II. Как области управления предприятием:
Управление:
1) активами
2) инвестициями
3) капиталом
4) денежными потоками
5)финансовыми рисками
6) антикризисное управление
Внутренними факторами являются факторы, которые находятся под контролем руководства предприятия, на которые оно может и должно оказывать влияние. К внутренним факторам относятся: факторы, связанные с исходными ресурсами: капиталовложения, производственные здания и оборудование; сырье и энергоносители; технологии и ноу-хау; проектирование продукта; рабочая сила; факторы, связанные с процессом производства: мотивация, условия труда, производственные отношения и обучение; проектирование продукта (например, плохой проект удорожает производство); методы работы, обратная связь, организация и стиль управления; факторы, связанные с выпуском продукции: объем продукции (услуг); качество продукции (услуг); цена продукции (услуг); обслуживание покупателя продукции (услуг); своевременность и надежность поставок; техническая прогрессивность конструкции изделия; надлежащая упаковка; структура ассортимента; наличие продукции (услуг) в нужное время в нужном месте; система долгосрочных гарантий; влияние продукции на долю рынка компании и степень ее проникновения на этот рынок; влияние продукции на имидж предприятия; экологические характеристики продукции. Внешними называются факторы, которые в краткосрочном плане не могут быть объектами контроля или влияния со стороны руководства предприятия. Однако в ходе финансово-хозяйственной деятельности необходимо научиться быстро адаптироваться к изменениям внешней среды, чтобы не утратить конкурентные преимущества. К внешним факторам относятся: - правовая среда функционирования предприятия, например, в зависимости от выбранной организационно-правовой формы предприятия могут создаваться различными способами (хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственные кооперативы, унитарные предприятия). В зависимости от выбранной организационно-правовой формы будет различна минимальная величина уставного капитала, неодинаковыми будут способы мобилизации дополнительных ресурсов и гарантии интересов кредиторов. Все эти и другие основные аспекты правового характера следует знать и учитывать финансовому менеджеру как в отношении своего предприятия, так и имеющихся потенциальных контрагентов. Последнее особенно важно, поскольку любая сделка с контрагентами содержит в себе потенциальный риск утраты ресурсов;
- бюджетная политика (соотношение доходной и расходной части бюджета, возможность бюджетных инвестиций в общегосударственные программы); - фискальная и налоговая политика (обеспечение сочетания интересов государства и налогоплательщика); - денежно-кредитная политика (учетная ставка Центрального банка, регулирование денежного обращения с акцентом на укрепление национальной валюты); - таможенная политика (учет интересов отечественных товаропроизводителей); - структурные макроэкономические изменения; - развитие общественной инфраструктуры; - темп инфляции и меры государства по ее снижению; - социально-политическая стабильность в обществе и т.д.
Важным фактором внешнего влияния на финансовые решения организации, является деятельность:
Ø государства (финансовая политика государства, законодательно-нормативная база, государственное финансовое регулирование);
Ø конкурентов;
Ø поставщиков и потребителей;
Ø финансовых посредников;
Ø инвесторов.
К факторам непрямого влияния относятся: политическая обстановка в стране; состояние экономики; уровень социально-экономического развития; её социальные, культурные и экологические факторы.
Внутренняя среда организации определяется ее производственным, финансовым и кадровым потенциалом, используемыми технологиями, результатами и достижениями. Внутреннее влияние на организацию проявляется в осознанных действиях аппарата управления, руководителя, менеджера, зависящих от их личностных качеств.
1)здания
2)ресурсы
3)технологии
Финансовые решения принадлежат к управленческим решениями представляют собой:
Ø процесс поиска и обоснования решения, осуществляемый в несколько этапов;
Ø выбор лицом, принимающим решение, единого варианта из нескольких возможных, с помощью определенных методик, методов и правил;
Ø принятое решение (как результат выбора) является обязательным к исполнению коллективом организации.
- 2. Эластичность спроса и значение его анализа
- 4. Равновесие на однотоварном рынке
- 5. Издержки производства предпинимательских фирм
- 6. Доходы предпринимательских фирм
- 7. Фирма в условиях совершенной конкуренции
- 8.Фирма в условиях чистой монополии
- 9. Последствия монополизации товарных рынков
- 5.1 Методы антимонопольного регулирования
- 10. Рынки труда
- 11. Рынки капитала и земли
- 12. Основные макроэкономические показатели
- 13. Потребительский спрос на агрегированном рынке благ
- 14. Инвестиционный спрос на агрегированном рынке благ
- 15. Модели равновесия на агрегированном рынке благ
- 16. Спрос и предложение на рынке денег
- 17. Модель макроэкономического равновесия ad-as (Совокупный спрос и совокупное предложение)
- 1. Эффектом % ставки:
- 2. Эффект реального богатства (реальных кассовых остатков):
- 3. Эффект импортных закупок:
- II. Форма кривой зависит от того, в каком состоянии находится экономика.
- 3 Отрезка as дает 3 ситуации для рассмотрения.
