logo
otvety_nashi(гос экзамен)

17. Модель макроэкономического равновесия ad-as (Совокупный спрос и совокупное предложение)

Совокупный спрос: понятие и структура. Эффекты от изменения общего уровня цен: эффект процентной ставки (эффект Кейнса), эффект реальных кассовых остатков (эффект Пигу), эффект импортных закупок (эффект Манделла-Флеминга). Неценовые факторы совокупного спроса.

Совокупное предложение. Причины особой формы кривой совокупного предложения. Неценовые факторы совокупного предложения.

Равновесный уровень цен и равновесный объем национального выпуска (предложения) в модели AD-AS. Особенности установления равновесия на разных участках кривой совокупного предложения. Реакция параметров равновесия на изменения в уровнях совокупного спроса и совокупного предложения под воздействием неценовых факторов. «Эффект храповика».

Совокупный спрос – это количество Товаров и Услуг, которое готовы приобретать все субъекты экономики при определенном уровне цен.

В структуре совокупного спроса можно выделить:

1) спрос на потребительские товары и услуги;

2) спрос на инвестиционные товары;

3) спрос на товары и услуги со стороны государства;

4) спрос на наш экспорт со стороны иностранцев.

Совокупный спрос (AD) НЕэластичен т.к. отсутствуют эффекты:

1) замещения – изменение общего уровня цен значит изменение цен всех товаров. So замена товаров на более дешевые субституты невозможна.

2) слабее эффект дохода т.к. изменение уровня цен сопровождается и адекватным изменением доходов.

Обратная зависимость AD от изменения уровня цен объясняется: