II. Внешние:
1. Привлеченное долевое:
-выпуск долевых ценных бумаг (акции)
-продажа доли инвестору
2. Привлеченное безвозмездное:
-гаранты, соглашения об исследованиях и разработках
- благотворительные взносы
-некоторые виды гос. финансирования
3. Долговое:
- кредиты, займы, ссуды
- коммерческий товарный кредит
- лизинг, факторинг, форфейтинг
- взаимозачет, бартер
-выпуск векселей
4. Комбинированное:
- проектное финансирование
- кредитование с правом конвертации в долю
- венчурное финансирование, франчайзинг, толлинг
Элементы СК:
1)уставный
2)добавочный
3) резервный (не менее 5% от УК)
4)нераспределенная прибыль
Дивидендная политика – процесс формирования доли собственника в полученной прибыли в соответствии с его вкладом. Цель – решить 2 проблемы (дивиденды или инвестиции):
- обеспечить защиту интересов собственника и создать предпосылки для роста цены акции
- максимизировать дивиденды, сокращая долю прибыли, реинвестированной в производство.
Поэтому есть несколько теорий по распределению чистой прибыли между инвестициями и инвестициями.
I. Теория иррелевантности дивидендов
Авторы: Модильяни, Миллер 1961
Дивиденды должны выплачиваться по ОСТАТОЧНОМУ принципу, после всех инвестиций.
II. Теория синицы в руках
Авторы: Горден, Линтнер 1956
Решение должно исходить из минимизации риска, т.е. надежнее получить дивиденды сейчас, чем ждать будущих доходов от инвестиций
III. Теория налоговой дифференциации
Авторы: Литценбергер, Рамасвами 50-е года 20 века
Т.к. капитализация облагается налогом по меньшей ставке, чем получение дивидендов, значит компании должна стремиться к максимизации инвестиций.
Подходы к формированию дивидендной политики
1. Консервативный
Остаточная политика дивидендных выплат, т.е. дивидендный фонд образуется только после всех инвестиций.
+: направлена на развитие компании
-: снижается цена акции
Политика фиксированного размера дивидендов на протяжении длительного времени
+: сглаживание рыночной цены акции
-: отсутствие связи с финансовыми результатами
2. Умеренный/ компромиссный
Политика минимального стабильного размера дивидендов с надбавкой в отдельные периоды
+: высокая связь с финансовыми результатами
-: если надбавки долго нет, это снижает инвестиционную привлекательность компании, что приводит к снижению цены акций
3. Агрессивный
Политика фиксированной нормы выплат дивидендов от суммы чистой прибыли
+: прямая зависимость от финансовых результатов
-: возможны сильные колебания рыночной цены акций
Политика постоянного возрастания размера дивидендных выплат в расчете на 1 акцию
+: повышение имиджа компании, рост стоимости акции
-: постоянная финансовая напряженность, возможные коллапсы.
Факторы, определяющие выбор дивидендной политики
1)стадия жизненного цикла компании
2)наличие готовых инвестиционных проектов к реализации (необходимость решения инвестиционных программ)
3)величина нераспределенной прибыли прошлых лет, стоимость привлечения доп. объема капитала, рейтинг кредитоспособности компании
4)уровень дивидендных выплат компаний-конкурентов
5)возможность утраты контроля над управлением фирмой
Дивиденды сокращают СК так как выплачиваются из нераспределенной прибыли.
СК включает в себя:
1)УК. Характер данного элемента зависит от организационно-правовой формы предприятия и может отличаться следующим:
- наличие требований к min и max величине
-формы привлечения данного капитала (в ден. форме, в имущественной форме)
-процедура привлечения доп. капитала
2)Добавочный. Образуется за счет безвозмездных перечислений, а также средств от переоценки имущества предприятия
3) Нераспределенный финансовый результат, который может быть представлен в виде прибыли или непокрытого убытка. Направления расходования:
- выплата дивидендов
- благотворительные цели
- реинвестирование
-формирование резервного капитала
Непокрытый убыток покрывается за счет резервного капитала.
4) Резервный. Формируется из чистой прибыли на обязательной или добровольной основах на определенные цели. В обязательном порядке формируется только для АО, согласно ФЗ «Об АО».
К обязательному резерву для предприятий также относится резерв по сомнительным долгам.
- 2. Эластичность спроса и значение его анализа
- 4. Равновесие на однотоварном рынке
- 5. Издержки производства предпинимательских фирм
- 6. Доходы предпринимательских фирм
- 7. Фирма в условиях совершенной конкуренции
- 8.Фирма в условиях чистой монополии
- 9. Последствия монополизации товарных рынков
- 5.1 Методы антимонопольного регулирования
- 10. Рынки труда
- 11. Рынки капитала и земли
- 12. Основные макроэкономические показатели
- 13. Потребительский спрос на агрегированном рынке благ
- 14. Инвестиционный спрос на агрегированном рынке благ
- 15. Модели равновесия на агрегированном рынке благ
- 16. Спрос и предложение на рынке денег
- 17. Модель макроэкономического равновесия ad-as (Совокупный спрос и совокупное предложение)
- 1. Эффектом % ставки:
- 2. Эффект реального богатства (реальных кассовых остатков):
- 3. Эффект импортных закупок:
- II. Форма кривой зависит от того, в каком состоянии находится экономика.
