36.Государственные долг: состояние, тенденции
Государственный долг – это результат взаимосвязей исполнительных органов государственной власти РФ с ФЛ и ЮЛ, исполнительными органами других государств и международными финансовыми организациями в части формирования фонда заимствованных средств для удовлетворения государственных потребностей РФ.
Государственный долг может быть внешним и внутренним.
В соответствии с ФЗ «О государственном внутреннем долге РФ» от 13.11.92 таковыми признаются долговые обязательства ПР РФ, выраженные в рублях, перед ЮЛ и ФЛ и все гарантированные ПР РФ рублевые долговые обязательства других лиц.
В соответствии с ФЗ «О государственных внешних заимствованиях РФ, государственных кредитах, предоставляемых РФ иностранным государствам, их ЮЛ и международным организациям» однозначно определено, что внешний долг – это внешние заимствования, привлекаемые из иностранных источников.
Итак, государственный внешний долг - это обязательства, возникающие перед иностранными кредиторами, государственный внутренний долг – это обязательства, возникающие перед внутренними кредиторами.
Государственный долг бывает также капитальным, основным и текущим.
Капитальный долг – вся сумма выпщеных и непогашенных государством долговых обязательств и гарантированных им обязательств других лиц, включая начисленные проценты, которые должны быть выплачены по этим обязательствам.
Основной долг – это номинальная стоимость всех долговых обязательств государства и гарантированных им заимствований.
Текущий долг – это предстоящие расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам, принятым на себя государством, и по погашению обезательств срок оплаты которых наступил.
Также государственный долг делится в соответствии с уровнями государственной власти на государственный долг РФ и долг субъектов РФ.
Государственный долг РФ состоит иззадолженности прошлых лет и вновь возникших долговых обязательств.
Сейчас действуют 2 вида официальной классификации государственного долга РФ: одна - в отношении внутреннего долга, а вторая – в отношении внешнего долгак и внешних активов.
В составе государственного внутреннего долга РФ выделяют его виды по следующим классификационным признакам: вид займа, вид государственной ценной бумаги, причина пояявления задолженности, источник заимствований, форма государственных долговых обязательств.
Государственный внешний долг РФ и государственные внешние активы по ФЗ «О бюджетной классификации РФ» классифицируется по трем признакам: характер государственной кредитной деятельности, субъект кредитной деятельности, тип кредитора или заемщика.
- 1.Экономическая сущность и функции финансов
- 2. Роль финансов в экономике
- 3.Финансовые ресурсы: понятие, источники формирования.
- 4. Использование финансовых ресурсов:
- 5. Факторы влияющие на размер финансовых ресурсов:
- 4.Органы государственного управления финансами
- 5.Министерство финансов рф: полномочия, роль в экономике.
- 6.Функции федеральной службы по финансовому мониторингу
- 7.Федеральная таможенная служба, ее функции
- 8.Функции федерального казначейства
- 9.Финансовая система России: ее сферы и звенья
- 10. Финансовая политика государства: понятие, сфера, рычаги, цели, задачи
- 11.Типы финансовой политики
- 12.Современные проблемы финансовой политики
- 13.Необходимость, задачи и принципы финансового контроля
- 14.Виды, формы и методы проведения финансового контроля
- Методы финансового контроля
- 15.Система органов государственного финансового контроля
- 16.Счетная палата рф и ее функция
- 17.Сущность и экономическая роль государственного бюджета
- 18.Бюджет – центральный финансовый план страны
- 20.Бюджетное устройство рф
- 21.Прниципы построения бюджетной системы
- 22.Бюджетная классификация
- 23.Межбюджетные отношения. Формы бюджетного регулирования
- 24.Бюджетный федерализм: сущность, проблемы, пути реформирования
- Принципы бюджетного федерализма
- Проблемы и направления развития бюджетного федерализма в Российской Федерации
- 25.Доходы федерального бюджета
- 26.Расходы федерального бюджета, пути их оптимизации
- 27.Сотношение доходов и расходов бюджета: дефицит, источники его финансирования
- 28.Профицит бюджета: проблемы
- 29.Государственные финансовые резервы и резервные фонды
- 30.Государственные внебюджетные фонды, их социально-экономическая роль
- 31.Пенсионный фонд рф: его функции, источники формирования, направления использования
- 32.Реформирования пенсионного обеспечения в России: возможные варианты
- 33.Фонд социального страхования рф: функции, источники формирования, направления использования
- 34.Фонд обязательного медицинского страхования: функции, источники формирования и направления использования
- 35.Сущность и необходимость государственного кредита, его формы
- 36.Государственные долг: состояние, тенденции
- 37.Совокупный национальный долг России
- 38.Управление государственным долгом: принципы и методы
- 39.Долговая политика Росси на современном этапе
- 40.Экономическая сущность и роль страхования в рыночной экономике
- 41.Основные термины и понятия страхового бизнеса
- 43.Формы и виды страхования
- 44.Страхование вкладов населения
- 45.Экономическое содержание и функции финансов хозяйствующих субьектов
- 46.Финансовый ресурсы хозяйствующих субьектов
- 47.Доходы и расходы коммерческих организаций (предприятий)
- 48.Прибыль-главная цель предпринимательской деятельности коммерческих организаций
- 49.Основной капитал хозяйствующего субьекта
- 50.Оборотный капитал хозяйствующего субьекта
- 51.Банкротство хозяйствующего субьекта: суть процесса, типы процедур
- 52.Финансовый рынок: роль в экономике, функции, состояние
- 53.Инструменты фондового рынка
- Акция как финансовый инструмент
- Выделяют также две категории акций: обычные (обыкновенные, простые) и привилегированные. Обыкновенные акции отличаются от привилегированных следующими чертами:
- 55.Платежный баланс рф
- 56.Международные кредитно-финансовые организации
- 57.Международные валютные отношения
- 58.Роль финансов в развитии международных экономических отношений
- 59.Налоговая система рф
- 60.Налоговая политика рф