Характеристика внебюджетных фондов
БК закрепляет статус таких фондов (глава 17), а также ФЗ от 15 декабря 2001 года №166 «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», ФЗ от 24 июля 1998 года №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, ФЗ от 17 декабря 2003 года «О трудовых пенсиях в РФ», ФЗ от 16 июля 1999 года №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования в РФ».
Указанные законы в целях обеспечения права на социальное обслуживание, на социальное и иное обеспечение устанавливают соответствующие правовые механизмы, в соответствии с которыми образуются три основных вида страхования, которые являются обязательными, поскольку данные законы содержат императивные предписания, устанавливающие обязательность такого страхования.
В соответствии с главой 17 БК бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются соответствующими органами управления государственных внебюджетных фондов. В последующем данные проекты предоставляются в министерство здравоохранения и социального развития, которое должно внести проекты бюджетов в палаты федерального собрания.
Проекты бюджетов внебюджетных фондов рассматриваются соответствующими профильными комитетами и комиссиями, государственной думой. После чего проекты вносятся для рассмотрения и утверждения депутатами государственной думы РФ.
Проект бюджета рассматривается в трех чтениях. В первом чтении выясняется информация об общих показателях бюджета (н-р, совокупный объем доходов, расходов, источники финансирования дефицита бюджета, профицит) и вносятся изменения в проект бюджета. во втором чтении уточняются показатели бюджета, увеличиваются либо уменьшаются расходы, доходы – короче, происходит корректировка проекта бюджета внебюджетного фонда. В рамках третьего чтения происходит итоговое голосование по проекту внебюджетного фонда. В итоге проект утверждается депутатами нижней палаты федерального собрания (государственной думой). Затем рассмотрение и одобрение проекта бюджета Советом Федерации (рассматривается в течение не менее, чем 15 дней).
Бюджеты внебюджетных фондов исполняются в течение финансового года, а также планового периода. При этом исполнение бюджетов обеспечивается не только МинФином РФ, но и органами управления внебюджетными фондами. Казначейское исполнение данных бюджетов обеспечивается органами федерального казначейства РФ. Средства бюджетов внебюджетных фондов используются только на цели, которые связаны с социальным либо иным обеспечением населения. При этом не допускается изъятие либо использование средств данных фондов на цели, не предусмотренные бюджетом.
Отчетность об исполнении бюджетов внебюджетных фондов
Подготовка отчета об исполнении бюджета внебюджетного фонда исполняют минфин и органы управления государственными внебюджетными фондами. Отчет об исполнении бюджета в обязательном порядке проходит процедуру внешней проверки. При этом внебюджетные фонды федерального уровня отчитываются перед счетной палатой РФ (внешняя проверка). На региональном уровне внешнюю проверку осуществляют соответствующие контрольно-счетные органы субъектов РФ.
Обеспеченность контроля
Контроль за использованием средств государственных внебюджетных фондов осуществляется в порядке, определенном бюджетным законодательством. То есть в отношении данных бюджетов осуществляется общий порядок реализации финансового контроля.
Активно обсуждается вопрос о необходимости специализации финансового контроля за средствами государственных внебюджетных фондов.
Контролирующие субъекты:
Специализированный орган государственной власти
ФОИВ (в составе МинФина на правах федеральной службы)
Контрольно-счетный орган, который будет формироваться законодательным (представительным) органом власти.
?? за использованием средств государственных внебюджетных фондом. При этом соответствующие уполномоченные органы должны обладать специальными механизмами, которые обеспечивают эффективность финансового контроля в рассматриваемой сфере.
- Финансовое право (Романов Дмитрий Иннокентьевич)
- Г. Иркутск Оглавление
- Финансы и финансовая деятельность государства (муниципальных образований) Понятие финансов. Их специфика
- Функции финансов
- Финансовая система государства и её элементы
- Понятие финансовой деятельности государства и муниципальных образований. Функции финансовой деятельности. Стадии и методы финансовой деятельности
- Формы финансовой деятельности государства и муниципальных образований
- Финансовое право рф и его место в системе российского права Понятие финансового права как отрасли права. Предмет, метод.
- Место фп в системе национального права России.
- Система фп.
- Источники фп.
- Нормы фп. Их специфика.
- Финансово-правовые отношения. Их особенности.
- Субъекты фп, их классификация.
- Способы (методы) защиты субъектов фп.
- Характеристика фп как правовой науки и учебной дисциплины.
- Финансовый контроль в рф Понятие финансового контроля. Задачи. Принципы осуществления
- Объект, предмет и субъекты финансового контроля
- Формы и виды финансового контроля
- Методология финансового контроля
- Итоги осуществления финансового контроля
- Бюджетное право рф и его место в системе права рф Понятие бюджетного права
- Понятие бюджета, его значение
- Место бюджетного права в системе российского права
- Нормы бюджетного права, их специфика
- Бюджетно-правовые отношения
- Система и источника бюджетного права
- Бюджетное устройство Понятие бюджетного устройства
- Бюджетная система государства, её характеристика
- Характеристика бюджетов, бюджетной системы рф
- Принципы бюджетной системы рф
- Бюджетные полномочия в рф. Временное осуществление бюджетных полномочий при введении временной финансовой администрации Понятие бюджетных полномочий. Виды бюджетных полномочий
- Субъекты, осуществляющие бюджетные полномочия (публично-правовые образования, органы государственной власти и органы местного самоуправления)
- Временное осуществление бюджетных полномочий при введении временной финансовой администрации
- План восстановления платежеспособности
- Правовое регулирование междбюджетных отношений в рф Понятие межбюджетных отношений
- Принцип бюджетного федерализма как основа для реализации межбюджетных отношений
- Межбюджетные трансферты
- Глава 16 бк
- Правовое регулирование бюджетного процесса рф Понятие, принципы и значение бюджетного процесса
- Участники бюджетного процесса Стадии бюджетного процесса в рф
- Основные направления налоговой политики
- Правовое регулирование целевых фондов в рф Понятие и виды целевых фондов
- Правовой режим целевых бюджетных фондов
- Правовой режим целевых внебюджетных фондов
- Характеристика внебюджетных фондов
- Пенсионный фонд рф
- Фонд социального страхования
- Фонд обязательного медицинского страхования
- Фонд негосударственного пенсионного страхования Понятие системы негосударственного пенсионного обеспечения (страхования)
- Участники системы
- Правовое регулирование бюджетно-правовой ответственности в рф Понятие бюджетно-правовой ответственности
- Виды санкций, применяемых за бюджетные правонарушения
- Правовое регулирование государственных и муниципальных доходов Понятие и виды государственных доходов
- Налоги: понятие, значение, виды
- Налоговое право России. Его правовая природа
- Правовое регулирование государственного и муниципального кредита (долга) Понятие, значение, принципы государственного и муниципального кредита
- Понятие и значение государственного и муниципального долга. Виды и формы государственного и муниципального долга
- Порядок управления государственным и муниципальным долгом
- Государственные расходы Понятие и система государственных расходов.
- Понятие, принципы бюджетного финансирования
- Сметно-бюджетное финансирование
- Внебюджетные средства бюджетных учреждений
- Финансово-правовое регулирование банковской деятельности и деятельности банка России Понятие и специфика банковской деятельности
- Банковская система России и ее элементы
- Финансово-правовой статус кредитных организаций
- Финансово-правовой статус центрального банка рф