- 3 Отрезка as дает 3 ситуации для рассмотрения.
- 1) Пересечение as и ad на восходящем отрезке as.
- 2) Пересечение ad и as на горизонтальном отрезке as.
- 3)Пересечение на вертикальном отрезке as
- 18. Безработица как макроэкономическая проблема
- 3 Основные причины безработицы:
- 1. Фрикционная.
- 2.Структурная.
- 3. Естественная.
- 4. Циклическая.
- 19. Инфляция как макроэкономическая проблема
- 20. Экономический рост
- 1. Загрязнение окружающей среды.
- 2. Неоклассическая модель экономического роста Солоу.
- 1. Социально-экономическая сущность финансов и их роль в системе экономических отношений рыночного хозяйства.
- 2. Структура и содержание системы управления финансами.
- 3. Государственные и муниципальные финансы в финансовой системе страны.
- 4. Доходы и расходы бюджетной системы страны.
- 1) Налоговые и неналоговые доходы (кодекс):
- 2) Безвозмездные поступления:
- 5. Бюджетный процесс в рф.
- 6. Сбалансированность бюджетов и способы ее достижения.
- 7. Государственные внебюджетные и суверенные фонды в бюджетной системе рф.
- 8. Страхование и его роль в построении финансовых отношений.
- 9. Особенности финансовой деятельности коммерческих и некоммерческих организаций
- 10. Финансы домашних хозяйств: сущность, функции и содержание
- 11. Денежная система: сущность и эволюция. Денежная система современной России.
- 12. Сущность, принципы и формы кредита. Роль кредита в рыночной экономике.
- 13. Финансовые посредники и финансовые институты.
- 15. Центральный банк как мегарегулятор финансового рынка.
- 16. Организационные основы деятельности коммерческого банка в России.
- 1 Группа: нормативы капитала банка
- 2 Группа – нормативы, связанные с ликвидностью ко.
- 3 Группа – нормативы, характеризующие кредитную деятельность
- 4 Группа – прочие нормативы
- 17. Пассивные операции коммерческого банка.
- 18. Активные операции коммерческого банка.
- 19. Платежная система и ее роль в современной экономике.
- 20. Валютная система и ее роль в современной экономике.
- Бреттон-Вудская валютная система 1944 г.
- Европейская валютная система 1979г.
- 1. Финансовый менеджмент в системе управления организациями: содержание и внешняя среда реализации.
- I.Как управляющей системы:
- II. Как области управления предприятием:
- 2. Базовые концепции финансового менеджмента.
- 3. Методологические основы принятия управленческих решений: качественные и количественные подходы. Влияние инфляции на финансово-хозяйственную деятельность.
- 4. Информационное обеспечение финансового менеджмента.
- 5. Денежные потоки и методы их оценки.
- Сравнение методов анализа движения денежных средств.
- 6. Финансовые активы. Риск и доходность финансовых активов.
- 7. Управление инвестициями. Инвестиционная политика предприятия
- 8. Инвестиционные проекты и формирование бюджета капиталовложений.
- II группа – критерии основанные на учетных оценках, т.Е. Не учитывают фактор времени:pp,arr.
- 9. Управление капиталом: цена, структура, леверидж.
- 3 Основные подхода к сущности понятия «капитал»
- 1) Экономический
- 2) Бухгалтерский
- 3) Учетно-аналитический
- 1)Традиционный подход. – минимум wacc
- 2)Модильяни-Миллер
- 3)Концепция иерархии.
- 1. Анализ капитала предприятия.
- 10. Управление собственным капиталом. Роль дивидендной политики в управлении собственным капиталом.
- I. Внутренние:
- II. Внешние:
- 11. Долгосрочные инструменты финансирования бизнеса.
- 1. Внутренние инструменты
- 1. Лизинг
- 2.Венчурное финансирование
- 5. Франчайзинг
- 12. Стоимость бизнеса и методы его оценки. Управленческие решения, принимаемые на основе оценки стоимости бизнеса.
- 13. Управление оборотным капиталом и источниками его финансирования.
- 4 Модели финансирования оборотного капитала.
- 14. Управление запасами.
- 2.1 Виды запасов по отношению к логистическим функциям
- 2.2 Виды запасов по функциональному назначению
- 2.3 Виды запасов по структурной роли в системе управления запасами
- II. Модель экономичного размера партии
- 15. Управление дебиторской задолженностью (кредитная политика предприятия).
- 1. Консервативный
- 2. Агрессивный
- 3. Умеренный
- 16. Управление денежными средствами на предпритии.
- I. Модель Баумоля (1952)
- II. Модель Миллера-Ора (1962)
- 17. Краткосрочные инструменты финансирования бизнеса.
- 18. Виды и методы финансового планирования и прогнозирования. Особенности бюджетирования как управленческой технологии планирования на предприятии.
- 19. Инвестиционный портфель. Риск и доходность портфельных инвестиций.
- 20. Финансовая несостоятельность и банкротство предприятия. Финансовый менеджмент в условиях кризисного управления.
- Модели прогнозирования