logo search
otvety_nashi(гос экзамен)

II группа – критерии основанные на учетных оценках, т.Е. Не учитывают фактор времени:pp,arr.

(PP)срок окупаемости – показывает число лет, в течение которых вложения инвестиций покрываются номинальными доходами.

(ARR)учетная доходность. При наличии двух альтернатив выбирается тот проект, по которому ARR выше. ARR=Средняя годовая прибыль/Средний объем инвестиций

Многие компании имеет дело не с отдельными проектами, а с портфелем возможных инвестиций. Отбор и реализация проектов из этого портфеля осуществляются в рамках составления бюджета капитальных вложений. В бюджет капиталовложений можно включить все проекты, удовлетворяющие критерию или совокупности критериев, принятых в данной компании, при этом необходимо учитывать следующее:

- проекты могут быть как независимыми, так и альтернативными;

- включение очередного проекта в бюджет предполагает поиск источников его финансирования;

- стоимость капитала, используемая для оценки проектов на предмет их включения в бюджет, не одинакова для всех проектов, она может меняться в зависимости от степени риска;

- с ростом объема предполагаемых капиталовложений стоимость капитала меняется в сторону увеличения, поэтому число проектов, принимаемых к финансированию, не может быть бесконечно большим.

- существует ряд ограничений по ресурсному и временному параметрам, которые необходимо учитывать при разработке бюджета.

На практике используют два основных подхода к формированию бюджета капиталовложений: первый основан на применении критерия IRR, второй – критерия NPV.

1. на основе применения критерия «внутренняя норма прибыли инвестиций». Этот подход состоит в следующем: все доступные проекты упорядочиваются по убыванию IRR. Проект, внутренняя норма прибыли инвестиций которого превосходит стоимость капитала, отбирается для реализации. Наступит момент, когда внутренняя норма прибыли инвестиций очередного проекта будет меньше стоимости капитала, т.е. его включение в портфель становится нецелесообразным;

2. на основе применения критерия «Чистый приведенный эффект». Суть подхода: если никаких ограничений нет, то применяется методика бюджетирования, включающая следующие процедуры:

Зачастую важен также срок окупаемости, поэтому следует пользоваться несколькими, а не одним критерием.