logo
ФП_ответы 3

Система налогов и сборов в Российской Федерации.

Система налогов и сборов является неотъемлемой частью налоговой системы Российской Федерации и представляет собой совокупность отдельных видов налогов и сборов. Она представлена тремя уровнями: федеральные, региональные и местные налоги.

Виды налогов:

Федеральные налоги

Ставки 0% (например, в обл.космической деятельности), 10% (периодических печатных изданий), 18%, 18/118 или 10/110 при получении оплаты, при реализации автомобилей;

Региональные налоги

1) налог на имущество организаций;

Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента

• 2) налог на игорный бизнес (игорный бизнес - предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг);

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:

1) за один игровой стол - от 25000 до 125000 рублей;

2) за один игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей;

3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - от 25000 до 125000 рублей.

• 3) транспортный налог (с лиц, на которых зарегистрированы транспортные средства)

Местные налоги

1) земельный налог

Налогоплательщики: организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Ставки не могут превышать 03,% для сельскохозяйственных земель, отнесенных к жилищному фонду и приобретенных для личного огородничества, садоводства… для остальных 1,5%

Специальные налоговые режимы

1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) 6%;

2) упрощенная система налогообложения;

Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 настоящего Кодекса, не превысили 45 млн. рублей. Не платит НП, на имущество орг-ий и НДС, за исключением НДС на ввоз товаров. Не вправе переходить на УСН банки, страховщики, организации с филиалами и представительствами, инвестиционные фонды… Для доходов ставка 6%, для доходов, уменьшенных на величину расходов, 15%. Субъекты могут устанавливать ставки 5-15% в зависимости от категорий налогоплательщиков.

З) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. оказания бытовых услуг, ветеринарных; услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств; розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети; размещения рекламы на транспортных средствах…

15% вмененного дохода.

4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции

! Нет прямой увязки между видами налогов и уровнями бюджетной системы.

Виды сборов.

в настоящий момент система фискальных сборов представляет собой совокупность фискальных сборов, подпадающих под налогово-правовой режим регулирования (к ним относятся фискальные сборы, объединенные понятием «государственная пошлина») фискальных сборов, правовое регулирование которых осуществляется в рамках Таможенного кодекса РФ (таковыми являются сбор за таможенное сопровождение, сбор за таможенное оформление, сбор за таможенное хранение), а также фискальных сборов, установленных за рамками Таможенного и Налогового кодексов, правовая природа которых, с нашей точки зрения, соответствует признакам, закрепленным в п. 2 ст. 8 НК РФ. К последним мы склонны относить следующие: патентные пошлины, лицензионные сборы (сборы за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; сборы за выдачу лицензий на осуществление деятельности в области оказания услуг связи)…

ПРОБЛЕМА: Однако, помимо всех этих сборов последнее время некоторые авторы выделяют так называемые парафискальные сборы (прафискалитеты). Причина: появилась группа платежей, которые не являются гражданско-правовыми и одновременно не подпадают под признак фискальных сборов. Следовательно, возникает "правовой вакуум", который должен быть заполнен.

Важным признаком фискального сбора является возмездность, которая у парафискального сбора либо отсутствует, либо не столь очевидна (т.е. специфична).

Разница в цели взимания: цель фискального сбора – покрытие расходов на осуществление возмездных действий и пополнение бюджета, а парафискального сбора – защита прав и интересов определенной группы субъектов. Пример: Страховые взносы банков, осуществляемые в соответствии с ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках"; Отчисления оператора связи в целях возмещения операторам универсального обслуживания убытков (ст.ст.59 и 60 ФЗ "О связи").