Временное осуществление бюджетных полномочий при введении временной финансовой администрации
Нововведение законом от 20 августа 2004 года №120-ФЗ
Осуществление бюджетных полномочий органов государсвтенной власти и органов местного самоуправления при введении временной финансово й администрации
Признаки:
????
Орган государственной власти федерального либо регионального уровня
Цель введения данного органа – восстановить платежеспособность субъекта РФ либо МО.
Данный орган власти осуществляет только отдельные бюджетные полномочия
Временная финансовая администрация вводится только на определенный срок, но не более, чем на один финансовый год.
Временная финансовая администрация представляет собой своеобразный институт федеральной интервенции, когда федеральный центр вмешивается в дела регионов.
Временная финансовая администрация может вводиться только при соблюдении специального порядка и при наличии установленных БК РФ оснований.
Порядок введения временной финансовой администрации:
Ст. 168.2 БК РФ
Статья 168.2. Основания и порядок введения временной финансовой администрации
1. Временная финансовая администрация в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании) вводится на срок до одного года решением арбитражного суда при осуществлении производства по делу о восстановлении платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в порядке, установленном федеральным законом.
2. Ходатайство о введении временной финансовой администрации в субъекте Российской Федерации подается в Высший Арбитражный Суд РФ Правительством РФ.
Ходатайство о введении временной финансовой администрации в муниципальном образовании подается в арбитражный суд субъекта РФ 1) высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и (или) 2) представительным органом муниципального образования, 3) главой муниципального образования.
Основания:
Субъект. Наличие просроченной задолженности по долговым или бюджетным обязательства субъекта РФ, которая превышает 30 % общего объма собственных доходов бюджета субъекта РФ в последнем отчетном финансовом году при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета перед бюджетом субъекта РФ.
МО. Наличие просроченной задолженности более 30 % доходов МО в последнем отчетном финансовом году при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджетом субъекта РФ перед МО.
3. Решение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации о введении в субъекте Российской Федерации временной финансовой администрации принимается в случае, если на момент принятия данного решения возникшая в результате решений, действий или бездействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации просроченная задолженность по исполнению долговых обязательств в соответствии со статьей 112.1 настоящего Кодекса и (или) бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации превышает 30 процентов объема собственных доходов бюджета субъекта Российской Федерации в последнем отчетном финансовом году при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета перед бюджетом субъекта Российской Федерации.
Решение арбитражного суда субъекта Российской Федерации о введении в муниципальном образовании временной финансовой администрации принимается в случае, если на момент принятия данного решения возникшая в результате решений, действий или бездействия органов местного самоуправления просроченная задолженность по исполнению долговых обязательств в соответствии со статьей 112.1 настоящего Кодекса и (или) бюджетных обязательств муниципального образования превышает 30 процентов объема собственных доходов местного бюджета в последнем отчетном году при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации перед бюджетом муниципального образования.
Долговые обязательства – соответствующие сделки, которые заключаются публично-правовым образованием.
Бюджетные обязательства – это обязательства, которые связаны с принятием соответствующим бюджетом обязательств по финансированию каких-либо расходов. Это все те обязательства, которые несет на себе соответствующий бюджет.
4. Под просроченной задолженностью по исполнению бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования), возникшей в результате решений, действий или бездействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления), понимаются не исполненные в установленный срок бюджетные обязательства субъекта Российской Федерации (муниципального образования), признанные в качестве таковых судом и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления), в том числе при представлении в Министерство финансов Российской Федерации (исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации) бюджетной отчетности.
5. Временная финансовая администрация в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании) не может быть введена в течение одного года со дня начала срока полномочий законодательного (представительного) органа.
6. Порядок назначения (освобождения от должности) главы временной финансовой администрации, вводимой в субъектах Российской Федерации, утверждения структуры и штатного расписания, а также финансового обеспечения деятельности указанной временной финансовой администрации устанавливается Правительством Российской Федерации.
Порядок назначения (освобождения от должности) главы временной финансовой администрации, вводимой в муниципальных образованиях, утверждения структуры и штатного расписания указанной временной финансовой администрации устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок введения временной финансовой администрации определяется АПК и БК.
Основания для введения временной финансовой администрации:
Проблемы:
Вводится на основании ходатайства. Но АПК не выделяет документа, по которому возбуждалось бы производство. Нормы главы 19.1 устанавливают, что временная финансовая администрация вводится не более, чем на 1 год. При этом план восстановления платежеспособности составляется на 5 лет. Кто же через год будет использовать этот план?
БК РФ не определяет порядок финансирования временной финансовой администрации, которая вводится на территории субъекта либо МО. Постановление правительства РФ от 3 октября 2006 года №599 «Об утверждении положения о назначении (освобождении от должности) главы временной финансовой администрации, вводимой в субъектах РФ, об утверждении структуры и штатного расписания, а также о финансовой обеспечении деятельности временной финансовой администрации и организации проведения проверки (аудита) бюджетов субъектов РФ»
Финансирование данного органа на региональном уровне производится за счет средств федерального бюджета. Если временная финансовая администрация будет создаваться на территории МО, то её деятельность должна финансироваться бюджетом субъекта РФ.
