13. Потребительский спрос на агрегированном рынке благ
Агрегированный спрос на блага: понятие, структура и измерение.
Потребительский спрос и факторы, его определяющие: величина располагаемого дохода домашних хозяйств, величина накопленного имущества, степень дифференции домашних хозяйств по уровню денежных доходов и богатства, численность населения. Средняя и предельная склонности к потреблению и к сбережению и их динамика. Функции потребления и сбережений.
Совокупный спрос – это спрос на все товары и услуги со стороны всех агрегированных субъектов:
домашних хозяйств (потребительский спрос);
предпринимательского сектора (инвестиционный спрос);
государства (государственные закупки товаров и услуг);
заграницы (экспорт).
Поэтому величина совокупного спроса измеряется суммой планируемых агрегированными субъектами денежных расходов на приобретение товаров и услуг.
Потребительский спрос – платежеспособный спрос на товары и услуги со стороны домашних хозяйств.
Потребление (С) - использование благ с целью удовлетворения материальных и духовных потребностей людей.
Сбережения (S) – временно отложенное потребление. Это часть дохода, которая не потребляется.
DI = C+S
Величина спроса зависит от:
1)величины располагаемого дохода (DI)
(Низкий доход: рост спроса ограничен относительно небольшим приростом дохода.
Средний доход: спрос максимален. Средний класс стремится занять позицию высшего класса и поэтому стремительно повышает качество своей жизни.
Высокий доход: рост спроса замедляется в связи с высокой степенью удовлетворения потребностей в прошлом.)
2)размера накопленного имущества и доходов от него (прям. завис)
3)степень дифференциации населения по уровню доходов (обрат. завис)
4)численность населения.
+5) доход от участия в производстве,
+6) налоги и трансфертные платежи,
Зависимость потребления от величины текущего располагаемого дохода. Кейнс сформулировал в виде основного психологического закона: люди склонны увеличивать свое потребление с ростом дохода, но в меньшей степени, чем растут доходы.
Поэтому используется понятие - средняя склонность к сбережению и потреблению.
1 – средняя склонность к потреблению показывает долю общего дохода, который идет на потребление.
2. – средняя склонность к сбережению, показывает долю дохода, которая идет на сбережения. Чем выше доход, тем выше APS.
3. MPC – предельная склонность к потреблению. Отношение изменения в потреблении, к тому изменению величины дохода, которое привело к изменению потребления.
Показывает на сколько возрастает потребление при росте дохода на единицу.
4.MPS – предельная склонность к сбережению. Доля прироста дохода, которая идет на сбережение.
Факторы, определяющие динамику C и S:
1)доход домашних хозяйств
2)богатство, накопленное в дом. хоз.
3)уровень цен
4)экономические ожидания
5)уровень налогообложения
Расходы дом. хоз-в состоят из двух частей:
1) расходы, источник которых текущий DI, так что С = MPC* DI
2)расходы, источник которых прошлые сбережения. Эта часть автономна Ca.
Есть и автономные сбережения, сделанные в предыдущих периодах (Sa). Ca= -Sa.
C учетом автономных частей получим:
С = Ca+MPC*DI
S = - Sa+MPS*DI
Потребление (С) также зависит от временных предпочтений текущего потребления или будущего. Предпочтение отдается будущему потреблению, если потом ДХ сможет израсходовать большую дополнительную сумму. А это зависит от % ставки (r). Чем она выше, ем больше стимул к сбережению.
+действуют 2 эффекта:
1)эффект замещения – готовность потребителя сокращать С и увеличивать S
2)эффект дохода – при повышении ставки % прежние сберегаемые суммы могут принести больший объем сверхдохода, а меньший объем S- прежний объем. Так что можно увеличивать C и получать такой же сверхдоход.
- 2. Эластичность спроса и значение его анализа
- 4. Равновесие на однотоварном рынке
- 5. Издержки производства предпинимательских фирм
- 6. Доходы предпринимательских фирм
- 7. Фирма в условиях совершенной конкуренции
- 8.Фирма в условиях чистой монополии
- 9. Последствия монополизации товарных рынков
- 5.1 Методы антимонопольного регулирования
- 10. Рынки труда
- 11. Рынки капитала и земли
- 12. Основные макроэкономические показатели
- 13. Потребительский спрос на агрегированном рынке благ
- 14. Инвестиционный спрос на агрегированном рынке благ
- 15. Модели равновесия на агрегированном рынке благ
- 16. Спрос и предложение на рынке денег
- 17. Модель макроэкономического равновесия ad-as (Совокупный спрос и совокупное предложение)
- 1. Эффектом % ставки:
- 2. Эффект реального богатства (реальных кассовых остатков):
- 3. Эффект импортных закупок:
- II. Форма кривой зависит от того, в каком состоянии находится экономика.
- 3 Отрезка as дает 3 ситуации для рассмотрения.
- 1) Пересечение as и ad на восходящем отрезке as.
