21. Функции и источники получения прибыли
Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет следующие функции:
1) результативную функцию – прибыль отражает конечный финансовый результат, т.е. характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия;
2) стимулирующую функцию – прибыль одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия;
3) бюджетообразующую функцию – прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей.
В условиях рыночных отношений имеются три основных источника получения прибыли:
-
Первый источник образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта.
-
Второй источник непосредственно связан с производственной и предпринимательской деятельностью. Величина прибыли в данном случае зависит, во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции; во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг; в-третьих, от объемов производства; в-четвертых, от снижения издержек производства.
-
Третий источник связан с инновационной деятельностью предприятия. Его использование предполагает постоянное обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли.
- 1. Финансовый менеджмент как система управления
- 2. Базовые концепции финансового менеджмента
- 3. Анализ формирования и использование прибыли
- 4. Анализ ликвидности и платежеспособности.
- 5. Абсолютные показатели финансовой устойчивости
- 6. Относительные показатели финансовой устойчивости
- 7. Анализ кредитоспособности предприятия
- 8. Понятие и признаки ценных бумаг
- 9. Дивидендная политика и факторы ее определяющие
- 10. Понятие и классификация активов
- 11. Методы оценки активов в финансовом менеджменте
- 12. Понятие и виды инвестиций
- 13. Управление инвестициями
- 14. Оценка доходности финансовых активов
- 15. Менная стоимость денег
- 16. Оценка эффективности инвестиционных проектов
- 17. Управление источниками долгосрочного финансирования
- 18. Сущность и классификация пассивов
- 19. Стоимость капитала и этапы ее оценки
- 20. Управление собственным капиталом
- 21. Функции и источники получения прибыли
- 22. Сущность и принципы кредитования
- 23. Леверидж и его роль в финансовом менеджменте
- 24. Безубыточность работы предприятия
- 25. Экономическая сущность оборотного капитала
- 26. Расчет финансового цикла
- 27. Управление запасами
- 28. Управление дебиторской задолженностью
- 29. Управление денежными средствами и их эквивалентами
- 30. Финансовое планирование и прогнозирование
- 31. Стратегическое, долгосрочное и краткосрочное финансовое планирование
- 32. Финансовая стратегия
- 33. Методы прогнозирования основных финансовых показателей
- 34. Прогнозирование на основе пропорциональных зависимостей
- 35. Методы оценки и принятие решений финансового характера в условиях инфляции
- 36. Сущность налогового менеджмента
- 37. Методы оценки налоговой нагрузки предприятия
- 38. Сущность и концепции управления затратами
- 39. Антикризисное управление
- 40. Международные аспекты финансового менеджмента
- 41. Оценка потенциального банкротства
- 42. Сущность реструктуризации и основные этапы ее проведения
- 43. Последовательность составления последовательной (консолидированной) финансовой отчетности ао
- 44. Формы и методы государственного регулирования процессов реструктуризации
- 45. Функции и виды бюджета
- 46. Оценка денежных потоков разной продолжительности
- 47. Влияние структуры капитала на финансовые результаты компании
- 48. Оценка стоимости заемного капитала
- 49. Средняя и предельная цена капитала
- 50. Совокупный риск, связанный с деятельностью предприятия