Порядок и статус временной финансовой администрации не определяется. Это один орган, который будет действовать всегда? Или же этот орган каждый раз будет образовываться. Если постоянный, то в чьем составе должен действовать (минфина и т.д.)?
2. Глава временной финансовой администрации руководит деятельностью временной финансовой администрации и несет персональную ответственность за исполнение возложенных на нее настоящим Кодексом полномочий.
Глава – лицо, которое осуществляет руководство деятельностью временной финансовой администрации. При этом его особый статус подчеркивается следующими положениями:
Несет всю полноту ответственности за деятельность временной финансовой администрации.
В период осуществления временной финансовой администрацией своих полномочий он представляет РФ либо субъект РФ в соответствующем арбитражном суде.
Вправе вносить на рассмотрение соответствующих представительных и исполнительных органов власти проекты НПА в соответствии с планом о восстановлении платежеспособности.
Может отстранять должностных лиц, которые оказывают ему своеобразное сопротивление либо не оказывают помощь в реализации полномочий временной финансовой администрацией.
Может временно осуществлять финансовые полномочия МО либо руководителя финансового органа субъекта.
Может осуществлять иные полномочия.
Требования: Образование, Ученая степень по экономике, Стаж в органах не менее пяти лет.
- Финансовое право (Романов Дмитрий Иннокентьевич)
- Г. Иркутск Оглавление
- Финансы и финансовая деятельность государства (муниципальных образований) Понятие финансов. Их специфика
- Функции финансов
- Финансовая система государства и её элементы
- Понятие финансовой деятельности государства и муниципальных образований. Функции финансовой деятельности. Стадии и методы финансовой деятельности
- Формы финансовой деятельности государства и муниципальных образований
- Финансовое право рф и его место в системе российского права Понятие финансового права как отрасли права. Предмет, метод.
- Место фп в системе национального права России.
- Система фп.
- Источники фп.
- Нормы фп. Их специфика.
- Финансово-правовые отношения. Их особенности.
- Субъекты фп, их классификация.
- Способы (методы) защиты субъектов фп.
- Характеристика фп как правовой науки и учебной дисциплины.
- Финансовый контроль в рф Понятие финансового контроля. Задачи. Принципы осуществления
- Объект, предмет и субъекты финансового контроля
- Формы и виды финансового контроля
- Методология финансового контроля
- Итоги осуществления финансового контроля
- Бюджетное право рф и его место в системе права рф Понятие бюджетного права
- Понятие бюджета, его значение
- Место бюджетного права в системе российского права
- Нормы бюджетного права, их специфика
- Бюджетно-правовые отношения
- Система и источника бюджетного права
- Бюджетное устройство Понятие бюджетного устройства
- Бюджетная система государства, её характеристика
- Характеристика бюджетов, бюджетной системы рф
- Принципы бюджетной системы рф
- Бюджетные полномочия в рф. Временное осуществление бюджетных полномочий при введении временной финансовой администрации Понятие бюджетных полномочий. Виды бюджетных полномочий
- Субъекты, осуществляющие бюджетные полномочия (публично-правовые образования, органы государственной власти и органы местного самоуправления)
- Временное осуществление бюджетных полномочий при введении временной финансовой администрации
- План восстановления платежеспособности
- Правовое регулирование междбюджетных отношений в рф Понятие межбюджетных отношений
- Принцип бюджетного федерализма как основа для реализации межбюджетных отношений
- Межбюджетные трансферты
- Глава 16 бк
- Правовое регулирование бюджетного процесса рф Понятие, принципы и значение бюджетного процесса
- Участники бюджетного процесса Стадии бюджетного процесса в рф
- Основные направления налоговой политики
- Правовое регулирование целевых фондов в рф Понятие и виды целевых фондов
- Правовой режим целевых бюджетных фондов
- Правовой режим целевых внебюджетных фондов
- Характеристика внебюджетных фондов
- Пенсионный фонд рф
- Фонд социального страхования
- Фонд обязательного медицинского страхования
- Фонд негосударственного пенсионного страхования Понятие системы негосударственного пенсионного обеспечения (страхования)
- Участники системы
- Правовое регулирование бюджетно-правовой ответственности в рф Понятие бюджетно-правовой ответственности
- Виды санкций, применяемых за бюджетные правонарушения
- Правовое регулирование государственных и муниципальных доходов Понятие и виды государственных доходов
- Налоги: понятие, значение, виды
- Налоговое право России. Его правовая природа
- Правовое регулирование государственного и муниципального кредита (долга) Понятие, значение, принципы государственного и муниципального кредита
- Понятие и значение государственного и муниципального долга. Виды и формы государственного и муниципального долга
- Порядок управления государственным и муниципальным долгом
- Государственные расходы Понятие и система государственных расходов.
- Понятие, принципы бюджетного финансирования
- Сметно-бюджетное финансирование
- Внебюджетные средства бюджетных учреждений
- Финансово-правовое регулирование банковской деятельности и деятельности банка России Понятие и специфика банковской деятельности
- Банковская система России и ее элементы
- Финансово-правовой статус кредитных организаций
- Финансово-правовой статус центрального банка рф