- 2) Пересечение ad и as на горизонтальном отрезке as.
- 3)Пересечение на вертикальном отрезке as
- 18. Безработица как макроэкономическая проблема
- 3 Основные причины безработицы:
- 1. Фрикционная.
- 2.Структурная.
- 3. Естественная.
- 4. Циклическая.
- 19. Инфляция как макроэкономическая проблема
- 20. Экономический рост
- 1. Загрязнение окружающей среды.
- 2. Неоклассическая модель экономического роста Солоу.
- 1. Социально-экономическая сущность финансов и их роль в системе экономических отношений рыночного хозяйства.
- 2. Структура и содержание системы управления финансами.
- 3. Государственные и муниципальные финансы в финансовой системе страны.
- 4. Доходы и расходы бюджетной системы страны.
- 1) Налоговые и неналоговые доходы (кодекс):
- 2) Безвозмездные поступления:
- 5. Бюджетный процесс в рф.
- 6. Сбалансированность бюджетов и способы ее достижения.
- 7. Государственные внебюджетные и суверенные фонды в бюджетной системе рф.
- 8. Страхование и его роль в построении финансовых отношений.
- 9. Особенности финансовой деятельности коммерческих и некоммерческих организаций
- 10. Финансы домашних хозяйств: сущность, функции и содержание
- 11. Денежная система: сущность и эволюция. Денежная система современной России.
- 12. Сущность, принципы и формы кредита. Роль кредита в рыночной экономике.
- 13. Финансовые посредники и финансовые институты.
- 15. Центральный банк как мегарегулятор финансового рынка.
- 16. Организационные основы деятельности коммерческого банка в России.
- 1 Группа: нормативы капитала банка
- 2 Группа – нормативы, связанные с ликвидностью ко.
- 3 Группа – нормативы, характеризующие кредитную деятельность
- 4 Группа – прочие нормативы
- 17. Пассивные операции коммерческого банка.
- 18. Активные операции коммерческого банка.
- 19. Платежная система и ее роль в современной экономике.
- 20. Валютная система и ее роль в современной экономике.
- Бреттон-Вудская валютная система 1944 г.
- Европейская валютная система 1979г.
- 1. Финансовый менеджмент в системе управления организациями: содержание и внешняя среда реализации.
- I.Как управляющей системы:
- II. Как области управления предприятием:
- 2. Базовые концепции финансового менеджмента.
- 3. Методологические основы принятия управленческих решений: качественные и количественные подходы. Влияние инфляции на финансово-хозяйственную деятельность.
- 4. Информационное обеспечение финансового менеджмента.
- 5. Денежные потоки и методы их оценки.
- Сравнение методов анализа движения денежных средств.
- 6. Финансовые активы. Риск и доходность финансовых активов.
- 7. Управление инвестициями. Инвестиционная политика предприятия
- 8. Инвестиционные проекты и формирование бюджета капиталовложений.
- II группа – критерии основанные на учетных оценках, т.Е. Не учитывают фактор времени:pp,arr.
- 9. Управление капиталом: цена, структура, леверидж.
- 3 Основные подхода к сущности понятия «капитал»
- 1) Экономический
- 2) Бухгалтерский
- 3) Учетно-аналитический
- 1)Традиционный подход. – минимум wacc
- 2)Модильяни-Миллер
- 3)Концепция иерархии.
- 1. Анализ капитала предприятия.
- 10. Управление собственным капиталом. Роль дивидендной политики в управлении собственным капиталом.
- I. Внутренние:
- II. Внешние:
- 11. Долгосрочные инструменты финансирования бизнеса.
- 1. Внутренние инструменты
- 1. Лизинг
- 2.Венчурное финансирование
- 5. Франчайзинг
- 12. Стоимость бизнеса и методы его оценки. Управленческие решения, принимаемые на основе оценки стоимости бизнеса.
- 13. Управление оборотным капиталом и источниками его финансирования.
- 4 Модели финансирования оборотного капитала.
- 14. Управление запасами.
- 2.1 Виды запасов по отношению к логистическим функциям
- 2.2 Виды запасов по функциональному назначению
- 2.3 Виды запасов по структурной роли в системе управления запасами
- II. Модель экономичного размера партии
- 15. Управление дебиторской задолженностью (кредитная политика предприятия).
- 1. Консервативный
- 2. Агрессивный
- 3. Умеренный
- 16. Управление денежными средствами на предпритии.
- I. Модель Баумоля (1952)
- II. Модель Миллера-Ора (1962)
- 17. Краткосрочные инструменты финансирования бизнеса.
- 18. Виды и методы финансового планирования и прогнозирования. Особенности бюджетирования как управленческой технологии планирования на предприятии.
- 19. Инвестиционный портфель. Риск и доходность портфельных инвестиций.
- 20. Финансовая несостоятельность и банкротство предприятия. Финансовый менеджмент в условиях кризисного управления.
- Модели прогнозирования