Таможенные платежи
- 1. Общие положения о таможенных платежах
- 2. Таможенная пошлина
- 2.1 Экономическая природа таможенных пошлин и их функции
- 2.2 Классификация таможенных пошлин
- 2.3 Элементы таможенной пошлины, порядок её исчисления и уплаты
- Виды ставок и порядок исчисления таможенной пошлины по ним
- 2.4 Методы определения таможенной стоимости товара
- 2.5 Тарифные льготы и преференции
- 3. Налог на добавленную стоимость
- 5. Таможенные сборы
- IV. Налогообложение в рамках применения отдельных таможенных режимов
- 1. Выпуск товаров для внутреннего потребления
- 1) Ввоз товаров в качестве вклада в уставный (складочный) капитал
- 2) Ввоз товаров в качестве гуманитарной помощи (содействия).
- 3) Ввоз товаров в качестве технической помощи (содействия)
- 4) Ввоз товаров из стран участниц снг (кроме Республики Беларусь)
- 5) Ввоз товаров из Республики Беларусь
- 6) Ввоз товаров, помещенных под таможенный режим вывоза отдельных товаров в государства бывшие республики ссср
- 2. Экспорт
- 3. Международный таможенный транзит
- 4. Переработка на таможенной территории
- 5. Переработка для внутреннего потребления
- 6. Переработка вне таможенной территории
- 7. Временный ввоз
- 8. Таможенный склад
- 9. Реимпорт
- 10. Реэкспорт
- 11. Уничтожение
- 12. Отказ в пользу государства
- 13. Временный вывоз
- 14. Беспошлинная торговля
- 15. Перемещение припасов
- 16. Иные специальные режимы
- Глоссарий
- Список использованных источников
- 680042, Г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 134, хгаэп, риц