logo
Билеты по фм

2. Базовые концепции финансового менеджмента

1) Концепция временной стоимости денег заключается в том, что стоимость денег с течением времени изменяется с учетом нормы прибыли на финансовом рынке, в качестве которой обычно выступает норма ссудного процента. Т.е. одна и та же сумма денег в разные периоды времени имеет разную стоимость.

2) Зависимость между доходностью финансовой операции и связанным с ней уровнем риска —доходность любой финансовой операции тем выше, чем она рискованнее. Количественная характеристика данной зависимости определяется объемом капитала. Чем меньше среди потенциальных инвесторов любителей риска, тем выше плата за риск.

3) Концепция альтернативного дохода — доход, неполученный в результате отказа от участия в операции, имеющей min риск и доходность, должен учитываться в качестве альтернативных затрат при принятии любых решений, связанных с использованием фин.ресурсов п/п.

4) Концепция стоимости капитала — величина, отражающая среднюю стоимость капитала компании, используется при оценке будущих денежных потоков и характеризует минимально приемлемый уровень доходности инвестированного капитала.

5) Концепция эффективности рынка — финансовый рынок обладает свойством эффективности, если он дает адекватную оценку обращающимся на нем активам.

6) Концепция агентских отношений — отношения между акционерами (владельцами) компании и менеджерами, а также между акционерами и кредиторами.

7) Концепция асимметричной информации — смысл данной концепции заключается в том, что менеджеры или владельцы предприятия могут в определенных случаях обладать информацией, недоступной остальным участникам рынка, и использовать ее для получения повышенного, по сравнению со среднерыночным, дохода. Вынуждены нести агентские издержки (участие менеджера в прибылях либо согласие с использованием прибыли).