- 1) Пересечение as и ad на восходящем отрезке as.
- 2) Пересечение ad и as на горизонтальном отрезке as.
- 3)Пересечение на вертикальном отрезке as
- 18. Безработица как макроэкономическая проблема
- 3 Основные причины безработицы:
- 1. Фрикционная.
- 2.Структурная.
- 3. Естественная.
- 4. Циклическая.
- 19. Инфляция как макроэкономическая проблема
- 20. Экономический рост
- 1. Загрязнение окружающей среды.
- 2. Неоклассическая модель экономического роста Солоу.
- 1. Социально-экономическая сущность финансов и их роль в системе экономических отношений рыночного хозяйства.
- 2. Структура и содержание системы управления финансами.
- 3. Государственные и муниципальные финансы в финансовой системе страны.
- 4. Доходы и расходы бюджетной системы страны.
- 1) Налоговые и неналоговые доходы (кодекс):
- 2) Безвозмездные поступления:
- 5. Бюджетный процесс в рф.
- 6. Сбалансированность бюджетов и способы ее достижения.
- 7. Государственные внебюджетные и суверенные фонды в бюджетной системе рф.
- 8. Страхование и его роль в построении финансовых отношений.
- 9. Особенности финансовой деятельности коммерческих и некоммерческих организаций
- 10. Финансы домашних хозяйств: сущность, функции и содержание
- 11. Денежная система: сущность и эволюция. Денежная система современной России.
- 12. Сущность, принципы и формы кредита. Роль кредита в рыночной экономике.
- 13. Финансовые посредники и финансовые институты.
- 15. Центральный банк как мегарегулятор финансового рынка.
- 16. Организационные основы деятельности коммерческого банка в России.
- 1 Группа: нормативы капитала банка
- 2 Группа – нормативы, связанные с ликвидностью ко.
- 3 Группа – нормативы, характеризующие кредитную деятельность
- 4 Группа – прочие нормативы
- 17. Пассивные операции коммерческого банка.
- 18. Активные операции коммерческого банка.
- 19. Платежная система и ее роль в современной экономике.
- 20. Валютная система и ее роль в современной экономике.
- Бреттон-Вудская валютная система 1944 г.
- Европейская валютная система 1979г.
- 1. Финансовый менеджмент в системе управления организациями: содержание и внешняя среда реализации.
- I.Как управляющей системы:
- II. Как области управления предприятием:
- 2. Базовые концепции финансового менеджмента.
- 3. Методологические основы принятия управленческих решений: качественные и количественные подходы. Влияние инфляции на финансово-хозяйственную деятельность.
- 4. Информационное обеспечение финансового менеджмента.
- 5. Денежные потоки и методы их оценки.
- Сравнение методов анализа движения денежных средств.
- 6. Финансовые активы. Риск и доходность финансовых активов.
- 7. Управление инвестициями. Инвестиционная политика предприятия
- 8. Инвестиционные проекты и формирование бюджета капиталовложений.
- II группа – критерии основанные на учетных оценках, т.Е. Не учитывают фактор времени:pp,arr.
- 9. Управление капиталом: цена, структура, леверидж.
- 3 Основные подхода к сущности понятия «капитал»
- 1) Экономический
- 2) Бухгалтерский
- 3) Учетно-аналитический
- 1)Традиционный подход. – минимум wacc
- 2)Модильяни-Миллер
- 3)Концепция иерархии.
- 1. Анализ капитала предприятия.
- 10. Управление собственным капиталом. Роль дивидендной политики в управлении собственным капиталом.
- I. Внутренние:
- II. Внешние:
- 11. Долгосрочные инструменты финансирования бизнеса.
- 1. Внутренние инструменты
- 1. Лизинг
- 2.Венчурное финансирование
- 5. Франчайзинг
- 12. Стоимость бизнеса и методы его оценки. Управленческие решения, принимаемые на основе оценки стоимости бизнеса.
- 13. Управление оборотным капиталом и источниками его финансирования.
- 4 Модели финансирования оборотного капитала.
- 14. Управление запасами.
- 2.1 Виды запасов по отношению к логистическим функциям
- 2.2 Виды запасов по функциональному назначению
- 2.3 Виды запасов по структурной роли в системе управления запасами
- II. Модель экономичного размера партии
- 15. Управление дебиторской задолженностью (кредитная политика предприятия).
- 1. Консервативный
- 2. Агрессивный
- 3. Умеренный
- 16. Управление денежными средствами на предпритии.
- I. Модель Баумоля (1952)
- II. Модель Миллера-Ора (1962)
- 17. Краткосрочные инструменты финансирования бизнеса.
- 18. Виды и методы финансового планирования и прогнозирования. Особенности бюджетирования как управленческой технологии планирования на предприятии.
- 19. Инвестиционный портфель. Риск и доходность портфельных инвестиций.
- 20. Финансовая несостоятельность и банкротство предприятия. Финансовый менеджмент в условиях кризисного управления.
- Модели прогнозирования