logo search
Finansovoe_pravo_Romanov

План восстановления платежеспособности

Разрабатывается на 5 лет.

Должен быть подготовлен до истечения двух месяцев с момента вступления в законную силу решения арбитражного суда о введении временной финансовой администрации.

Должен включать в себя:

  1. Порядок сокращения задолженности по долговым и просроченным бюджетным обязательствам;

  2. Порядок получения финансовой помощи из других бюджетов бюджетной системы РФ;

  3. Меры по финансовому оздоровлению субъекта РФ либо МО

Полномочия, связанные с подготовкой проекта бюджета, а также его рассмотрения и утверждения законодательными (представительными) органами власти.

Проект закона (решение о бюджете) должен быть подготовлен в течение 15-ти дней с момента утверждения арбитражным судом плана восстановления платежеспособности.

Проект разрабатывается временной финансовой администрацией, после чего он вносится для рассмотрения и утверждения в соответствующий представительный орган власти. После этого он в первоочередном порядке рассматривается не позднее, чем через 15 дней с момента его внесения соответствующим представительным органом власти. После этого проект закона рассматривается соответствующим представительным органом власти. При этом в него могут вноситься изменения, которые согласуются с главой временной финансовой администрации.

В случае, если проект закона не утверждается законодательным органом субъекта РФ либо представительным органном МСУ, то в этом случае проект закона (решения) направляется в ФС РФ. Проект решения о бюджета должен быть рассмотрен в течение 15-ти дней с момента его внесения во внеочередном порядке. Единственный случай

В процессе исполнения бюджета все вопросы, связанные с финансовой деятельностью субъекта РФ либо МО должны согласовываться с временной финансовой администрацией, главой временной финансовой администрацией.

При помощи данного механизма временная финансовая администрация получает возможность контролировать исполнение бюджета, а также она получает возможность оказывать воздействие на деятельность органов исполнительной и законодательной власти.

В современных условиях должна явиться одним из эффективных инструментов повышения результативности деятельности субъектов РФ и МО в финансовой сфере.

Однако, существующие законодательные пробелы не позволяют реализовывать положения главы 19.1 БК РФ.

В то же время концепция реформирования межбюджетных отношений в период с 2009 по 2013 годы предусматривает введения института временной финансовой администрации не только в субъекте РФ, но и в МО. По этой причине временная финансовая администрация в ближайшие годы будет реализовываться на практике.