36. Сущность налогового менеджмента
Налоговый менеджмент — управление налогами, осуществляемое организациями-налогоплательщиками в макроэкономической среде, в которой они реализуют свои производственные возможности. Объект налогового менеджмента — экономические отношения предприятий и организаций с государством, возникающие в процессе формирования доходов бюджета. Задача налогового менеджера — предвидеть изменения налоговой политики страны, законодательной базы налогообложения и оценить их. Информационная база налогового менеджмента формируется в системе финансового, налогового и управленческого учета.
Элементы налогового менеджмента – налоговое планирование, включая международное; экспертиза налоговых схем; налоговый консалтинг; налоговое право, включая защиту интересов в налоговых органах и арбитражном суде.
Инструменты налогового менеджмента:
1) стратегические – мониторинг проектных пакетов нормативных актов, оценка государственной налоговой политики и прогноз на этой основе возможного развития событий;
2) оперативные – еженедельный мониторинг нормативных актов и комментариев специалистов; разработка сетевого графика исполнения налоговых, финансовых и иных обязательств; регулярный налоговый анализ и оценка эффективности налогового менеджмента.
- 1. Финансовый менеджмент как система управления
- 2. Базовые концепции финансового менеджмента
- 3. Анализ формирования и использование прибыли
- 4. Анализ ликвидности и платежеспособности.
- 5. Абсолютные показатели финансовой устойчивости
- 6. Относительные показатели финансовой устойчивости
- 7. Анализ кредитоспособности предприятия
- 8. Понятие и признаки ценных бумаг
- 9. Дивидендная политика и факторы ее определяющие
- 10. Понятие и классификация активов
- 11. Методы оценки активов в финансовом менеджменте
- 12. Понятие и виды инвестиций
- 13. Управление инвестициями
- 14. Оценка доходности финансовых активов
- 15. Менная стоимость денег
- 16. Оценка эффективности инвестиционных проектов
- 17. Управление источниками долгосрочного финансирования
- 18. Сущность и классификация пассивов
- 19. Стоимость капитала и этапы ее оценки
- 20. Управление собственным капиталом
- 21. Функции и источники получения прибыли
- 22. Сущность и принципы кредитования
- 23. Леверидж и его роль в финансовом менеджменте
- 24. Безубыточность работы предприятия
- 25. Экономическая сущность оборотного капитала
- 26. Расчет финансового цикла
- 27. Управление запасами
- 28. Управление дебиторской задолженностью
- 29. Управление денежными средствами и их эквивалентами
- 30. Финансовое планирование и прогнозирование
- 31. Стратегическое, долгосрочное и краткосрочное финансовое планирование
- 32. Финансовая стратегия
- 33. Методы прогнозирования основных финансовых показателей
- 34. Прогнозирование на основе пропорциональных зависимостей
- 35. Методы оценки и принятие решений финансового характера в условиях инфляции
- 36. Сущность налогового менеджмента
- 37. Методы оценки налоговой нагрузки предприятия
- 38. Сущность и концепции управления затратами
- 39. Антикризисное управление
- 40. Международные аспекты финансового менеджмента
- 41. Оценка потенциального банкротства
- 42. Сущность реструктуризации и основные этапы ее проведения
- 43. Последовательность составления последовательной (консолидированной) финансовой отчетности ао
- 44. Формы и методы государственного регулирования процессов реструктуризации
- 45. Функции и виды бюджета
- 46. Оценка денежных потоков разной продолжительности
- 47. Влияние структуры капитала на финансовые результаты компании
- 48. Оценка стоимости заемного капитала
- 49. Средняя и предельная цена капитала
- 50. Совокупный риск, связанный с деятельностью предприятия