Составление, рассмотрение и утверждение бюджета.
Составление проекта бюджета
• основывается на:
— бюджетном послании Президента РФ
— прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории
— основных направлениях бюджетной и налоговой политики
• срок - три года (очередной финансовый год и плановый период)
Одновременно с проектом закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;
пояснительная записка к проекту бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел государственного (муниципального) долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
проект программы государственных (муниципальных) внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
проект программы государственных внешних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
проекты программ государственных (муниципальных) гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов;
предложенные законодательными (представительными) органами, органами судебной системы, органами государственного (муниципального) финансового контроля, созданными законодательными (представительными) органами, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
иные документы и материалы.
Порядок принятия федерального бюджета
Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 октября текущего года.
Одновременно вносятся проекты федеральных законов:
о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на очередной финансовый год и плановый период
ЦБ РФ не позднее 1 октября текущего года представляет в ГД проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год и плановый период (предварительно направляется Президенту РФ и в Правительство РФ)
Проект считается внесенным в срок, если он доставлен в ГД до 24 часов 1 октября текущего года
В течение суток проект направляется в Комитет по бюджету, для подготовки заключения
В течение трех дней направляется в Совет Федерации, другим субъектам права законодательной инициативы, в комитеты Государственной Думы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату РФ на заключение
Рассматривается в 3-х чтениях
В первом чтении принимаются основные параметры бюджета. По Бюджетному кодексу, в процессе первого чтения Госдума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение правительства. Госдума может отклонить проект бюджета; в этом случае формируется согласительная комиссия (из представителей Государственной Думы, представителей Совета Федерации и представителей Правительства). Во втором чтении Госдума утверждает бюджет по разделам, а в третьем — по подразделам. После принятия федерального бюджета Госдумой он утверждается Советом Федерации и подписывается Президентом РФ.
В первом чтении рассматривается в течение 20 дней со дня его внесения в ГД
во втором чтении - в течение 25 дней со дня его принятия в первом чтении
в третьем чтении - в течение 10 дней со дня принятия его принятия во втором чтении
Совет Федерации рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 14 дней со дня представления Государственной Думой.
В течение 5 дней со дня одобрения направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования. Президент РФ в течение 14 дней подписывает федеральный закон и обнародует его
- Вопросы к экзамену по курсу «Основы финансового права»
- Понятие финансового права (предмет, метод).
- Фин.Право как отрасль рассматривается параллельно с развитием административного и конституционного права.
- Система финансового права.
- Принципы и источники финансового права.
- Конституция
- Указы и распоряжения Президента
- Постановления и распоряжения Правительства
- Письма, инструкции, указания профильных министерств и ведомств
- Постановления Конституционного суда
- Научные разработки и исследования в отношении норм и фин.Правоотношений
- Финансовая деятельность государства.
- Финансово-правовые нормы (понятие, виды).
- Финансово-правовые отношения, их особенности и виды.
- Финансовый контроль: понятие, виды.
- Аудит как вид независимого финансового контроля.
- Органы финансового контроля.
- Правовое положение Центрального банка рф.
- Основные функции и полномочия Министерства финансов рф.
- Полномочия Федеральной налоговой службы.
- Полномочия Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.
- Полномочия Федерального казначейства.
- Счетная палата рф: порядок формирования, полномочия.
- Основные функции и полномочия Правительства рф в сфере финансовой деятельности.
- Понятие бюджетного права и бюджетных правоотношений.
- Понятие бюджетной системы рф, виды бюджетов.
- Равенства бюджетных прав субъектов рф, муниципальных образований
- Достоверности бюджета
- Единства кассы
- Бюджетное устройство в рф.
- Формирование доходной части бюджетов.
- Расходы бюджетов.
- Нефтегазовые доходы федерального бюджета и их использование.
- 1. Нефтегазовые доходы
- 2. Использование нефтегазовых доходов федерального бюджета
- 3. Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета
- 4. Нефтегазовый трансферт
- 5. Резервный фонд
- 6. Фонд национального благосостояния
- 7. Управление фондами
- 8. Размещение средств фондов
- Полномочия Президента рф в бюджетной сфере.
- Бюджетный процесс в рф.
- Участники бюджетного процесса.
- Составление, рассмотрение и утверждение бюджета.
- Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы.
- 2. Документы, направляемые для исполнения
- 3. Основания для возврата документов взыскателю
- 4. Основания для возврата исполнительных документов в суд
- 5. Порядок исполнения по искам к рф, субъектам рф, мо
- 6. Обращение на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального казенного учреждения
- Временная финансовая администрация.
- 2. Основания введения вфа
- 4. Порядок введения вфа
- 5. Ограничения, связанные с введением вфа
- 7. Полномочия вфа
- 8. Полномочия главы вфа
- 9. Глава вфа дает согласие на:
- 10. Проект плана восстановления платежеспособности
- 11. Порядок составления и утверждения бюджета в условиях введения вфа
- Исполнение бюджета.
- Принципы построения межбюджетных отношений.
- Ответственность за нарушение бюджетного законодательства.
- Налоговое право: понятие, структура, источники.
- Понятие налога и сбора. Виды налогов и сборов.
- Основные принципы налогообложения.
- Равенства защиты прав налогоплательщиков и государства
- Понятие налогообложения и функции налогов.
- Налоговая система рф.
- Система налогов и сборов в Российской Федерации.
- Участники налоговых правоотношений.
- Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов и способы обеспечения ее исполнения.
- Налоговый контроль.
- Ответственность за нарушение налогового законодательства.
- Правовые основы государственного и муниципального долга.
- Страхование: основные понятия, виды.
- Пенсионное страхование.
- Медицинское страхование.
- Страхование ответственности.
- Личное и имущественное страхование: отличительные черты.
- Государственный и муниципальный кредит: общие положения.
- Бюджетное финансирование.
- Структура банковской системы. Обеспечение единства банковской системы.
- Правовое положение коммерческих банков.
- Понятие и принципы банковского кредитования.
- Виды банковского кредита.
- 10. По виду процентной ставки:
- Понятие денежной системы.
- Правовые основы денежного обращения в рф.
- Эмиссия денег, ее значение.
- Общая характеристика валютного законодательства.
- Понятие валютных ценностей.
- Понятие расчетных отношений.
- Ценные бумаги: понятие, виды.
- Правовой статус государственных корпораций и их роль в финансовой деятельности государства.
- Акции, облигации.
- Особенности эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
- Вексель и банковские сертификаты.
- Правовой статус Федеральной таможенной службы.
- Правовые основы инвестирования.